Конспект "Аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сивуха Татьяна Борисовна

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме

Аппликация из мятой фактурной бумаги
 

«Тихо ночь ложится на вершины гор»


(подготовительная к школе группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, д12,

 тел. 8(8453) 75-00-35

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме:

Аппликация из мятой фактурной бумаги

«Тихо ночь ложится на вершины гор»


(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Сивуха Татьяна Борисовна

Энгельс 2018

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики, с применением обрывной аппликации для передачи выразительного образа;


Развивающие задачи:

- развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук;


Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к природе, желание отражать поэтический образ в своей творческой работе.



Предварительная работа:

- рассматривали картины, иллюстрации. Чтение стихотворений, рассказов. Наблюдали на прогулке, в вечернее время, за заходом солнца. Учились передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах, рисовали горные пейзажи. Учились делать из обрывной и мятой бумаги Барашка.



Оборудование

Демонстрационный: 3 варианта композиций горных пейзажей.

Раздаточный материал: картон для фона – черного, фиолетового, темно – синего цвета. Цветная бумага, клей, салфетки бумажные или матерчатые, подставки, кисточки, клеенки.



           Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечание

1.Организационный момент.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения.

Тихо ночь ложится
На вершины гор,
И луна глядится
В зеркало озёр…


-Вы внимательно слушали отрывок стихотворения, поэтому скажите, о чём оно?
Что вы представляли?


-А меня это стихотворение – вдохновило,
и мне захотелось эти горы изобразить, сделать их своими руками, например, с помощью аппликации.

Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Как вы думаете из чего и как они сделаны?

-Правильно, я сделала горы из рваной и смятой бумаги. Уменя получилось три похожих композиций.

Посмотрите, чем они отличаются?
 - На первой картине фон синий – здесь пока еще день. А как можно показать, что в горах вечереет?


День вечереет, ночь близка,
Длинней с горы ложится тень,
На небе гаснут облака…
Уж поздно. Вечереет день.

- Для второй картины я выбрала фиолетовый фон – день вечереет, уже поздно. Закат солнца или облака можно отразить с помощью подходящего цвета бумаги.

Катится диском золотым
Луна в провалы чёрной тучи,
И тает в ней, и льет сквозь дым
Свой блеск на каменные кручи.

- А на третьей картине уже ночь, темно совсем, видны только луна и звёзды – черный фон.

-Понравились вам мои картины?
Я предлагаю сейчас подумать, какой пейзаж изобразите вы.
Для начала работы вам нужно будет выбрать бумагу для фона и бумагу для гор.

- Посмотрите, как нужно делать горы.
Беру бумагу для гор, разрываю на большие куски, сминаю, слегка расправляю очень и очень быстро формирую горы с «горными» складками, уступами, образовавшимися в результате сминания бумаги. Наклеиваю горы.

Физминутка.

 -Перед работой предлагаю вам немного размяться, поиграть.
Игра «Гром»

Перед нами луг широкий


А над нами лес высокий


Справа сосны


Слева ели головами зашумели


Грянул гром

Побежали быстро в дом.


-Молодцы!
А сейчас вы можете подойти к моему столу, выбрать себе бумагу для фона и бумагу для гор и, занять свои рабочие места.

Советую вам выбрать цветную бумагу и приложить к фону, чтобы вы увидели цветосочетание.

- Не забудьте сильно смять бумагу для гор и затем слегка расправить рваные кусочки, чтобы горы получились как настоящие с «горными» складками, крутыми скалами.

-Молодцы, ребята! Вы славно поработали! Какие разные интересные горы получились.
Кирилл, расскажи, пожалуйста про свою картину.
Ярослава, чья работа тебя особенно поразила? Почему?
- Я считаю, что все работы оригинальные. По своему волшебные  и очень красивые.
Мы с вами вывесим работы в приёмной, чтобы вечером ваши мамы могли посмотреть экспресс – выставку горных пейзажей.

Тихо ночь ложится
На вершины гор,
И луна глядится
В зеркало озёр…

 

Дети слушают.

Да

Горы, ночь, луну…


Во!

Из бумаги.

Можно показать закат солнца или облака, освещенные заходящим солнцем.


Можно выбрать темный фон ночного неба.


Можно изобразить луну и звездочки из фольги.

Перед нами луг широкий

А над нами лес высокий


Справа сосны


Слева ели головами зашумели

Грянул гром

Побежали быстро в дом.








Дети стоят полукругом.

Читаю отрывок из стихотворения
Н. Никитина «Тихо ночь ложится на вершины гор»

Показ трех разных композиций.

Читаю отрывок из стихотворения
Н. Никитина «Тихо ночь ложится на вершины гор»

Читаю отрывок из стихотворения
Н. Никитина «Тихо ночь ложится на вершины гор»

Показ.

Руки в стороны

Руки вверх


Руки на пояс
Поворот туловища вправо.

Поворот туловища влево


Хлопок в ладоши перед собой

Легкий бег на месте.

Дети самостоятельно выбирают материалы: бумагу для фона, бумагу для гор.


(Дети выполняют задания).

Во время работы детей напоминаю им об осанке.
Об аккуратности при работе с клеем.

Читаю отрывок из стихотворения
Н. Никитина «Тихо ночь ложится на вершины гор»