Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Прохоренко Марина

Формирование умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра.

Воспитание интереса к народно-прикладному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»

Задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, схема с показом способа лепки, образец.

Ход занятия.

В:- Ребята, отгадайте, о ком пойдет сейчас речь? (загадка о лошадке)

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо.

«Цок – цок – цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша….

Д: - лошадка.

В: - Правильно, это лошадка (достает из сундучка игрушку лошадку).

Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Лошадка»: «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет. Шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей челка, на ногах щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные…»

В: - У меня в сундучке есть еще лошадка. Эта лошадка – дымковская игрушка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать.

В: - Давайте рассмотрим лошадку. Какая она? Чем украшена? А из каких частей она состоит? Что у нее есть?

Д: - Туловище, ноги, голова, уши, хвост и грива.

В: - А давайте посмотрим, как лошадка умеет скакать. Вверх, вниз, влево, вправо (гимнастика для глаз).

В: - Молодцы, а сегодня мы с вами будем лепить лошадок, таких же красивых, каких делают народные умельцы.

- Ребята, каким способом ее можно слепить? (Рассматривание схемы с показом способа лепки)

Сейчас я вам покажу и расскажу, как лепить такую лошадку. Берём пластилин белого цвета, делим его на 3 части: 1часть - большая, 2 – поменьше, и 3 – маленькая. Из большого кусочка будем лепить туловище и ноги. Раскатываем цилиндр, делаем надрезы с 2 сторон. Оттягиваем и закругляем ноги, сгибаем дугой. Сглаживаем и выравниваем ноги.

Теперь берём 2 кусок - раскатываем цилиндр, один конец загибаем – это голова лошадки, оттягиваем, прищипываем ушки. Затем примазываем шею к туловищу. Из 3 куска делаем гриву – раскатываем жгутик, сплющили, прикрепляем к шее – получилась грива, так же делаем хвост – скатываем жгутик, можно его закрутить в колечко и прикрепить к лошадке. Берем ножницы и наносим надрезы на гриву и хвост. Вот наша лошадка и готова. Делаем глазки и украшаем лошадку дымковскими узорами – из тоненького жгутика делаем круг, маленький шарик сжимаем и прикрепляем внутри круга.

Физминутка:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу, не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок, цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы воспитатель помогает детям советами, индивидуальными показами, наводящими вопросами.

В: - Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Д: - Лошадку.

В: - А давайте познакомим наших лошадок, и они подружатся.

Ребята, поставьте своих лошадок на выставку. Давайте полюбуемся, посмотрим на них. Наташа, чья лошадка тебе понравилась, почему? А тебе Рома? А как вы считаете, вы справились с заданием?

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались. У вас получились очень красивые дымковские лошадки.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская лошадка»

Назначение:  Занятия лепкой в старшей группе призваны формировать эстетические вкусы ребят, развивать мелкую моторику и знакомить малышей с образцами народно-прикладного искусства....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...