Проект "День рождение Деда - Мороза"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Краикосрочный проект "День рождение Деда - Мороза" совместно с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного учреждения

«ЦРР- детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект

«День рождения Дед Мороза»

Педагог дополнительного образования

Хафизова М.Ф.

Г.п. Пойковский

Проект «День рождения Деда Мороза»

Краткосрочный проект «День рождения Дед Мороза»

(с 12.11.2018---30.11.2018)

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Паспорт

 Тип информационно – практический, творческий.

 Предметно содержательная область социальный мир.

 По количеству участников коллективный, (подготовительная группа, воспитатели, родители педагог дополнительного образования по изодеятельности).

По продолжительности краткосрочный.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому очень важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интересы к фольклору, эпосу, мифами, преданиями, легендами, сказками. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок»

Гипотеза.

У каждой страны есть свой Дед Мороз. И в течение проекта мы попытаемся доказать данную гипотезу.

Цель.

  1. Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза. Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.
  2. Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».

Задачи.

  1. Вызывать интерес к окружающему миру.
  2. Расширять знания о празднике день рождения Дед Мороза. Знания о Дед Морозах в других странах.
  3. Образовательные: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.
  4. Развивающие: развивать творческое мышление, совершенствовать активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Дед Мороза. Активизировать внимание, память детей.
  5. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Пути решения поставленных задач

  1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и педагогом дополнительного образования по изодеятельности и родителями.
  2. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  3. Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)
  4. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  5. Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
  6. Развитие детского творчества;
  7. Чтение наизусть стихотворений о Дед Морозе;

Содержание проекта

Предварительная работа.

  1. Подобрать методическую литературу по теме
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
  4.  Подобрать презентацию по теме

Работа с родителями.

  1. Выпуск стенгазеты «День рождения Дед Мороза»
  2. Конкурс: Открытка на день рождения Дед Мороза.
  3. Работа с родителями: оформление папки- раскладушки «Вотчина Дед Мороза»
  4. Мастер - класс «Мастерская Дед Мороза»

Конечный продукт.

  1. Создание Фотоотчет для родителей на сайте ДОУ «День рождения Дед Мороза»

Поэтапное развитие проекта «День рождения Дед Мороза»

Этапы:

Содержание:

Выбор темы проекта

  1. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, педагог дополнительного образования по изодеятельности.
  2. Планирование> «Модель трёх вопросов»> Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания - где живет Дед Мороз, как называют Дед Мороза в других странах).
  3. Планирование конечного продукта. Фотоотчет «День рождения Дед Мороза» (совместная деятельность детей, воспитателей, педагога дополнительного образования по изодеятельности и родителей)
  4. Календарное планирование.

Реализация проекта

  1. Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Дед Мороза»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

 Презентация

  1. Презентация конечного продукта. Фотоотчёт «День рождения Дед Мороза»

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки действия по реализации проекта

Ноябрь, 2 – 4 неделя

Беседы с детьми и родителями;

Конкурс для детей с родителями «Открытка для Дед Мороза»;

Художественно – эстетическое развитие; Выставка рисунков в группе;

Ноябрь, 2 – 4 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Ноябрь, 4 неделя Презентация проекта

Системная паутинка проекта «День рождения Дед Мороза»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие  

  1. Беседа «Кто такой Дед Мороз»  
  2. Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
  3. Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
  4. Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»  
  5. Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом).

     Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование: «Наряд Дед - Мороза» (рисование элементов национальных узоров), «Варежки для Дед Мороза»
  2. Лепка: «Дед- Мороз спешит на Новогодний праздник»
  3. Аппликация: «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация)

Слушание песен: «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка».

Развитие речи:

  1. «Придумывание сказки, по опорным словам. (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)»
  2. «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А.Н.Афанасьева)».

Чтение художественной литературы:

  1. Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
  2. Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.Н.Афанасьева.
  3. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

 Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года;  

 Заучивание стихов про Дед Мороза;

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Кто больше назовет стран?», «Что было бы, если бы…?»,

Познавательное развитие Видео: «Как зовут Дед Мороза в разных странах»; Видео «Экскурсия по усадьбе Деда Мороза».  



Предварительный просмотр:

Реализация проекта «День Рождения Деда Мороза»

1 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

«История про Деда Мороза»

«Родина Деда Мороза»

Цель: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей. Дать знания детям о том, где живет Дед Мороз.

Художественно-эстетическое

развитие

НОД «Дед Мороз»

Программное содержание:

1. Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

4. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

Материалы и оборудование:

картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага, салфетка, ящик «Почта Деда Мороза», образец, клей, 3 больших конверта, письмо от Деда Мороза, письма детям от Деда Мороза.

НОД Лепка «Дед – Мороз спешит на ёлку»

Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Деда Мороза и Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки.

Связь с другими областями

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Речевое развитие

Чтение рассказа «Кто такой Дед Мороз»

Пересказ рассказа «Кто такой Дед Мороз»

Д/И: «Узнай по описанию»

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Познавательное развитие

Презентация: «Кто такой Дед Мороз»

Конструирование из ТИКО-конструктора: «Дед Мороз»

Физическое развитие

Физминутка «Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание).        

Подвижная игра "Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: 
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится 
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Работа с родителями

Консультация «Кто такой Дед Мороз»

Оформление тематической выставки рисунков: «Российский Дед Мороз»

Заучивание стихотворений по зимней тематике

2 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

 "День рождения Деда Мороза"

Цель: расширить знания детей в области истории новогоднего праздника и его главного персонажа.

Художественно-эстетическое

развитие

НОД «Украсим валенки для Деда Мороза в подарок»

Программное содержание:

Создание предметно-пространственных условий для активизации личного опыта в процессе деятельности.

Учить, украшать обувь персонажа узором располагая его в определенных местах, самостоятельно выбирать один из вариантов узора.

Развивать формы сотрудничества детей друг с другом:

1. Учить объединяться по заданным условиям (значкам)

2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выборе цвета узора, и расположении узора;

Материал: клей, узоры 3 цветов и размеров, силуэты валенок, салфетки.

НОД Лепка «

Снегурочка внучка деда Мороза»

Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки.

Связь с другими областями

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Речевое развитие

ЧХЛ Г.Х. Андерсен сказка «Снеговик», русская народная сказка «Снегурочка»

Пересказ сказки «Снеговик» и сказки «Снегурочка»

Настольно-печатная игра «Математические пазлы»

Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами и рисунком по порядку.

Цель игры:

• Закреплять навыки счета в пределах 10;

• Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

• Пробуждать интерес к предмету через игру

Познавательное развитие

Презентация: «День рождения Деда Мороза»

Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка», «Снеговик»

Физическое развитие

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Подвижная игра «СНЕГОВИК»

Цель: развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного возраста, координацию движений, ориентировки в пространстве.

По считалке из детей выбирается «Снеговик»:

Снеговик, снеговик, Ты не мал и не велик.

Тихо, тихо ты стоишь, на ребяток ты глядишь!

говорком:

Ты немного пошали, Нас скорей повесели!

Дети встают вокруг снеговика, ведут хоровод и говорят слова:

На дворе зима, белый снег лежит, Наш весёлый снеговик за окном стоит.

Дети: у кого красный нос? (Показ движений) Снеговик: у меня!

Дети: у кого ведёрко есть? Снеговик: у меня!

Дети: у кого метёлка есть? Снеговик: у меня!

Дети: у кого одежды нет? Снеговик: у меня!

Дети разбегаются, снеговик ловит детей. До кого дотронется, тот «заморожен», стоит неподвижно.

Работа с родителями

Консультация «День рождения Деда Мороза»

Оформление тематической выставки рисунков: «Подарок Деду Морозу» (работа родители и дети)

3 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

«Дед Мороз в разных странах»

Цель: дать понятие о том, что Дед Мороза в разных странах называют по-разному

Художественно-эстетическое

развитие

НОД «Украсим рукавичку Деда Мороза»

Программное содержание:

- учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

развивать речь, мышление;

закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

вызывать желание помогать сказочным героям;

развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Материал:

Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, снеговик, клей, кисточки, салфетки

Речевое развитие

ЧХЛ русская народная сказка «Морозко»

Настольный театр «Морозко»

Д/И: «Дед Морозы разных стран»

Цели: развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание.              Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.

Познавательное развитие

Презентация: «Дед мороз в разных странах»

Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка и снеговик», «Дед Мороз»

Физическое развитие

Физминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их, и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить    сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу-вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый

Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.

Работа с родителями

Консультация: «Дед Мороз в разных странах»

Оформление тематической выставки рисунков: «Дед Мороз в разных странах»

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

«Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»

Художественно-эстетическое

развитие

НОД: «Новогодние игрушки»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через единство решения игровых, познавательных и практических задач.

Речевое развитие

ЧХЛ Сказка Г.Х.Андерсен «Елка»

Пересказ сказки Г.Х.Андерсен «Елка»

Д/И: «Когда это бывает?»                                                                                              Цель: -развивать зрительную память, логическое мышление;

-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Познавательное развитие

Презентация: «Елочка красавица»

Конструирование из ТИКО-конструктора:

Физическое развитие

«Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Подвижная игра: «Елочки бывают»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции

Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

Работа с родителями

Консультация - подарок на Новый год

«А Дед Мороз настоящий?

А он бывает?».

Письмо Деду Морозу «Что я хочу в подарок на Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Деда Мороза. (музыкальное развлечение).

День рождения у деда мороза.Вед.Ребята, какой ваш самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей)А что вам больше всего нравится в этом празднике? (ответы детей) Ребя...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект НОД в старшей группе "День рождения Деда Мороза"

Заключительный этап проектной деятельности "В гостях у Дедушки Мороза", использование нетрадиционных методов в изодеятельности....

Конспект НОД в старшей группе "День рождения Деда Мороза"

Заключительный этап проектной деятельности "В гостях у Дедушки Мороза", использование нетрадиционных методов в изодеятельности....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...