Конспект НОД "Весна идёт- весне дорогу!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Осокина Мария Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot.odt18.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Весна идет- весне дорогу»

       Программные задачи:

       -Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны

       -Способствовать формированию представлений о весне как времени года

-Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, однокоренные    слова

       -Обогащать и активизировать словарь по теме

       -Способствовать развитию умения отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы

       -Воспитывать бережное отношение к миру природы, проявлять заботу и внимание ко всему живому

       

Ход занятия

В: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём беседу.

А о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку
Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

В. После какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

Еще мы все тепло одеты -

В куртки, в теплые  штаны...

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

Назовите первые признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

В. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Д. Нет.

В. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.

Зимой снег белый, а весной (серый,

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело) .

Весна привела с собой весенние месяцы. Назовите их. (март, апрель, май)

В древности их называли по другому.

В. Март-протальник. Почему? (потому что начинает таять снег и образуютсяпервые проталины.) Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

В. Апрель – снегогон. Почему? (потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.)

В. Май – цветень. Почему? (потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.)

Март, апрель, май –

Их не забывай! (хором)

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Физкультминутка

        

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх) .

Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

- На полях видны…(чёрные проталины).

- Почему всё это происходит?

А сейчас давайте вспомним, как одним словом называются цветы, которые первые появляются весной (первоцветы). Какие первоцветы вы помните? (подснежник, мать и мачеха, мимоза, одуванчики)

А теперь я загадаю загадку и вы поймете, какой цветок мы с вами сегодня будем делать

Из-под снега на пригорке

Показался стебель тонкий.

Чей же это стебелёк

Зимний холод превозмог? (подснежник)

Перед тем как выполнять работу, давайте немного отдохнём и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Мы отдохнули и готовы к работе.

Выполнение работ

Рефлексия:

- Давайте полюбуемся нашими работами.

- Какие красивые работы. У всех подснежники получились разные.

- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

- Вам работа понравилась? (ответы детей)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей)

- Ребята все вы молодцы, очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"

Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...