Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):
    «Разноцветные карандаши для куклы Маши».

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

    -побуждать детей узнавать и называть цвета.

    Развивающие:

    -развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

    Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

    Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_19.10.18g.docx23.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (лепка)

    Дата: пятница, 19.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Группа младшего возраста

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

    -побуждать детей узнавать и называть цвета.

    Развивающие:

    -развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

    Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

    Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

    Ход  ООД.

    1.Вводная часть (мотивация).

    Диалог  с  куклой  Машей (кукла  сидит  за  детским  столиком, перед   ней  лежат  цветные  карандаши  и  лист  бумаги).

    - Маша, здравствуй!

    - Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.).

    - Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).

    - Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

    - Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

    - Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

    2.Основная  часть.

    1) Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

     На ковре  рассыпаны   пластмассовые  мячи  красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

    «Разноцветные мячи

    Покатились по полу.

    Звонкий, резвый, круглый мяч,

    Верни в корзиночку опять».

    Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

    - Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)

    - Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).

    - Синие.

    Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

    - Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

    Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

    2) Пальчиковая   игра.

    В нашем  садике  мы

    Любим петь, играть, скакать,

    И, конечно, рисовать – хлопки  прямыми  ладошками.

    Это кукла,

    Это домик,

    Это мячик,

    Это мишка,

    Это зайчик – загибают по одному пальчику.

    Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

    3). Практическая часть.

    -Ребята, посмотрите  что  у  меня  лежит  под  красивой  салфеткой.

    Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.

    -Возьмите   в руки  по  палочке  и  покатайте  её в ладошках ( следить за положением рук детей).

    - Дети, берите любую дощечку  с  пластилином   и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

    - Отломите   кусочек пластилина  и  покатайте   его между ладошками.

    - Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

    Дети катают палочки-карандаши из пластилина

    3.Итог (релаксация).

    - Что мы лепили? (Цветные карандаши).

    - Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

    - Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

    - Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

    Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.

    Конспект по коммуникативной деятельности ( развитие речи)

    Дата: пятница, 19.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Группа младшего возраста

    Образовательная  область: речевое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тема: «Кто о нас заботится?».

    Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада.

    Задачи:

    - формировать у детей умение правильно вести себя в детском саду, называть имена воспитателей и детей группы, использовать вежливые формы приветствия, прощания, обогащать словарь глаголами, прилагательными;

    - обогащать первоначальное представление детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

    - воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

    - актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

    Методы и приемы: наглядный  (с элементами игры), словесный (объяснение темы занятия, беседа, вопросы, указания, оценка детского ответа).

    Оборудование: игрушка зайка, иллюстрации  детского сада.

    Предварительная работа: Экскурсии: на прачечную, на пищеблок, в кабинет медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку.

    Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

    Ход ООД:

    1. Вводная часть (мотивация):

     Звучит песня, про детский сад. Входит персонаж Зайка.

    Зайка: Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, куда я попал? (в д/с).

    А что такое детский сад и кто в нем живет? Вы мне расскажите?

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, что это за здание такое? Сколько этажей в здании?

    Зайка: А кто живет в д. /саду? (дети).

    Зайка: Ребята, чем вы занимаетесь в д. /саду?

    Воспитатель: ребята, чем же вы занимаетесь в детском саду с утра до вечера? Покажите, не надо говорить, мы догадаемся по вашим мимике и движениям.

    Дети изображают все режимные моменты.

    Зайка: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

    Воспитатель: благодарит всех детей и приглашает к стенду с фотографиями сотрудников детского сада.

    Воспитатель: ребята давайте расскажем зайке, кто изображен на этих фотографиях: имя отчество, профессия человека, как он о вас заботится.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: молодцы, ребята, вы рассказали обо всех людях которые, работают в детском саду и заботятся о вас!

    Зайка, ты запомнил, кто работает в детском саду?

    Давайте ребята поиграем в игру «Отгадай профессию», а зайка вас послушает.

    Скажите, кто так вкусно,

    готовит щи капустные,

    пахучие котлеты,

    салаты, винегреты,

    все завтраки, обеды. (Повар)

    Кто в дни болезней,

    Всех полезней

    И лечит нас

    От всех болезней. (Врач)

    Встанет он на заре,

    Снег расчистит на дворе.

    Мусор уберет

    И песком посыплет лед. (Дворник)

    Все прибрала и пол помыла,

    Шубки снять вам помогла

    Вот спасибо скажем (кому)

    За хорошие дела! (Младший воспитатель)

    Воспитатель: Вот и отгадали все загадки! Видишь Зайка, а ты сомневался в знаниях наших ребят! Наши ребята знают всех, кто работает в нашем дружном детском саду!

    Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

    1. Заключительная часть (релаксация).

    Зайка: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне, очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!