Главные вкладки

    Презентация по аппликации, лепке:
    Презентация "Пластилинография".

    Саморукова Ольга Николаевна

    В этой презентации отражен ход мастер-класса для педагогов по пластилинографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл berezka.pptx460.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования ( пластилинография ) «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» МКДОУ « Рышковский детский сад» Железногорского района Курской области Воспитатель : Саморукова Ольга Николаевна

    Слайд 2

    Пластилинография это: Пластилинография -это нетрадиционная техника изобразительного искусства , принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности. Понятие « Пластилинография » имеет два смысловых корня: графия -создавать , изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал , при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Слайд 3

    Пластилинография Способствует : снятию мышечного напряжения и расслаблению, Развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Эта техника очень эффективна для развития мелкой моторики рук, глазомер. Занятия по пластилинографии составляются с учетом физиологических ,психологических и познавательных особенностей детей. Основной материал-пластилин , но можно использовать комбинированные техники . Например : декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. Дети получают знания, навыки , умения , познают мир. В этой технике можно создавать оригинальные и красочные картины . Подарки к праздникам и для украшения интерьера группы. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных ,сферических или цилиндрических кусочков либо мазков.

    Слайд 4

    Практическая часть: Белоствольная береза- Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная- весною, А зимою-в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Каждый листик , как сердечко, Полюбуйся , погляди. У родимого крылечка Ты березку посади.

    Слайд 5

    Береза Березы-красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят : « Где береза вырастает, там русский человек приживается.» Береза-необыкновенно красивое дерево , символизирующее Русь. В старину говорили , что береза зимой греет , весной поит , летом радует и целый год в бане парит.

    Слайд 6

    Пооперационная карта Отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности . Это помогает воспитывать у детей самостоятельность , умение определять последовательность выполнения различных действий. Ребенка необходимо научить «читать» карту . Для этого педагог вместе с детьми рассматривает карту и договаривается об условных обозначениях.

    Слайд 7

    Пальчиковая гимнастика: У красы березки Платье серебрится. У красы березки Зеленые косицы. Со двора к березке Выскочили козы. Стали грызть березку, А березка - в слезы!

    Слайд 8

    Мастер –класс «Белая береза». Понадобиться: 1.Плотный картон. 2.Простой карандаш. 3.Набор пластилина. 4.Салфетка для рук. 5.Доска для лепки. 6 Стека. 1.Выбрать фон работы и выполнить эскиз. 2.На выбранный фон накладываем силуэт березы; а) берем белый пластилин и делим на кусочки; б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед-назад; в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы ; г) берем черный пластилин , отщипываем мелкие кусочки и накладываем « лепешки» на ствол дерева; д ) приступаем к изготовлению листочков. Для этого берем зеленый пластилин , отщипываем и прямыми движениями вперед-назад , раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки». е ) «крендельками» выкладываем крону .

    Слайд 9

    Приемы работы: В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинография я опираюсь на следующие методы: 1.Словесные методы: беседа , рассказ ,вопросы , поощрение (похвала ребенка). 2.Информационно-рецептивные методы (рассматривание , напоминание , частичный показ , объяснение , сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы). 3.Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми ,с проговариванием , совместное действие педагога с детьми. 4.Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии ,выполнением действий с детьми по пооперационным картам.

    Слайд 10

    Рефлексия. Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета! Все это дивное явленье- Занятие , рожденное вдохновеньем! Спасибо за внимание и сотрудничество !