Наглядный материал по тематическим неделям
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Абрамова Роза Вячеславовна

Прием наглядности - один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путем создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материала. Красочно и ярко оформленный наглядный материал важен не только в работе с детьми, но и при взаимодейтвии с родителями. 

Так, здесь представлен материал по тематическим неделям "Посуда", "Сыны Отечества", "Тело человека": информация для родителей (тема недели, анонс, рекомендации для родителей по теме недели и результаты опроса по технологии "Метод трех вопросов") и для оформления центров активности (центров познания и творчества) картинный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_posuda.docx273.76 КБ
Файл kartinki_posuda.docx1.3 МБ
Microsoft Office document icon tema_-_nasha_armiya.doc198 КБ
Файл tema_telo_cheloveka.odt31.2 КБ
Файл kartinki_telo_cheloveka.odt277.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «ПОСУДА»

        На этой неделе будем расширять представления об истории посуды, о ее предназначении, уточним классификацию посуды.

Для закрепления полученных знаний рекомендуем:

  1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из нее пьют. Это тарелка. Из нее едят.» Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой, пластмассовой, деревянной.
  2. Обратите внимание на части посуды: У чайника есть дно, стенки, носик, ручка, крышка.
  3. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребенка. Поиграйте в игру «Для чего?»: чайник (кипятить воду), сковорода (жарить котлеты, тушить мясо), кастрюля (варить суп), нож (резать овощи), ложка (есть кашу).
  4. Посчитайте с ребенком посуду «1 –  3 – 5»: одна тарелка, три тарелки, пять тарелок.
  5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки, вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Желаем успехов!


АНОНС

Тема недели

«ПОСУДА»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Детский совет «Какая бывает посуда»

Чтение произведения А. Гайдара «Голубая чашка»

ВТОРНИК

Дидактическая игра «Что, где стоит?»

Сюжетно –ролевая игра «Готовим обед»

СРЕДА

Утренний сбор «История самовара»

Чтение К. Драгунской «Лекарство от послушности»

ЧЕТВЕРГ

Досуг «Веселый этикет или столик к празднику накройся»

Театр на фланелографе «Федорино горе»

ПЯТНИЦА

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»

Игра-драматизация «Угощение»


Тема недели:

«ПОСУДА»C:\Users\Роза\Desktop\ноутбук\Documents\ДОУ\2018-2019\подготовит группа\тем недели\Посуда\2019-02-03-09-43-58.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНОНС

Тема недели «Сыны Отечества»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний сбор «Российская Армия»

Дидактическая игра «Что нужно военному?»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»

ВТОРНИК

Чтение русской сатирической сказки «Каша из топора»

Подвижная игра «Разведчики»

СРЕДА

Аппликация «Поздравительная открытка»

Сюжетно — ролевая игра «Моряки»

Оригами «Кораблик»

ЧЕТВЕРГ

Физкультурный досуг «Папа может»

Хороводная игра «Флажок»

ПЯТНИЦА

Фотоколлаж «Мой папа — солдат»

Плоскостное моделирование «Выложи картинку»


Уважаемые родители!

Метод 3-х вопросов

поможет нам с Вами узнать знания детей по данной теме недели.

Тема недели: «Сыны Отечества»

Что дети знают

Что хотят узнать

Что дети могут сделать, чтобы узнать

Данил М. Защитник — папа. Он может защищать деток, девочек, мальчиков и людей. Защитник защищает Родину.

Катя Н. Мальчики защищают девочек. Мальчики защищают страну от опасностей. Они защищают пушками, истребителем, корабли, подводные лодки. Защитник должен быть сильным, ловким, бесстрашным. Я бы пожелала папе, чтобы он защищал маму, Лизу и меня от опасностей.

Я хотела узнать, как солдаты стреляют из пушек.

Можно спросить у папы.

Нелли Р. Я знаю, что день Защитника Отечества – это день пап.

Данил Н. Это когда поздравляют мальчиков, потому что они защищают город от злодеев. Они на транспорте защищают страну. Военная техника: танки, бомбардировщики, истребители, корабли. У солдата специальная форма. Я хочу солдат поздравить открыткой. Пожелаю здоровья, силы и храбрости.

Я хотел бы узнать, почему враги нападают на нашу страну, а не на другую.

У военного узнать, у того, кто защищает свою страну.

Вика О. Защитник — это военный. Военный — это солдат. Он защищает нас. Я хочу пожелать защитникам удачи.

Всех мальчиков в Армию берут? А девочек?

Юля К. Солдаты. Они защищают мам, сестру и еще братьев. Солдаты защищают всех девочек. Их нужно защищать и спасать. Защищают танки, военные вертолеты.

Из чего сделан военный вертолет?

Тимофей С. Поздравляем наших дедов, пап, мальчиков. Обнимаем, подарки дарим. Ходим в пиццерию. Защитник – это военный, который охраняет Родину. Солдат должен быть сильным, бронированным, терпеливым, выступать.

Я хотел узнать, как летают на истребителе.

Узнать в интернете, посмотреть телевизор, спросить у людей, кто служил в Армии.

Тема недели:

«СЫНЫ   ОТЕЧЕСТВА»


Тема недели «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»

        На этой неделе будем расширять знания детей о Российской Армии, о видах войск.

Для закрепления полученных знаний рекомендуем:

  1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
  2. Познакомьте ребенка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
  3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
  4. Расскажите о членах семьи, служивших в Армии, рассмотрите фотографии.
  5. Познакомьте с родами войск, военной техники, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках моряка, летчика, десантника.
  6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  7. Совместно с ребенком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
  8. Выучите с ребенком стихотворения И. Даренского:
  1. Российский воин бережет                 2. Нашей Армии любимой

Родной страны покой и славу!             День рожденья в феврале.

Он на посту – и наш народ                  Слава ей, непобедимой!

Гордится Армией по праву.                  Слава миру на земле!

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Тема недели «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»

        На этой неделе будем расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, знакомить детей с возможностями здорового человека, расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

Для закрепления полученных знаний рекомендуем:

  1. Побеседовать с ребенком:

- Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги?

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов? (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт).

  1. Побеседовать с ребенком о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
  2. Побеседовать «Первая помощь при травмах» (ушибы, ожоги, раны, переохлаждения).
  3. Рассматривайте с ребенком альбомы о спорте, труде взрослых, в ходе которого отмечайте строение человеческого тела, движений, особенности профессий.
  4. На листе бумаги попросите показать ребенка правый верхний угол, правы — нижний, левый — верхний, левый — нижний, центр.
  5. Попросите ребенка составить сложные предложения по теме (Глаза человеку нужны, чтобы видеть окружающий мир).
  6. Прочитать произведение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него герои, отношеие к ним.
  7. Нарисовать «Мой друг / подруга». Обратите внимание ребенка на фигуру человека, на форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учите рисовать крупно, во весь лист.

АНОНС

Тема недели

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Детский совет «В здоровом теле — здоровый дух»

Рисование «На что похожа ладошка?»

ВТОРНИК

Беседа «Пять органов чувств»

Отстукивание ритмических рисунков

СРЕДА

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Доктор Айболит»

ЧЕТВЕРГ

Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два,

получился ты и я»

Спортивное соревнование «Веселые старты»

ПЯТНИЦА

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подвижная игра «Затейники»


Уважаемые родители!

Метод 3-х вопросов

поможет нам с Вами узнать знания детей по данной теме недели.

Тема недели: «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»

Я ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ

Данил Я. Человек. Внутри него кости и кровь, чтобы как худой не стал. Глаза нужны, чтобы смотреть. Есть нос, чтобы дышать свежим воздухом. У него есть пальцы, чтобы держать кружку, вилку и ложку. Есть ладошка, чтобы мышку держать, если ты играешь в компьютер. А еще есть волосы, ногти

Чтоб не болел, давать таблетки. Надо заниматься зарядкой, отжимание, приседать, на турнике, обручи, скакалки

Максим К. У человека есть голова, чтобы смотреть, есть, дышать. У него есть руки, чтобы брал вилки, карандаши, ложки. Ну, короче, все брал. Внутри там сухожилии, челесть, зубы. У человека внутри есть кровь, чтобы человек жил. Чтобы человек не болел, надо витамины. Беганье, прыганье.

Денис Г. Я знаю, что у него внутри из сердца идет кровь.еще трубочки, чтобы в мозг шел кровь. Мозг нужен, чтобы мы были умными. На челюсти косточки. Надо кушать, делать прививку от гриппа, чтобы мы болели, сильными, высокими, были совсем умными.

Данил Н. Человеку надо хорошо питаться. Если он не будет кушать, то он умрет.. Есть кости, мясо. Если не будет костей, то мы не сможем ходить, брать что-то. Надо спортом заниматься: акробатика, танцы, бокс, плаванье, на катке.

Вика О. Человек кушает и пьет, чтобы не умирать от голода. Тело сделано из костей и кожи. У человека есть глаза и нос, чтобы дышать и смотреть. Есть уши, чтобы слушать. Есть рот и язык, губы и зубы, чтобы разговаривать. Чтобы человек не болел, нужно ставить уколы и ходить к доктору проверяться, ты больной или нет. Футбол, хоккей.

Максим Л. У человека есть сердце. И он дышит носом. Говорит ртом. И он ходит, бежит. Работает руками, едит, питается. Мы бегаем, прыгаем.

Данил Я. Я хочу узнать, зачем человеку покрытие тела?

Максим К. Я хотел бы узнать, почему когда худеешь, появляются кости?

Денис Г. Я хочу узнать, откуда люди появились?

Данил Н.Когда мы спим, как в животе становится пусто?

Вика О.Я бы хотела узнать, зачем стране люди?

Максим Л. Я хотел узнать, как сердце стучит

Данил Я. Внутри там.

Максим К. Посмотреть в интернете.

Денис Г. У природы, Может к медсестре надо сходить.

Данил Н. Спросить у мамы, у папы, у детей, у воспитателя.

Вика О. В книге прочитать. У мамы или у воспитателя спросить

Максим Л. Можно это узнать у сестры, у мамы, воспитателя.

Тема недели:

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал организации тематической недели для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…»

Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста,Цель представленной работы: развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-н...

Материал к тематической недели "Познаю себя"

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в...

материал по тематической неделе "Декоративно-прикладное искусство"

Собраны презентации, раскраски, которые можно показать детям компенсирующей группы третьего года обучения, использовать материал не только в занятиях, но и в режимных моментах...

Материал по тематической неделе "Мой любимый детский сад"

данный материал поможет родителям закрепить с детьми дома знания по теме недели "Мой любимый детский сад"...

Материал по тематической недели, посвященной Дню Космонавтики

Дошкольное детство - важнейший период становления личности ребенка, а проведенные в нашей группе разнообразные формы работы с детьми, посвященные Дню Космонавтики, способствовали формированию познават...