Профессия - пекарь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Оберемко Елена Анатольевна

Познакомить с профессией - пекарь. С лепкой изделий из теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изделие из теста40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области

 «Профессия-пекарь»

Воспитатель:

Оберемко Е.А

Цель: учить детей лепить из теста кондитерские изделия, украшать их. Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представление детей о бережном отношении к хлебу.

Задачи:

Образовательные:

• Научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их.

• Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.

• Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия.

• Активизировать словарь за счёт слов: зёрна, колосья, комбайнёр, пшеничная мука.

Развивающие:

• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к

хлебу.

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.

Раздаточный материал:  

-тесто для печенья, разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки колпаки, салфетки

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку о пекаре:

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Ответы детей: Пекарь.

Воспитатель: Молодцы ребята

. Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря. Мы наденем

фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?

Ответы детей:

- Пекарь надевает на себя фартук, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.

- А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается!

Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?

Ответы детей: Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.

Воспитатель: Умницы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка«Месим тесто»

Тесто ручками помнем – (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем – (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом, - (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом – (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыпаем торт немножко.

А потом заварим чай, -( пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

 Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.

Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой) .

Воспитатель: Кто приготовил это тесто?

Ответы детей: Тесто приготовил пекарь.

Воспитатель: А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу, и

Покажу, как мы будем делать печенье.

Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления печенья: (раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой

различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист и его украшение).

После выполненной работы дети протирают руки влажными салфетками.

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового

узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?

Ответы детей: Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.

Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться?

Ответы детей: Мы можем помогать маме на кухне делать печенье.

Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?

Литература:

nsportal.ruДетский садРазное

multiurok.ruтестопластика

vscolu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми о хлебе и о профессии пекаря

Работа с детьми по теме "Профессии"...

Открытое мероприятие."Хлебозавод. Знакомство с профессией пекарь.

Расширять кругозор детей, дать первичное представление о том, как изготавливают хлебобулочные изделия.Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу....

Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря

Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия. Объяснить, почему следует беречь хлеб - народное достояние. Дать детям почувствовать как значима профе...

Профессия "Пекарь"

презинтация по профессии пекарь...

НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Занятие  предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист,  комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...