проект 1 млд. группа "Волшебный пластилин"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

проект 1 млд. группа "Волшебный пластилин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lepke.docx553.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

художественной направленности

по организации работы с детьми первой

младшей группы детского сада

«Волшебный пластилин»

 

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №11» группа №14:

Черствая Оксана Александровна

Лугачёва Ольга Михайловна

ЗАТО Северск 2019

ПРОЕКТ художественной направленности «Волшебный пластилин»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид проекта:  групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Цель проекта: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.
Задачи: 

  1. Создавать нетрадиционные формы и методы работы с детьми.
    Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
  2. Познакомить детей и упражнять в основных приемах лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  3. Воспитывать у малышей навыки аккуратной работы с пластилином.
  4. Развивать у дошкольников мелкую моторику рук, глазомер.

Возраст участников проекта: дети младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Продолжительность проекта:  май 2019 года.

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о пластилине, его свойствах и способах работы с ним. Между тем, развитие интереса к этому изобразительному материалу начинается сразу после знакомства с ним. В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов — рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников — рисованию, аппликации, лепке. Задача педагогов и родителей способствовать развитию интереса малышей к лепке, их творческих способностей.

Разработка проекта строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный.
Цель - определить цель и формы взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи данного этапа:

  1. Определить содержание и формы работы с детьми.
  2. Установить индивидуальный контакт с каждым ребенком для определения направлений взаимодействия.
  3. Разработать план с определением сроков, целей и форм взаимодействия.

Второй этап – практический.
Цель - реализовать проект сотрудничества в образовательном процессе.
Задачи данного этапа:

  1. Сформировать группу детей по реализации проекта.
  2. Разработать социально-значимый проект взаимодействия в развитии продуктивной творческой деятельности.
  3. Оказать практическую помощь детям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных работ совместно с детьми.
  4. Учить детей приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  5. Воспитывать у малышей навыки аккуратной работы с пластилином.
  6. Развивать у воспитанников  мелкую моторику, глазомер.
  7. Подобрать методический материал для реализации проекта.

Третий этап– заключительный.
Задачи данного этапа:

  1. Провести анализ проделанной работы;
  2. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с дошкольниками.

Организация занятий проекта:
Одно занятие в неделю 5 - 8 минут.
Ожидаемый результат осуществления проекта:
Организация еженедельных  выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.

Участие в конкурсах.

Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание

создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень

развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями,

аккуратно пользуется пластилином.

Материалы, используемые на занятии с детьми 2-3 лет.

Учебно-наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.
Оборудование: мольберт, мягкий пластилин ярких цветов, разноцветный картон, подкладные доски, стеки, бросовый материал.

Методы и приёмы: в лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения,  индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.

Чтение художественной литературы повышает положительное эмоциональное отношение

детей к занятию.

Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.
Формы работы: игровые формы, беседа; рассматривание готовых образцов;

самостоятельная деятельность.

Форма подведения итогов: выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок.

Использованная литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

        https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/osnovnye-priemy-lepki-1.jpg

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/osnovnye-priemy-lepki.jpg

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/ogurec-morkov.png

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/nevalyashka-matreshka.png

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/solnyshko-1.jpg 

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/travka.jpg

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/ovoshchnoy-marafon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Проект "Мы рисуем пластилином"

Одним из наиболее значимых показателей готовности ребенка к школе  является готовность руки к письму  и развитая речь, которая напрямую зависит  от состояния развития моторики деятельно...

Проект "Безопасный домашний пластилин"

В декабре 2019 года, воспитатнник группы решил провести исследование, а можно ли в домашгних условиях приготовить пластилин, с которым он очень любит работать, лепить фигурки животных, людей, а также ...

Проект «Я рисую пластилином»

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая...

Проект "Волшебство из пластилина"

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей н...

Проект "Чудеса из пластилина"

Проект "Чудеса из пластилина"...