«Разноцветные карандаши для куклы Маши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

-побуждать детей узнавать и называть цвета.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_19.10.18g.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (лепка)

Дата: пятница, 19.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Группа младшего возраста

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

-побуждать детей узнавать и называть цвета.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

Ход  ООД.

1.Вводная часть (мотивация).

Диалог  с  куклой  Машей (кукла  сидит  за  детским  столиком, перед   ней  лежат  цветные  карандаши  и  лист  бумаги).

- Маша, здравствуй!

- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.).

- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).

- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

2.Основная  часть.

1) Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

 На ковре  рассыпаны   пластмассовые  мячи  красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

«Разноцветные мячи

Покатились по полу.

Звонкий, резвый, круглый мяч,

Верни в корзиночку опять».

Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

- Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)

- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).

- Синие.

Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

2) Пальчиковая   игра.

В нашем  садике  мы

Любим петь, играть, скакать,

И, конечно, рисовать – хлопки  прямыми  ладошками.

Это кукла,

Это домик,

Это мячик,

Это мишка,

Это зайчик – загибают по одному пальчику.

Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

3). Практическая часть.

-Ребята, посмотрите  что  у  меня  лежит  под  красивой  салфеткой.

Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.

-Возьмите   в руки  по  палочке  и  покатайте  её в ладошках ( следить за положением рук детей).

- Дети, берите любую дощечку  с  пластилином   и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

- Отломите   кусочек пластилина  и  покатайте   его между ладошками.

- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

Дети катают палочки-карандаши из пластилина

3.Итог (релаксация).

- Что мы лепили? (Цветные карандаши).

- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.

Конспект по коммуникативной деятельности ( развитие речи)

Дата: пятница, 19.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Группа младшего возраста

Образовательная  область: речевое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тема: «Кто о нас заботится?».

Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада.

Задачи:

- формировать у детей умение правильно вести себя в детском саду, называть имена воспитателей и детей группы, использовать вежливые формы приветствия, прощания, обогащать словарь глаголами, прилагательными;

- обогащать первоначальное представление детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

- воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Методы и приемы: наглядный  (с элементами игры), словесный (объяснение темы занятия, беседа, вопросы, указания, оценка детского ответа).

Оборудование: игрушка зайка, иллюстрации  детского сада.

Предварительная работа: Экскурсии: на прачечную, на пищеблок, в кабинет медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Ход ООД:

  1. Вводная часть (мотивация):

 Звучит песня, про детский сад. Входит персонаж Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, куда я попал? (в д/с).

А что такое детский сад и кто в нем живет? Вы мне расскажите?

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что это за здание такое? Сколько этажей в здании?

Зайка: А кто живет в д. /саду? (дети).

Зайка: Ребята, чем вы занимаетесь в д. /саду?

Воспитатель: ребята, чем же вы занимаетесь в детском саду с утра до вечера? Покажите, не надо говорить, мы догадаемся по вашим мимике и движениям.

Дети изображают все режимные моменты.

Зайка: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

Воспитатель: благодарит всех детей и приглашает к стенду с фотографиями сотрудников детского сада.

Воспитатель: ребята давайте расскажем зайке, кто изображен на этих фотографиях: имя отчество, профессия человека, как он о вас заботится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы рассказали обо всех людях которые, работают в детском саду и заботятся о вас!

Зайка, ты запомнил, кто работает в детском саду?

Давайте ребята поиграем в игру «Отгадай профессию», а зайка вас послушает.

Скажите, кто так вкусно,

готовит щи капустные,

пахучие котлеты,

салаты, винегреты,

все завтраки, обеды. (Повар)

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Врач)

Встанет он на заре,

Снег расчистит на дворе.

Мусор уберет

И песком посыплет лед. (Дворник)

Все прибрала и пол помыла,

Шубки снять вам помогла

Вот спасибо скажем (кому)

За хорошие дела! (Младший воспитатель)

Воспитатель: Вот и отгадали все загадки! Видишь Зайка, а ты сомневался в знаниях наших ребят! Наши ребята знают всех, кто работает в нашем дружном детском саду!

Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

  1. Заключительная часть (релаксация).

Зайка: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне, очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!