Конспект НОД "Лепка и роспись дымковской уточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бурлакова Валентина Викторовна

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей подготовительной группы в процессе лепки и росписи дымковской уточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utochka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 282» г.о. Самара

443051 Самара.  Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~   Тел.993-00-80. факс  9544043

Технологическая карта (конструкт)

НОД

«Лепка и роспись дымковской уточки»

на основе ФГОС ДО

                                                                              Воспитатель: Бурлакова В. В.

г. о. САМАРА, 2018

Технологическая карта (конструкт)  НОД

«Дымковская игрушка»

Тема: «Лепка и роспись дымковской уточки».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013

2. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народными декоративно – прикладным  искусством. Программа дополнительного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003

Средства:

  • наглядные - дымковские игрушки, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;
  • литературные – стихи, рассказ воспитателя;
  • материалы – глина для лепки, белая водоэмульсионная краска для покрытия игрушки. Доска для лепки, стеки, салфеточки, баночки для воды, гуашь, кисти,  ватные палочки, печатки – тычки (дети изготавливают заранее).

 Предварительная работа: 

  • беседа о дымковских игрушках,
  •  рассматривание элементов дымковской росписи;  
  • просмотр  презентаций о народных  промыслах  декоративно-прикладного искусства;
  • организация выставки детских рисунков, поделок;
  • рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов;
  • чтение стихотворений, загадок о народных промыслах;
  • разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

 Цель: создать условия для развития творческих способностей детей  подготовительной группы в процессе лепки и росписи  дымковской уточки.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:
  •  продолжать знакомить детей со свойствами глины;
  • продолжать учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска;
  • совершенствовать умения детей передавать характерную форму туловища — сплюснутый овоид;
  • закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке;
  •  продолжать учить детей стекой  делать узор на крыльях утки;
  •  продолжать учить расписывать уточку по мотивам дымковской игрушки.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковской росписи;
  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
  • обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • напомнить Полине, Саше, Олегу начинать лепить из целого куска глины;
  • напомнить Максиму, Кире о том, чтобы пользовались водой по мере необходимости.

Этап

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников

Планируемый результат

1этап организационный

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют друг друга.

Дети настроены на общение.

2 этап

работа над темой проблемная ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить детям, где видели уточек.

Показывает детям заранее вылепленную и расписанную дымковскую уточку.

Чтение потешки

Утка Марфутка

Бережком идет, Уточек – марфуточек

Купаться ведет.

С помощью вопросов воспитатель уточняет знания детей о форме частей тела утки. Спрашивает, не догадается ли кто – нибудь, как легче всего вылепить утку.

Решают проблемную ситуацию, вспоминают, отвечают на вопрос. Рассматривают уточку, элементы росписи.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Практическая часть

Воспитатель показывает способ вытягивания шеи и головы на заранее сделанной заготовке (несколько сплюснутый овоид).

 Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

 Умение следовать правилам.

Воспитатель предлагает  детям слепить уточек для утки Марфутки.

Воспитатель по ходу лепки оказывает индивидуальную помощь.

Дети начинают лепить. Готовые изделия размещают на подставке.

Напоминает об аккуратности во время работы.

После выполненного задания дети идут мыть руки.

3 этап

 итог творческой деятельности

Анализ детских работ.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Обращает внимание на то, как  получилась форма туловища, головы, правильно ли переданы пропорции.

Делятся впечатлениям, высказывают эмоциональный отклик.

  • Воспитатель после выполненной работы напоминает детям: вылепленные игрушки просохнут, их надо покрыть белой краской и расписать по мотивам дымковской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект по рисованию. Роспись Дымковской игрушки.

Данный конспект поможет воспитателям провести НОД по рисованию....

Конспект НОД по рисованию "Дымковская уточка"

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская уточка».Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их ...

Роспись дымковской уточки пластилином.

Закрепить знания о дымковских игрушках, элементах росписи.Закрепление умения работы с пластилином.Формировать умение детей составлять знакомые узоры из пластилина.Развивать мелкую моторику рук.Воспиты...