Конспект НОД "Лепка и роспись дымковской уточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей подготовительной группы в процессе лепки и росписи дымковской уточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 282» г.о. Самара
443051 Самара. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~ Тел.993-00-80. факс 9544043
Технологическая карта (конструкт)
НОД
«Лепка и роспись дымковской уточки»
на основе ФГОС ДО
Воспитатель: Бурлакова В. В.
г. о. САМАРА, 2018
Технологическая карта (конструкт) НОД
«Дымковская игрушка»
Тема: «Лепка и роспись дымковской уточки».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013
2. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народными декоративно – прикладным искусством. Программа дополнительного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003
Средства:
- наглядные - дымковские игрушки, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;
- литературные – стихи, рассказ воспитателя;
- материалы – глина для лепки, белая водоэмульсионная краска для покрытия игрушки. Доска для лепки, стеки, салфеточки, баночки для воды, гуашь, кисти, ватные палочки, печатки – тычки (дети изготавливают заранее).
Предварительная работа:
- беседа о дымковских игрушках,
- рассматривание элементов дымковской росписи;
- просмотр презентаций о народных промыслах декоративно-прикладного искусства;
- организация выставки детских рисунков, поделок;
- рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов;
- чтение стихотворений, загадок о народных промыслах;
- разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей подготовительной группы в процессе лепки и росписи дымковской уточки.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей со свойствами глины;
- продолжать учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска;
- совершенствовать умения детей передавать характерную форму туловища — сплюснутый овоид;
- закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке;
- продолжать учить детей стекой делать узор на крыльях утки;
- продолжать учить расписывать уточку по мотивам дымковской игрушки.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковской росписи;
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
- обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- напомнить Полине, Саше, Олегу начинать лепить из целого куска глины;
- напомнить Максиму, Кире о том, чтобы пользовались водой по мере необходимости.
Этап деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1этап организационный | Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Здравствуйте — желаю вам здоровья! | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. | Приветствуют друг друга. | Дети настроены на общение. |
2 этап работа над темой проблемная ситуация | Воспитатель предлагает вспомнить детям, где видели уточек. Показывает детям заранее вылепленную и расписанную дымковскую уточку. | Чтение потешки Утка Марфутка Бережком идет, Уточек – марфуточек Купаться ведет. С помощью вопросов воспитатель уточняет знания детей о форме частей тела утки. Спрашивает, не догадается ли кто – нибудь, как легче всего вылепить утку. | Решают проблемную ситуацию, вспоминают, отвечают на вопрос. Рассматривают уточку, элементы росписи. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Практическая часть | Воспитатель показывает способ вытягивания шеи и головы на заранее сделанной заготовке (несколько сплюснутый овоид). | Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Умение следовать правилам. | ||
Воспитатель предлагает детям слепить уточек для утки Марфутки. | Воспитатель по ходу лепки оказывает индивидуальную помощь. | Дети начинают лепить. Готовые изделия размещают на подставке. | ||
Напоминает об аккуратности во время работы. | После выполненного задания дети идут мыть руки. | |||
3 этап итог творческой деятельности | Анализ детских работ. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Обращает внимание на то, как получилась форма туловища, головы, правильно ли переданы пропорции. | Делятся впечатлениям, высказывают эмоциональный отклик. |
- Воспитатель после выполненной работы напоминает детям: вылепленные игрушки просохнут, их надо покрыть белой краской и расписать по мотивам дымковской росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-149412-1358150456.jpg)
Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.
занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774038-1459132109.jpg)
Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-974342-1511636451.jpg)
Конспект по рисованию. Роспись Дымковской игрушки.
Данный конспект поможет воспитателям провести НОД по рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699640-1446299622.jpg)
Конспект НОД по рисованию "Дымковская уточка"
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская уточка».Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035154-1525178839.jpg)
Роспись дымковской уточки пластилином.
Закрепить знания о дымковских игрушках, элементах росписи.Закрепление умения работы с пластилином.Формировать умение детей составлять знакомые узоры из пластилина.Развивать мелкую моторику рук.Воспиты...