НОД "Зимние забавы" аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

НОД "Зимние забавы" Аппликация для детей 5-6 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД972.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Аппликация в старшей группе на тему «Зимние забавы»

Цель:

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Вырезать круг из квадрата;

Вырезать круг по контуру из сложенной бумаги в четверо;

Попытаться самостоятельно восстановить оригинал картины;

Поддерживать интерес к работе на всех этапах НОД;

Следить за осанкой и аккуратностью в работе.

Предварительная работа:

Беседы по теме;

Работа с ножницами;

Разучивание Физминуток;

Подготовка рабочих мест:

на столах:

  • Клеенки;
  • Тряпичные салфетки;
  • подготовленная зимняя картина на каждого ребенка;
  • корзинки на каждого ребенка - в них: 3 листа бумаги квадратной формы разного размера для снеговика(большой, средний и маленький), ½ листа А4,  картонная заготовка для обведения по контуру, один готовый белый круг для крепости, готовое ведро для снеговика из цветной бумаги, маленький листик оранжевого цвета для носа);
  • стаканчик на каждого ребенка: (не токсичный клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, карандаш черного цвета, карандаш красного цвета);
  • Корзинки для обрезков по одной корзинки на двух детей(для чистоты и удобства в работе)

        

Ход НОД:

Дети с воспитателем встают в круг

        

Здравствуй, дружок,(предложить руку ребенку справа)

Здравствуй дружок!(предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем «Привет!»

Присаживайтесь на стульчики.

В: Ой, Степашка. Здравствуй Степашка!

Ст: Здравствуйте, Марина Анатольевна, Здравствуйте ребята.

В: Степашка, ты к нам в гости пришел?  

Ст: Да ребята, я к вам пришел в гости. Мне передали для вас красивую картинку, сейчас покажу.

В: Давай Степашка я тебе помогу.

А что это Степашка?

Ст: что же это такое произошло? Я знаю, пока я вам ее нес все испортилось и все детали рассыпались. А я теперь даже не знаю как вам рассказать что же там было? Потому что я ее сам то не делал. (Степашка плачит)

В: Не расстраивайся Степашка, мы тебе поможем. У нас ребята находчивые.

Степашка скажи, а что за время года здесь изображено?

Ст: Не знаю

В: Ребята, подскажите Степашке что же здесь за время года изображено?

Дети: На картине изображено время года «Зима»

В: А как вы поняли что это зима?

Д: ответы детей

Коньки

Лыжи

Санки

Снег

В: А что же еще можно делать зимой? Какие вы еще зимние забавы знаете? Посмотрите здесь везде снежные комья. Что из них можно делать?

Д: ответы детей

Воспитатель выставляет картинки на доски:

(Снеговик, Крепость)

В:

Степашка нам кажется, что у тебя здесь на картинке был снеговик и крепость еще сделаны. Точно?

Ст: Да правильно, я вспомнил.

В: Ну вот и хорошо Степашка, ты посиди вот здесь, а мы с ребятами попробуем восстановить твою картину.

 

Ребятки вставайте со стульчиков и немного разомнемся

ФИЗМИНУТКА:

Ты смотри, зима настала! (Смотрим по сторонам приложив поочередно

                                               руки козырьком)

Снега выпало не мало.     (Имитация падающего снега руками сверху вниз

                                           пальцами)

Ну, скорей беги за мной, (Бег на месте)

Поиграй в снежки            (Имитация игры в снежки)

И….стой!                            (Замереть на месте)  

Ну а теперь присаживайтесь за столы:

В: давайте вспомним как нужно работать с ножницами:

Работать аккуратно, не баловаться и т.д.

Мы с вами уже поняли, что на картине был снеговик и снежная крепость. (прикрепить на доску готовую аппликацию снеговика и крепости ) Для того чтобы нам сделать снеговик, возьмите бумаги квадратной и вырежьте круги разного размера.

Какие мы будем вырезать с вами круги?

Д: (большой, средний, маленький)  

В: Но чтобы нам работалось веселее, давайте разомнем наши руки:

Пальчиковая гимнастика

Белое покрывало, землю укрывало  (Накрыть одну руку другой в кулаке)

Солнце припекло                                (Показать пальцами солнце)

Одеяло потекло                                   (погладить по очереди обе руки )  

В:А теперь можно начать вырезать круги

Дети вырезают круги из квадрата самостоятельно по представлению круга мысленно (если есть дети,  кто не справляется, дать заготовку с нарисованными кругами для вырезания по контуру.)

В: Очень хорошо, готовые круги уберите в корзинки для заготовок, а обрезки в большие корзинки на середине стола.  

Ребята, мы с вами сейчас вырезали круги для снеговика, а что же еще было на картине?

Д: На картине была крепость.

В: Да правильно, для того, чтобы нам вырезать круги для крепости, возьмите лист прямоугольной формы. Сложите его по длинной стороне пополам, переверните и еще раз сложите по длинной стороне. Теперь нужно взять из корзины готовый круг синего цвета, приложить на сложенный лист бумаги и обвести простым карандашом круг. Возьмите ножницы и не разворачивая лист, вырезаем по контуру круг.

(помогать детям у которых есть какие-то трудности)    

Ребята посмотрите сколько у вас получилось кругов?

Д: У меня получилось 4 круга….

В: хорошо обратите внимание, что крепость состояла из 5 кругов. У вас к корзинах лежат у каждого еще по одному кругу. Ну а теперь наши заготовки готовы, давайте попробуем,  составить картину которую нам принес Степашка. Но обратите внимание, что на картине есть дети которые катаются на санках, на лыжах, коньках, нам с вами нужно расположить детали так, что им не помешать.

(дети составляют из вырезанных кругов снеговика и крепость.)

Д: Ответы детей …(дать возможность детям обсудить и выразить свою точку мнения.)

В: Очень хорошо, а теперь, давайте приклеим детали.

Но сначала, немного отдохнем:

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ.

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД.

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО.

ТИХО СЕЛИ ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.

(воспитатель обращает внимание на осанку детей, последовательности в наклеивании аппликации  и чистоте на рабочем месте, стараться давать детям работать самостоятельно, но по мере необходимости индивидуально помогать.)  

Включить звуки зимы если будет продолжительная пауза тишины во время работы (по желанию педагога)

В: Ребята, что есть  еще у снеговика?

Д: У снеговика есть ведро, нос(морковь), глаза и рот.

В: Хорошо, готовое ведро берем в корзине и приклеиваем его, нос (морковь) чтобы сделать, возьмите бумагу оранжевого цвета и отрежьте наискось кончик от бумаги и приклейте где голова. Глаза мы рисуем черным карандашом, рот красным.

(Дети выполняют заданные задачи.)    

Воспитатель старается подойти к каждому ребенку с помощью, если есть потребность выслушивает всех и поддерживает высказывания детей.

В: Степашка, посмотри, такая картина у тебя была?

С: Да, точно, такая, я вспомнил, спасибо большое вам Ребята.

В: Степашка, мы сейчас с ребятами попробуем стать волшебниками и восстановим твою картину.

 (у воспитателя в руках красивый двухсторонний конверт в котором заранее с одной стороны лежит готовая картина, а в другую вместе с детьми убирают испорченную, говоря при этом волшебные слова и действия:

Три раза хлопнуть;

Три раза топнуть;

Три раза дунуть ;

Три раза повернуть конверт

Достать готовую правильную картину, поблагодарить Степашку, и обсудить с ним что больше всего понравилось?)

Попрощаться со Степашкой!