Главные вкладки

    проект 1 млд. группа "Волшебный пластилин"
    проект по аппликации, лепке (младшая группа)

    Лугачёва Ольга Михайловна

    проект 1 млд. группа "Волшебный пластилин"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_lepke.docx553.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

    художественной направленности

    по организации работы с детьми первой

    младшей группы детского сада

    «Волшебный пластилин»

     

    Воспитатели МБДОУ «Детский сад №11» группа №14:

    Черствая Оксана Александровна

    Лугачёва Ольга Михайловна

    ЗАТО Северск 2019

    ПРОЕКТ художественной направленности «Волшебный пластилин»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Вид проекта:  групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

    Цель проекта: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.
    Задачи: 

    1. Создавать нетрадиционные формы и методы работы с детьми.
      Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
    2. Познакомить детей и упражнять в основных приемах лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
    3. Воспитывать у малышей навыки аккуратной работы с пластилином.
    4. Развивать у дошкольников мелкую моторику рук, глазомер.

    Возраст участников проекта: дети младшего дошкольного возраста.

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

    Продолжительность проекта:  май 2019 года.

    Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о пластилине, его свойствах и способах работы с ним. Между тем, развитие интереса к этому изобразительному материалу начинается сразу после знакомства с ним. В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов — рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников — рисованию, аппликации, лепке. Задача педагогов и родителей способствовать развитию интереса малышей к лепке, их творческих способностей.

    Разработка проекта строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и решает конкретные задачи.
    Первый этап – подготовительный.
    Цель - определить цель и формы взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста.
    Задачи данного этапа:

    1. Определить содержание и формы работы с детьми.
    2. Установить индивидуальный контакт с каждым ребенком для определения направлений взаимодействия.
    3. Разработать план с определением сроков, целей и форм взаимодействия.

    Второй этап – практический.
    Цель - реализовать проект сотрудничества в образовательном процессе.
    Задачи данного этапа:

    1. Сформировать группу детей по реализации проекта.
    2. Разработать социально-значимый проект взаимодействия в развитии продуктивной творческой деятельности.
    3. Оказать практическую помощь детям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных работ совместно с детьми.
    4. Учить детей приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
    5. Воспитывать у малышей навыки аккуратной работы с пластилином.
    6. Развивать у воспитанников  мелкую моторику, глазомер.
    7. Подобрать методический материал для реализации проекта.

    Третий этап– заключительный.
    Задачи данного этапа:

    1. Провести анализ проделанной работы;
    2. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с дошкольниками.

    Организация занятий проекта:
    Одно занятие в неделю 5 - 8 минут.
    Ожидаемый результат осуществления проекта:
    Организация еженедельных  выставок детских работ для родителей.
    Тематические выставки в ДОУ.

    Участие в конкурсах.

    Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание

    создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень

    развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями,

    аккуратно пользуется пластилином.

    Материалы, используемые на занятии с детьми 2-3 лет.

    Учебно-наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.
    Оборудование: мольберт, мягкий пластилин ярких цветов, разноцветный картон, подкладные доски, стеки, бросовый материал.

    Методы и приёмы: в лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения,  индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.

    Чтение художественной литературы повышает положительное эмоциональное отношение

    детей к занятию.

    Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.
    Формы работы: игровые формы, беседа; рассматривание готовых образцов;

    самостоятельная деятельность.

    Форма подведения итогов: выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок.

    Использованная литература:

    1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

    2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

    3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

            https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/osnovnye-priemy-lepki-1.jpg

    https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/osnovnye-priemy-lepki.jpg

    https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/ogurec-morkov.png

    https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/nevalyashka-matreshka.png

    https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/solnyshko-1.jpg 

    https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/travka.jpg

    https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/ovoshchnoy-marafon.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

    Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

    Исследовательский проект«Волшебный пластилин».

    Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....

    Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»

    комплект материала по пластилинографии, тематический план. ...

    Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

    Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

    Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"

    Поиск   наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного  взаимодействия  воспитателя...

    Проект "Мы рисуем пластилином"

    Одним из наиболее значимых показателей готовности ребенка к школе  является готовность руки к письму  и развитая речь, которая напрямую зависит  от состояния развития моторики деятельно...