конспект "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Азаренко Галина

Конспект   «Снеговик» Зимние забавы  (Пластилинография)

 

 

Цель - Продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину снеговика, с помощью пластилина.

Задачи:

- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой  пластилинографией;

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – ощипывание, скатывание шариков пальцами, и расплющивать на  бумаги.  Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимних забав. Белый картон  с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилинвлажная салфетка для рук, клеёнки на каждый стол, изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии,

 


Ход занятия:

 

 - Какое сейчас время года? (зима)

- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)

Ребята давайте по играем в игру «Доскажи словечко»

-С неба тихо, как во сне , падают на землю (Снег)-

- И летят пушинки , белые….. (Снежинки)

-На дорогу ,на лужок падает ( Снежок)

-На дороге посмотри , с красной грудкой  (Снегири)

-Словно в белый пуховик нарядился  ( Снеговик)

 

 А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография.

- Давайте попробуем с вами слепить снеговика? (да)

      (Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол)

- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)

- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).

- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами шарик расплющивая  прижимать к контору.

 

 

 

Физминутка 

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми

пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения

воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

3. Оценка работ.

        Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.

        Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется