ООД по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Патриотическое воспитание дошкольников

ООД "Красивая птичка"    Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

Программное содержание: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Развивать творческие способности.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать самостоятельно использовать полученные ранее умения; развивать разнообразные приёмы лепки; воспитывать чувство прекрасного.

Методические приёмы: художественное слово, наглядные, практические, словесные.

Материал: Игрушка птичка, пластилин, дощечки, салфетки, схема лепки птицы, дид. игра «Собери птицу».

Предварительная работа: наблюдение за птицами.

Ход ООД.

Воспитатель читает стихотворение Е. Панкратовой.

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прилетела птичка. Слышите,как она поёт: «Чик-чирик…» Давайте её поищем, где же она? (Дети ищут, показывают её на окне). Маленькая птичка прилетела к нам. Ей скучно одной. Давайте слепим много птичек. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит птица.

Дид. игра «Собери птицу».

Воспитатель: - Здорово у вас получилось. Пора приступать к лепке, но сначала погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков,

(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)

И на юг не улетает —

Так, под крышей обитает.

(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)

Прыг да прыг,

Да чик-чирик!

(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)

Жить он в городе привык!

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает детям последовательность изготовления поделки:

а) -делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую;

- из большой части скатываем туловище-цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;

-из маленькой части скатываем головку-шарик, круговыми движениями ладоней;

-соединяем обе части в одно целое.

б) -оттягиваем клюв двумя пальцами;

-"прищипыванием" делаем крылья птичке по обе стороны туловища;

-"прищипыванием" делаем хвост птичке.

Ребята лепят птицу.

Физкультминутка «Птички».

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (Машем руками как крылышками)

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел. (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону).

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки,

Там уютно и тепло (закрываем голову руками).

Итог ООД.

Конспект занятия в старшей группе

«Лепка птички по мотивам дымковской игрушки».

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки).

• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Учить, стекой прорисовывать узоры на птице.

Материал: Глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, пластилин, стеки, магнитофон. Музыка: русская народная, классическая Д. Шостаковича.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка спокойная.

– Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких игрушках загадка? (дымковских).

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню» Дыхательная гимнастика. - Как дымком повеяло! (дети глубоко вдыхают носом). – Вы чувствуете запах дыма? - Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.) Игра«Заря- заряница»(воспитатель и дети находятся в дымковской деревне) - Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? - Из какого материала они сделаны? - Что любили лепить дымковские мастера? - Почему они любили лепить животных и людей? - Какое настроение создают такие игрушки? - Какие краски используют дымковские мастера? - Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация)

- Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи- не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки!

- А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

- Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? - Какую форму имеет голова? (шара). - Какую форму имеет туловище? (овоида). - Как мы будем лепить крылья? (сплющивать). - Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). - С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). - Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином:

- Если сохнут руки? (намочить водой). - Если пластилин трескается? (затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой). - Если руки грязные? (вытираем тряпочкой).

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка. Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птички, птички по домам! (Игра проводится 2 раза в разном темпе).

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух Шаги с высоким подниманием ног, рук.

 Поскользнулся, в речку бух! Круговое движение руками, присесть. 

Будет знать петух, что впредь Подъем, погрозить пальцем. 

Надо под ноги смотреть. Наклоны вперед.

Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались? Какую народную роспись мы с Вами использовали?

Подведение итогов.

Младшая группа

Рисование «Коврик с орнаментом»

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании линии разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить украшать квадратный лист разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями калмыцкого народа, предметами рукотворного мира. Закреплять знания детей о калмыцком народном орнаменте.

Занятие по ИЗО

«Коврик для котёнка»

1 младшая группа   (Можно усложнить) 

Задачи:

  1. Учить рисовать горизонтальные линии,
  2. закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный,
  3. воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), игрушка — котёнок.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Ход занятия.

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, это котёнок. А котёнок к нам пришел не просто так. Котёнок мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Котёнку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята найдите на рисунках полосатый коврик.

(Дети показывают где полосатый коврик).

Воспитатель:  Правильно. Нарисуем  для котёнка такой же полосатый коврик? И  подарим его котёнку.

Воспитатель: Ты, котёнок, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии. Возьмите кисточку в руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите  руку вверх, как я, и проведи в воздухе прямую, длинную линию. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Покажте где красная краска?  Покажи где у вас стоит синяя краска? Молодцы!

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Теперь встаньте из - за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Будем, будем рисовать

Коврик разноцветный

Котёнку нашему смешному

Гостю дорогому.

Воспитатель: А теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Котенок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился котёнку. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Помоем и положим кисточки. встаньте из - за столов. Пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем.

Музыкальное сопровождение «Барбарики»

"Через болото"
В группе из полосатых ковриков выкладываются 2—3 дорожки. Расстояние между листочками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых ковриков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на полосатые коврики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А пока мы с вами играли наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить котёнку. Котёнок говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям.  Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Старшая группа

Рисование «Гжельские узоры»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Гжель – роспись кувшинчиков».

Цели:

- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;

- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

- закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Материалы:

гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: кувшин.

Предварительная работа.

- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

- Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.

- Знакомство с декоративными приемами рисования.

- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз – принесла вам красивую посуду, да вот беда, уронила сумку и разбила по дороге в детский сад.

- Как вы думаете, из чего она была сделана? (из стекла)

- Из чего бывает сделана посуда? (Дерево, стекло, металлическая)

- Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (нет)

- Конечно, нет, только бы роспись пострадала.

- А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома? (нет)

- Эта уж точно, осталась бы цела.

- А пластиковая посуда? (нет)

- А стеклянная? (да)

- Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.

- Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (обжигают.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

- А как вы думаете, такая посуда может разбиться? (да)

- Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

- Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская)

- Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе. Это очень красивые вещи.

На столе, стоят изделия из гжели. Дети рассматривают, любуются.

Воспитатель читает стихи:

- Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

- Где изготавливают эту посуду? (в поселке Гжель)

- Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.

Воспитатель напоминает историю появления гжельских изделий:

- Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Давайте полюбуемся нашими игрушками.

- Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? (красивая, синяя, нарядная)

- Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.

- А что делает эту посуду такой? (она голубая, нежная)

- Да, бело–синяя роспись.

- Рассмотрим роспись поближе.

Воспитатель беседует о каждом изделии, обращая внимание на характерные особенности.

- Какой цвет использовали мастера?

- Чем украшен чайник (сахарница, чашка?

- Что нарисовано на вазе?

- Где расположен цветок?

- Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

- Где закрашено, синей краской полностью?

Воспитатель:

- Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

Обратить внимание на кайму по краям посуды и бордюр.

- А что ещё создают гжельские мастера? (игрушки, скульптуры)

- Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

- Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Воспитатель еще раз называет все игрушки, находящиеся на выставке, поднимая и показывая их со всех сторон, и предлагает вспомнить детям стихи.

Дети читают стихи:

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название гжель.

- А какие еще вы знаете народные росписи, как они называются? (дымковская игрушка, филимоновская свистулька, хохломская роспись)

- Чем отличие их от гжельской росписи? (она сине –голубая, остальные красные, желтые, яркие, узоры другие)

Воспитатель:

- Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой)

- Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую)

- Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.

- Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

- Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Садитесь поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка (по усмотрению воспитателя, возможно с музыкальным сопровождением)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.

- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи игрушек.

- Вам понравилось? (да)

- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она засветилась и окончательно стала нежной, весенней. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

- Какие узоры в росписи вы использовали? (розочки, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.)

- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)

- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжели)

- Давайте мы немного поиграем. Презентация игры. Детям нужно выполнить задания по разным видам росписи:

- «Что лишнее?».

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый красивый чайник и ответить на вопросы:

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается от других эта работа?

- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

- Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Расцветай, гжель васильковая!»

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи: 1. Учить детей рисовать узор на форме тарелки по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, ее цвет. Учить красиво располагать узор на форме.

2. Учить рисовать гжельскую розу, используя мазок с тенью.

3. Воспитывать интерес к Гжельской керамике, желание передать сочность, живописность росписи.

Оборудование и материалы: бумажные тарелочки белого цвета, краски акварель, кисточки №5 и № 1, стаканчики с водой, салфетки. Подготовленная педагогом презентация по теме занятия, мелодичная народная музыка для рисования; проектор, DVD-проигрыватель, образцы гжельской керамики, наглядно-дидактические пособия по теме занятия.

Ход:

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас всех сегодня в мир красоты, добра, творчества и волшебства; в мир удивительных творений народных умельцев! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое! (круговое движение руками)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, подняться на носки)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание поднятыми руками)

Здравствуй, маленький листок! (руки вперед)

Мы живем в родном краю. (взяться за руки)

Всех я вас приветствую!

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Посмотрите, в какое сказочно красивое место мы попали. Нас окружают настоящие произведения искусства, которые изготовили своими руками настоящие народные умельцы! Посмотрите, какие предметы стоят у меня на столе? (Дети перечисляют предметы, которые видят: посуду, фигурки, расписанные гжельскими узорами.) Ребята, как вы думаете, из чего сделана эта посуда и эти фигурки? (Из белой глины). А какими цветами нарисованы на них узоры? (Голубым, синим.) Правильно. А давайте вспомним сейчас, как же называются эти предметы народного декоративно-прикладного искусства и роспись, которой они расписаны? (Гжельская керамика, гжельская роспись.)

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Где изготавливают эту посуду?

Верно, в посёлке Гжель, недалеко от столицы России - Москвы.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» Давайте полюбуемся нашей выставкой.

А сейчас давайте с вами немного поиграем.

Д/Игра «Русские узоры». На столе лежат большие картинки с изделиями народных промыслов и перемешанные между собой карточки с элементами разных узоров. Нужно к каждому промыслу подобрать свой узор.

Пока дети заняты игрой, накрываю стоящую на столе гжель белым покрывалом (сугробом). Звучит музыка метели.

- Ребята, вы большие молодцы, все справились с заданием и правильно разложили узоры. Но посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетела Вьюга – завируха.

Полетели с высоты белые пушинки.

И всю нашу красоту засыпали снежинки.

Ну и дела. Синюю Гжель Вьюга – завируха снегом замела. Ребята, давайте мы с вами сейчас превратимся в самых настоящих народных умельцев и расколдуем нашу Гжель. Как мы сможем это сделать? Конечно, мы можем нарисовать гжельские узоры вот на этих белых тарелочках. (Дети садятся за столы)

II часть. Показ приемов выполнения работы.

Как вы думаете, что мы можем нарисовать в центре наших тарелочек? Конечно гжельскую розу. Как вы помните, каждый народный умелец придумывает и рисует свою розу, и нет ни одного цветка, который бы повторялся. Но в основе каждого цветка, придуманного художником, лежит кистевой мазок с тенью. Давайте я сейчас напомню вам принцип его выполнения и покажу несколько приемов рисования гжельской розы, а вы выберете для своих тарелочек тот, который вам больше понравится.

Итак, чтобы выполнить мазок с тенью, нужно на толстую кисточку набрать синюю краску таким образом, чтобы на одной стороне кисти краски было много, а на другой почти совсем не было. Теперь всем ворсом, мазками мы рисуем лепестки нашей розы. Когда роза готова, можно дополнить композицию более тонкими элементами: усиками, травинками, завитками, волнистыми линиями, листочками. Это все вы можете сделать тонкой кисточкой.

А какими элементами мы украсим край тарелочек? По краю можно пустить волнистые линии, точки, штрихи, сеточку.

Вот такая тарелочка получилась у меня. А сейчас давайте подготовим ваши пальчики к работе, и вы украсите свои тарелочки, чтобы расколдовать нашу Гжель!

Пальчиковая гимнастика.

Наши синие цветки раскрывают лепестки. Сложенные ладошки вырастают и раскрываются.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Шевелят пальчиками, дуют на них.

Наши синие цветки закрывают лепестки. Складывают ладошки вместе.

Головой качают, тих засыпают. Качают головой, ладошки убирают под щечку.

Завтра утром все цветки вновь распустят лепестки. Сжимают и разжимают пальцы на руках.

Дети самостоятельно расписывают белые бумажные тарелочки по мотивам гжельской росписи. Звучит мелодичная народная музыка.

III часть. Анализ работ.

Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились, совсем как у настоящих гжельских мастеров. Посмотрите, пока вы трудились, сугроб совсем растаял, и к нам снова вернулась наша сказочная васильковая Гжель. А помогли совершить это превращение ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение. Давайте подарим ваши прекрасные тарелочки на память нашим гостям, чтобы у них дома тоже появилась частичка настоящей русской сказки, чудо- чудное, диво- дивное, васильковая Гжель.

Прощаться, как известно

Не очень интересно,

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И тихо-тихо скажем всем мы

ДО_СВИ_ДА_НИ_Я!

Средняя национальная группа

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «В мире пластмассы».

Программное содержание: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа)

Программное содержание:

- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- Развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.

- Активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.

- Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.

Материал:

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: Детский сад «Колокольчик», ребятам группы «Капельки». Как вы думаете, от кого это письмо (от Незнайки). Как вы догадались? (на конверте нарисован Незнайка). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите о чем же в них говорится.»

- Ребята, о чем нас просит Незнайка (ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: - молодцы.

- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Дети: - Гладкая, шершавая.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: - Правильно.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся:

Физкультминутка:

«Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Опыт:

- А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: - Игрушки легкие, не тонут.

Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем.

Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д.

- Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь?

- Я вам предлагаю написать Незнайке письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...