Пасхальное чудо
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Байтобетова Ольга Алексеевна

Наше творчество на тему Пасха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_pasha.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Светлая Пасха»

Программные задачи:              

1.Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово».

2.Воспитывать  патриотические чувства к православным традициям русского народа. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и ее традициям. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

3.Способствовать воспитанию духовной культуры.  Развивать словарный запас, умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли и чувства.

4. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевание; ознакомить обучающихся с техникой выполнения.
Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами.
Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике. 

Оборудование:                                                                                                                         Телевизор. Магнитная доска. Иллюстрации по теме.

Ход занятия.                                                                                                                       Воспитатель:  Приветствие: Наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и дарит нам своё тепло и радость. Дети, давай те подарим тепло и радость, улыбнувшись друг другу! (дети по очереди улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить?  Какой светлый праздник мы скоро будем отмечать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Скоро  мы будем встречать христианский праздник -Пасха.            Этот праздник – победы  жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.                Воспитатель: Дети а вы дома отмечаете такой праздник?                                                     Ответы детей: Да                                                                                                                      Воспитатель: Дети к нам на почту детского сада пришло видеописьмо от ребят из другова города, они хотят поделиться своими знаниями.                                                                         Давайте мы его посмотрим?                                                                                                                   Ответы детей: Давайте. (Просмотр видеофильма)

После просмотра воспитатель задаёт наводящие вопросы по сюжету фильма, дети отвечают на них.

Воспитатель предлагает детям  выбрать картинки, которые символизируют великий праздник Пасхи.

Дети по очереди подходят к столу, где разложены разные картинки и  выбирают, затем вывешивают их на магнитную доску и рассказывают что на них изображено.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка. 
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание),
Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята, я сейчас задам вам загадку а вы её попробуйте отгадать.

В светлый праздник Воскресения,
На столе ждут угощения.
Разговляемся друзья,
Пасха в гости к нам пришла.
Принесла с собой добро,
Божий свет и волшебство.
Всем известно нам давно
Символ праздника...(ЯЙЦО)

Воспитатель: Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ они слышат  «Воистину воскрес», дарят  друг другу раскрашенные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

 - Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей). Цыплёнок.

 Воспитатель: Ребята а давайте и мы с вами сейчас украсим яички.                                   Проходите на свои места, присаживайтесь.                                                                                         На столах приготовлены атрибуты, яйцо заранее покрытое пластилином, методом намаза.                    Корзинки с нарезными квадратиками из  разноцветной гофрированной бумаги.                      Стеки для каждого ребёнка.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с стеками и дт…
 Пользоваться стекай осторожно, не размахивать во время работы;
Этапы выполнения работы:
Возьмите инструмент для торцевания в нашем случае это стека.                                                   Воткните стеку с лепестком в нижнюю часть пластилиновой заготовки. Выньте стеку.                   Следующий лепесток вставьте рядом через 4—5 мм.
 При помощи стеки вдавливайте бумагу по краю заготовки в пластилин. 
 Вот такое красивое яичко из цветных листочком получается в итоге.
Посмотрите у вас получились пасхальное яйцо?
Ребята, мы завершили работу по изготовлению пасхального яичка.                                          Теперь мы ваши яички сложим в красивую корзинку.
Каждый представляет своё изделие.

Итог занятия.
Заключение, подведение итога.
-какой новый метод применялся в изготовлении вашей работы? (метод «Торцевание на пластилине»)
-какие материалы использовались при создании яичка? ( картон, пластилин, гафрированая бумага).
-были ли трудности в выполнении работы?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что у вас получилось и не получилось?
Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой.
Надеюсь, приобретенные сегодня знания помогут в решении творческих задач. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Спасибо за работу.
Самоанализ занятия. 
Это мероприятие – замечательная возможность помочь детям:
- отработать приемы торцевания;
- развить внимание, терпение;
- проявить фантазию;
- поддержать дружеские отношения.
Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально с детьми ОВЗ. Условия проведения этого мероприятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасхальное чудо"

Замечательный подарок, сделанный своими руками, к светлому прзднику Пасхе....

Конкурс "Пасхальное чудо"

Цель и задачи конкурса:Духовно-нравственное, патриотическое воспитание и просвещение. Пробуждение интереса у детей и родителей и приобщение их к православной культуре через раскрытие темы праздни...

Мастер - класс "Пасхальное чудо"

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Пасхальное чудо"...

Выставка поделок на тему «Пасхальное чудо»

Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов) В преддверии праздника Святой пасхи в нашей группе проводилась выставка пасхальных поделок. В кот...

Конспект мастер- класса для педагогов «Изготовление открытки в технике декупаж «Пасхальное чудо»

Декупаж - одна из техник декора по разным поверхностям. Используя, эту технику можно создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо, рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду,...

Сценарий Пасхального праздника «Пасхальное чудо»

Сценарий Пасхального праздника «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста.Цель праздника: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народно...