Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Степанова Ева Ованесовна

Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochka_krasavitsa.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии  «Бабочка-красавица».

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. Создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность). Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.

Предварительная работа: наблюдение а бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.

Материал:

- картон с нарисованным на нём контуром бабочки, размер ½ А4;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- картинки с изображением бабочек.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте волшебную сказку.

СКАЗКА О БАБОЧКЕ

Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.

Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы. 

- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.

И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.

- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!

Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».

Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой. 

Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела. 

Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу. 

- О ком сказка? (О бабочке.)

- Бабочка – это кто? (Насекомое.)

2. Основная часть.

Беседа о бабочке.

Демонстрируется картинка с изображением бабочек.

        - У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.

        - Чем питается бабочка? (Нектаром.)

        - Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.

        - А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)

        - В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.

        - Назовите их. (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый.)

Демонстрируется вторая картинка с изображением бабочек.

        - Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,                 (Туловище вправо-влево.)

Больше спать не захотел,                        (Туловище вперёд-назад.)

Шевельнулся, потянулся,                        (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.                        (Имитация движений крыльев.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.                        (Покружиться.)

Практическая работа.

        - Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».

Педагог раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.

        - Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)

Педагог показывает. Дети приступают к работе.

3. Итог  работы.

        - Какое насекомое мы сегодня изобразили? (Бабочку.)

        - Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка.)

        - Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

        - Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии  «Бабочка-красавица».Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помоч...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....