Главные вкладки

    Проект "Коллаж осеннего леса" средняя группа.
    проект по аппликации, лепке (средняя группа)

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

    "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

     

     

     

     

    Проект:

    "Коллаж осеннего леса"

    (средняя группа)

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель:

    Белозерова Александра Васильевна

     

    г. Югорск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kollazh_osennego_lesa.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Коллаж осеннего леса»

    Проект средней группы

    Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
    Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие, за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

    Цель проекта: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    • Образовательная: закрепить знания детей о жизни осеннего леса; познакомить детей с различными видами материалов.
    • Развивающая: развивать фантазию; интерес к работе с различными материалами.
    • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе.

    Тип проекта: творческий – так как деятельность участников намечается и дальше развивается.

    Вид проекта: 

    • По количеству участников – коллективный.
    • По направленности – предметный.
    • По приоритету метода – творческий (создание коллажа).
    • По контингенту участников – одновозрастной  (дети средней группы).
    • По продолжительности– краткосрочный (сентябрь-ноябрь).

    I этап: подготовительный

    Цель данного этапа: Познакомиться с особенностями осеннего леса, прививать любовь и бережное отношение к природе.

     II этап: организация, осуществление деятельности

    Цель данного этапа: Познакомить детей с различными видами материалов и их свойствами, вызывать интерес к работе с различными материалами.

    III этап: завершение работы

    Цель данного этапа: Развивать фантазию, аккуратность в работе, закрепить знания о рукотворном труде человека

    Продуктом проекта «Осенний лес» является коллаж из различных материалов.

    Планирование совместной деятельности

    Раздел Проектная деятельность. Проект «Коллаж осеннего леса».                                          Разработала: Белозерова Александра Васильевна

                                                                                                                                г. Югорск МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

    месяц

    неделя

    тема

    задачи

    этапы

    оборудование

    сентябрь

    I

    Экскурсия в уголок нетронутого леса

    Познакомиться с особенностями леса; прививать любовь и бережное отношение к неживой природе.

    I-й этап: Подготовительный

    II

    Беседа «Осенняя природа»

    Закрепить знания детей о живой и неживой жизни леса.

    Картинки с изображением леса

    III

    Знакомство с материалом «Цветная бумага»

    Закрепить знания детей о цвете.

    II-й этап: Организация, осуществление деятельности

    Бумага различных цветов

    VI

    Игры с бумагой

    Познакомить со свойствами бумаги.

    Бумага, клей, ножницы

    октябрь

    I

    Знакомство с материалом «Песок»

    Закрепить знания детей о разнообразии неживой природы.

    Песок

    II

    Игры с песком

    Познакомить детей со свойствами песка; развивать и поддерживать интерес к неживой природе.

    Песок, вода, формы

    III

    Знакомство с материалом «Нитка»

    Закрепить знания детей о рукотворном труде человека.

    Различные виды ниток

    VI

    Игры с нитками

    Познакомить детей со свойствами ниток.

    Шерстяные и хлопчатобумажные нитки

    ноябрь

    I

    Знакомство с материалом «Ткань»

    Познакомить детей с различными видами ткани; закреплять знания детей о рукотворном труде человека.

    Виды ткани: шерстяная, хлопчатобумажная, льняная

    II

    Игры с тканью

    Познакомить детей со свойствами ткани.

    Ткань, клей, ножницы

    III

    Знакомство с материалом «Бумажные салфетки»

    Закрепить знания детей о рукотворном труде человека.

    Бумажные салфетки

    VI

    Игры с бумажными салфетками

    Познакомить детей со свойствами бумажных салфеток.

    Бумажные салфетки, клей, ножницы

    декабрь

    I

    Знакомство с материалом «Еловые иголки»  

    Закреплять знания детей о неживой природе.

    Еловые иголки

    II

    Игры с еловыми иголками

    Познакомить со свойствами еловых иголок.

    Еловые иголки

    III

    Работа с материалом: цветная бумага, песок, нитки.

    Развивать фантазию; аккуратность в работе; интерес к работе с различными видами материала.

    III-й этап: Завершение работа над проектом

    Бумага желтого и зеленого цвета, песок, нитки красного, зеленого и желтого цвета

    VI

    Работа с материалом: ткань, бумажные салфетки, еловые иголки.

    Развивать фантазию; аккуратность в работе; интерес к работе с различными видами материала.

    Ткань, бумажные салфетки, еловые иголки

    январь

    I

    Работа с материалом: цветная бумага, песок, нитки,ткань, бумажные салфетки, еловые иголки.

    Развивать фантазию; аккуратность в работе; интерес к работе с различными видами материала.

    Цветная бумага, песок, нитки,ткань, бумажные салфетки, еловые иголки

    II

    Работа с материалами (продолжаем работу с панно)

    Развивать фантазию; аккуратность в работе; интерес к работе с различными видами материала.

    Разные материалы

    III

    Работа с материалами (продолжаем работу с панно)

    Развивать фантазию; аккуратность в работе; интерес к работе с различными видами материала.

    Разные материалы

    VI

    Работа с материалами (продолжаем работу с панно)

    Развивать фантазию; аккуратность в работе; интерес к работе с различными видами материала.

    Разные материалы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

    Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

    Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)

    Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)...

    Сценарий осеннего физкультурного досуга "Золотая Осень" (подготовительная группа)

    Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

    Сценарий осеннего утренника " В гостях у Осени" подготовительная группа

    Утренник для детей , родителей. Используются разные виды деятельности: песни, танцы, стихи подвижные игры на осенную тему....

    сценарий осеннего утренника "Волшебница Осень" младшая группа

    Осенний праздник для младшей группы, собраны игры, пляски, по возрасту. Роли играют взрослые Осень, Медведь...

    Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа

    Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...

    Сценарий осеннего праздника «Если бы пропала осень» (Старшая группа)

    Дети и ведущая под музыку(ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ  сл. и муз. Л. Старченко  заходят в зал.     Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий пт...