План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):
Конспект НОД для средней группы на тему "Зимние забавы"

Грехова Ольга Вячеславовна

Данный материал проходит по нескольким образовательным областям. Занятие разбито на 3 основных части - познавательная, творческая и заключительная. Творческая часть проходит в нескольких центрах, которые очень интересны детям. Дети делают поделки и самостоятельно наряжают ёлку. Так как Новый год - любимый праздник у детей, - данное занятие им особенно интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.odt148.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001

   

Конспект НОД

в соответствии с требованиями ФГОС

с использованием технологии «ТРИЗ»

в средней группе (для детей 4-5 лет)

Тема: «Зимние забавы»

Выполнил: воспитатель Грехова Ольга Вячеславовна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цели занятия:

  • Закрепление знаний детей о зимних забавах.
  • Повторение признаков зимы.
  • Расширение словарного запаса детей.
  • Составление предложений по сюжетной картинке.
  • Координирование речи с движениями.
  • Воспитание интереса к выполнению различных заданий, достижения целей.
  • Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

  • Презентация картинок с изображением зимних забав на компьютере.
  • Разноцветные резинки для распределения детей по центрам с целью выполнения заданий.
  • Заранее подготовленные для выполнения заданий вырезанные из картона коньки, пайетки, бисер; ватные диски для создания снеговиков.
  • Ёлка, игрушки.
  • Конструктор и белая ткань для построения горки.
  • Снежинки в качестве подарков для детей.

Современные образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Технология «ТРИЗ».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Утренний сбор.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Вы сегодня такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому, что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей, и я очень рада вас всех видеть.

           Речёвка:

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

 Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

 Вот мы и передали друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а по нашим рукам из ладошки в ладошку перешла доброта.

  • Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Суп поели, спать легли.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, я нашла сегодня в нашей группе на полу возле двери конверт с письмом. На конверте написано «Группе «Звёздочки» от Снеговика». Давайте откроем и прочитаем, что же там написано. «Дорогие ребята! Меня совсем недавно слепили – как только выпал первый снег, и оставили стоять во дворе. Никто не объяснил мне, чем интересным можно заняться зимой. Я слышал, что вы очень весёлые и хорошие ребята, поэтому прошу у вас помощи. Расскажите мне о зиме и о зимних забавах». А как вы, ребята, понимаете слово «забавы»? Это интересные занятия, развлечения. А зимние означает, что эти забавы происходят зимой.

Давайте поможем снеговику. Расскажите, зима – она какая? (Снежная, морозная, холодная). Какая погода зимой? (Холодно, морозно, часто выпадает снег.) Какой снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный). Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

А теперь давайте расскажем снеговику о зимних забавах. Чем занимаются дети зимой на прогулке? Я показываю картинку, а вы рассказываете Снеговику, чем дети занимаются зимой на улице (лепят снеговиков, кормят птиц (снегирей, воробьёв), катаются на санках, лыжах, коньках, с горок). На санках и лыжах катаются по снегу, на коньках – по льду.

  1. Занятия в центрах активности.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Снеговика друзей-снеговиков, украсим коньки, сделаем горку, чтобы они могли покататься, а ещё украсим новогоднюю ёлку, чтобы они весело встретили Новый год.

Дети достают из корзинки резиночки и распределяются по центрам активности в соответствии с цветом резинки.

       

Центры активности:

  • Центр творчества. Снеговики из ватных дисков и украшение коньков.
  • Центр строительства. Построение горки из конструктора и белой ткани.
  • Центр конструирования. Сборка и украшение новогодней ёлки.

  1.   Рефлексия.

Собираемся в круг.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли Снеговику узнать, что такое зима, какие зимние забавы бывают, а еще вы сделали для него друзей-снеговиков, раскрасили им коньки, сделали горку и украсили новогоднюю ёлку. Огромное вам всем спасибо! Снеговик в знак благодарности приготовил вам подарки.

Воспитатель раздаёт детям снежинки.  

Используемая литература:

  1. http://www.stupeny.com/2016/12/zimnie-zabavy/ 
  2. https://infourok.ru/kartoteka-po-teme-zimnie-zabavi-2468614.html