НОД "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА ПОПОВА

Интегрированное занятие по познавательному (безопасность дорожного движения) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svetofor.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Колосок» г.Чебоксары

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Светофор»

(средняя группа)

        

Подготовила:

воспитатель средней группы

Попова Ирина Васильевна

Чебоксары 2019 г

Тема занятия: «Светофор»

Образовательная область: интеграция областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя группа «Путене»
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о светофоре и его сигналах; способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 
Образовательные задачи: - закрепить представления о светофоре и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

-  закреплять навыки вырезывания округлых фор путем закругления углов
Развивающие задачи:- формировать умение ориентироваться в сигналах светофора; развивать у детей память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке. 
Воспитательные задачи:  -воспитывать общую культуру поведения на улице;

- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным;

- воспитывать навыки аккуратности в работе с клеем, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Материалы и оборудование :мультфильм «Светофор» из серии Смешарики. Азбука безопасности, мягкие игрушки смешариков : Крош и Ежик, макет светофора, машины большие по количеству детей.

Для аппликации : заготовки светофора черного цвета, круги из цветной бумаги : красный, желтый и зеленый, клей, кисточка для клея, тряпочка на каждого ребенка.

Ход занятия :

Воспитатель и дети встают в круг

-Круг широкий вижу я, встанем все в него, друзья. Мы сейчас пойдем направо (идут взявшись за руки), а теперь пойдем налево (идут налево).В центре круга соберемся и на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

А наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать:

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ... ( светофор )

Ребята а к нам сегодня в гости кто то пришел – появляются Крош  и Ежик.
Крош : Здравствуйте, ребята, я сегодня к вам так торопился, так бежал, две машины как передо мной затормозили…

Ежик : Крош, да ведь тебя чуть не сбили эти машины!

Воспитатель : Надо же соблюдать правила дорожного движения и смотреть на светофор.

Крош: Да? А что это такое? Светофор….

Воспитатель : Крошик, Ежик, ребята , я вас всех сейчас приглашаю в наш кинозал, где мы с вами посмотрим что же такое светофор, какие у него бывают сигналы и как себя надо вести.

Смотрим  мультфильм из серии «Смешарики» (Азбука  безопасности. Светофор).

Воспитатель: Ну как, Крошик, теперь ты запомнил,что означают цвета светофора?

Крошик : - Да, конечно! На красный надо быстро-быстро бежать или прыгать. А на зеленый  – замереть  и стоять на месте.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Крош? Вы тоже так считаете?

Дети : Нет, неправильно. На красный надо стоять, на желтый – внимание, приготовиться, а на зеленый идти.

Воспитатель : Ну,  теперь, Крош, ты понял как себя надо вести на проезжей части?

Крош: Да, теперь, кажется, я все понял.

Воспитатель: А чтобы Крош не забыл, давайте сейчас потренируемся. Представьте, что вы сейчас стоите на проезжей части. А я буду светофором.

Я буду вам показывать сигналы, а вы правильно себя вести. Попробуем?

(Показываю зеленый сигнал – дети на больших машинах едут, желтый – ждут, готовятся, а на красный – стоят)

Крош : ой , спасибо вам ребята большое. Теперь я точно все запомнил. Мы сейчас с Ежиком вернемся в свою страну Смешарию и расскажем всем, что такое светофор и как надо себя вести на его сигналы.

Ежик: Да нам же никто не поверит. Ведь в нашей стране нет светофоров.

Воспитатель: Что же делать? Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем светофоры и подарим их нашим героям. Пусть они возьмут их в свою страну и расскажут всем своим друзьям,  что такое светофор и его сигналы.

Проходите в нашу мастерскую.

Аппликация «Светофор».

Ребята, посмотрите на наш светофор : снизу расположен зеленый сигнал, а сверху красный. Но у светофора есть еще один сигнал. Скажите какой?

Дети : желтый, на него нужно приготовиться.

Воспитатель : Правильно желтый сигнал и он расположен в середине. Сейчас вы все начинайте работать  - изготавливать свой светофор, но будьте внимательны – все сигналы приклейте правильно, на свои места. Начинаем.

Готовые светофоры дарим Крошу и Ежику. Они благодарят ребят и уходят.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами узнали как себя вести на сигналы светофора. Мне понравилось как мы играли в игру «Дорога» , а вам что понравилось больше всего?

Ответы детей : смотреть мультик, клеить светофор…

А сейчас давайте скажем всем до свидания.