Конспект по тестопластике "Баранки для куклы Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбакова Наталья Владимировна

научить детей работать с соленым тестом и :

- развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

- продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»;

 -учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

- приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatoe_zanyatie_konsul._punkt_baranki.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Торопецкого района детский сад №3

                             Конспект занятия по тестопластике

  с детьми младшего дошкольного возраста «Баранки для куклы Кати»

                                                                                                 Подготовила и провела:                                                                                                                                                

         Воспитатель – Рыбакова Н.В.

Торопец

                                                    2019

.

    Музыкально-ритмическая игра "Приветствие"

Для самых маленьких! Игра способствует развитию музыкально-ритмического восприятия, общей моторики, внимания. Предназначена для деток от 1,5 лет.

  1. Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! «Фонарики» Ласковые наши ручки, здравствуйте!
  2. Пальчики веселые, здравствуйте! «Перебираем пальчиками» И, ладошки, наши крошки, здравствуйте! « Хлопаем в ладоши»
  3.  Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте! « Хлопаем по коленкам» И притопы, и притопы, здравствуйте! « Топаем ножками»
  4. Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! «Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика, ротика» И улыбки, и улыбки, здравствуйте! «Улыбаемся друг другу» «Хлопаем в ладоши»

Цели и задачи:

- развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

- продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»;

 -учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

- приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

Звучит стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Кукла Катя.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель(Кукле): Проходи , присаживайся. Воспитатель(детям): Ребята, чем будем угощать Катю?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель: А кто у вас дома печет пирожки?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вы помогаете маме печь?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы ей помогаете?

Дети: Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем  кукле Кате баранок?

Дети: Да.

Воспитатель показывает детям тесто. Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Какое тесто?

Дети: Тесто белое и мягкое.

Воспитатель: Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались

БЕЖАЛИ БЕГЕМОТИКИ (очень хорошо развивает внимание, поскольку надо следить за сменой кулака-ладони) 
Бежали бегемотики 
надутые животики 
Бежали и бежали 
И дружно повторяли 
Ладонь-кулак, 
Ты тоже делай так! 

Веселые лягушки 
Скакали на опушке 
Скакали и скакали 
И дружно повторяли 
Ладонь-кулак, 
Ты тоже делай так! 

А маленькая змейка 
В траве ползла шуршала 
А маленькая змейка 
За всеми повторяла! 
Ладонь-кулак, 
Ты тоже делай так!

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки. Воспитатель показывает детям баранок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети: Круглую форму.

Воспитатель: Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети: Вот баранок.

Воспитатель: Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети: Соединить палочку.

Воспитатель: Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки»(показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель: А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель: Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки. (Воспитатель и дети берут в руки тесто).

Воспитатель: Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель: Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку». Соединяем два конца «палочки». Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку». Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети: Для куклы Кати.

Воспитатель: Кладем баранки  на тарелочки.(Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки). Какие красивые баранки у вас получились!  Угостим куклу Катю вкусными баранками. (Дети угощают куклу).

Воспитатель:              Для Кати старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушай, Катя, не спеши,

Баранки наши похвали!

(Кукла Катя благодарит детей за вкусные баранки и уходит .Дети встают в круг по просьбе воспитателя).

Песня - игра « Всем пора домой»   

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать,

Целый час мы занимались,

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет).                ...

Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...

Конспект занятия по сенсорике " Кукла Катя".

Задачи:Образовательные:• Учить детей соотносить предметы по цвету, форме; • Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат);• Активизировать в речи детей назв...