Лепка "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маскова Алина Анатольевна

Цели:

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_solnyshko.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Задачи:

Образовательные.

- закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

-закреплять приёмы лепки:  совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие.

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Воспитательные.

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

Интеграция: «Познание»( ФЦКМ), (ФЭМП), «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, художественно-творческая деятельность (пластилинография).

Материал:

  • Мольберты 2шт.   
  • Изображение  дерева, солнышка, тучек;
  • Игрушка утёнок;
  • ноутбук;
  • плотный картон синего, голубого и сиреневого цветов (на выбор), размер 15х15;
  • пластилин желтого, красного и оранжевого цветов (на выбор);
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Чтение сказки «У солнышка в гостях», К. Чуковского «Краденое солнце»;
  3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
  4. Рисование солнышка;
  5. Разучивание песенок и потешек о солнышке;
  6. Отгадывание загадок о природных явления .

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что происходит весной?

Дети: Землю освещает, всех согревает, снег тает, появляется травка, почки на деревьях набухают и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

 Воспитатель: Посмотрите, а у нас на рисунке солнышко светит? Может оно спряталось, на что оно похоже? А, посмотрите, кто это у нас? (Появляется утёнок) Кто это?(утёнок). Почему, вы, так решили?(перепонки на лапках, клюв плоский) Что же с ним могло случиться, почему он один? (предположения детей). Провести параллель со сказкой К.Чуковского «Краденое солнце»

 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал, заблудился и пропал.

 Воспитатель: Без солнышка ему холодно, одиноко и грустно. Ребята, давайте поможем утёнку. Может, мы сможем его развеселить, давайте с ним поиграем.

Звучит веселая музыка «Утята»

Физкультминутка (дети повторяют за воспитателем движения под музыку)

Воспитатель: Солнышко не появилось и утёнок грустит, давайте, позовём солнышко.

Закличка.

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко! 
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! 
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! 

Дети  зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. (Рассмотреть изображение солнышек на рисунках, их различие.)

2. Практическая часть.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у вас на тарелочках. Потрогайте, какой он?

Дети: твёрдый, разноцветный.

Воспитатель: Выберите себе пластилин, того цвета, каким бы вы хотели нарисовать своё солнышко. (Спросить нескольких детей о выборе) А что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Дети: Погреть в руках, помять.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Какую форму имеет бумага, на которой вы будите изображать солнышко? (……). Сначала сделаем солнечный круг. Как будем его делать?

Дети: раскатать кусок пластилина в шарик круговыми движениями, расплющить его и прижать к фону, примазать по кругу.

Воспитатель: Теперь мы будем делать лучики. Нужно взять пластилин, раскатать длинную колбаску, разделить её стекой пополам, затем ещё пополам. У моего солнышка волнистые лучики, я изогну колбаску и прижму лучик к солнечному кругу. Моё солнышко готово! Нравиться? А чтобы и ваше солнышко получилось красивым, давайте подготовим наши умелые пальчики к работе. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Утро».

Утро ясное придёт, (локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулаки)

Солнце красное взойдёт, (разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать, (пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть. (разжать пальцы и пошевелить ими)

Воспитатель: А теперь можете смело приступить к работе.

Самостоятельная работа детей. По мере необходимости осуществить индивидуальную помощь.

По выполнению работы, обратить внимание детей, что солнышко получилось невесёлое. Спросить, что ещё нужно добавить?(глаза, рот, нос) Предложить дополнить изображение.

Появляется из-за тучки солнышко на рисунке.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь утёнку.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются.  

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку,  звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? А чьё солнышко и почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это солнышко не простое, оно волшебное! За то, что вы сегодня замечательно трудились, оно приготовило для вас сюрприз. (В солнце лежат эмблемы – солнышки)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

  1. Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.
  3. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.