«Волшебная птица.»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Газизова Тансылу Хуснутдиновна

"Волшебная птица" Занятие по аппликации в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

по аппликации в старшей группе: «Волшебная птица.»

Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ сказочной , волшебной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, аудиозапись «Голоса птиц». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем добрые слова приветствия друг другу и нашим гостям.

Дети выполняют с движениями.

Чтобы утро добрым стало, мы друг другу улыбнемся,

Чтобы утро светлым стало, дружно за руки возьмемся,

Чтобы день прошел отлично, обещаем ты и я,

Не ругаться, не сердиться, потому, что мы друзья!

Звучит музыка песни «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, слышите? Какая красивая мелодия! Вы узнали ее? Конечно, под эту музыку к нам всегда приходит сказка. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по страницам сказок.

По извилистой тропинке мы пройдем –

Книгу Сказок непременно мы найдем!

(берутся за руки и идут цепочкой за воспитателем)

 Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

И за мной, и за тобой сказки бегаю гурьбой,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(находят книгу сказок)

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

«Молочная речка, кисельные берега…»

 «Вот и сказке конец….»

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали

Тема нашего занятия «Волшебная птица».

Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала я предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на полянке). Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

- Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных полотнах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных ?

Дети: Птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки.

Воспитатель: А что у них общего? 

Дети: Голова, туловище, хвост, перья.

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего  Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички (по музыку)

Воспитатель:  Я приглашаю  Вам пройти в «Сказочную мастерскую»

-Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста. Хвост его мы сделаем потом.

Силуэт птицы мы будем вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам?(Нужно ровно соединить верхние и нижние углы листа и прогладить линию сгиба.)

(ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободнообращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подходить к товарищу во время работы;

-С ножницами нужно работать, сидя за столом;

-Класть ножницы кольцами к себе;

-Следить за движением лезвий во время резания;

-Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

-После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

-Использовать ножницы по назначению.

 (самостоятельная творческая деятельность детей).

Гимнастика для  глаз

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Организация выставки.

Воспитатель: - Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Давайте  их рассмотрим полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

-Смогли ли мы передать образ Сказочной птицы?
-Кто удачно подобрал цвета для хвоста?
-Вы довольны нашей совместной работой?

-Что было самое трудное?        

Воспитатель: Мне кажется , что ваши птицы несут  на своих крыльях удачу в делах, радость,  мир в  каждый дом. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Конспект открытой образовательной деятельности по гжели "Волшебная птица"

Конспект открытого занятия по рисованию "Волшебная птица"...