НОД по лепке во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Решетина Ирина Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема : "Веселая неваляшка".

Цель: З акрепить умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_veselaya_nevalyashka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Лепка

Тема: «Веселая неваляшка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,    « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Закрепить умение  лепить  игрушки, состоящие из частей одной формы,   разного размера.

Задачи:

  • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
  • лепить предмет из нескольких частей;  
  • закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
  • уточнить представление о шаре,  продолжать формировать представления о его свойствах;
  • активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;  
  •  воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное отношение к товарищам,  аккуратность в работе с пластилином.

Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки,  круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание  предметов круглой  формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй,  моя   кукла».

6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки,   шарики  пластмассовые  (на каждого ребенка), круги разной величины (для выкладывания неваляшки на  магнитной доске),  магнитная доска,    магнитофон,  фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Ход  непосредственно образовательной  деятельности:

 Воспитатель: -Дети, сегодня  у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, а кто она  вы узнаете отгадав загадку:

Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать.

 Я тогда ее качаю, одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет. -

-Удивляется кот Яшка: Вот так кукла (Неваляшка)

Воспитатель:  Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой?

Воспитатель:     Давайте мы   с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище? (Ответ детей: круглое)

Воспитатель: А голова какой формы? (Ответ детей: круглая.)

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки)? (Ответ детей: маленькая.)

Воспитатель: Ой, Неваляшка, а что ты загрустила?

Ребята Неваляшка говорит, что ей скучно и не с кем играть. Как мы с вами можем помочь Неваляшке (ответы детей)

 Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

Воспитатель:   Давайте выложим неваляшку на  магнитной доске.  Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики). 

  Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем.  (2 раза)

 -  А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

  Воспитатель  А теперь давайте приступим к работе.  Сначала мы с вами будем лепить туловище. Какой кусок пластилина мы берем? (ответы детей).

 Голову из какого куска мы будем лепить? (ответы детей)

А из маленьких двух кусочков что мы будем лепить?(ответы детей)

 (Наблюдение за работой детей,  при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что    после работы необходимо  вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы   покажем своих невавляшек нашей гостье.  Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

 Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы – неваляшки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

           Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки?   (ответы детей)

          - Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки  получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с  Неваляшкой.

 Танец «Куклы -  неваляшки»

Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания.

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

-  А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Далее проводится физкультминутка «Неваляшки».

Динь-Дон                Дети стоят на ковре, руки на поясе.

Дили-Дон                Выполняют «пружинки».

Что за странный перезвон?     Поворачивают корпус влево-вправо

Слышен он со всех сторон

Дили-Дили                    

Дили-Дон

Мы, милашки                     «пружинки»

Куклы-Неваляшки

Не спим. Не сидим               Пальчиком показывают из стороны

И ложиться не хотим            в сторону

Мы-Милашки

Куклы-Неваляшки              руки в стороны и наверх

Куклы-Неваляшки              через стороны

Яркие рубашки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....