Конспект НОД "Полет на ракете"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горай Ирина Евгеньевна

Крнспект НОД по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-polet_na_rakete-.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полет на ракете»

Цель:

Формировать умения выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Задачи:

 Закреплять навык составлять  и распологать  на листе бумаге ракеты  из геометрических фигур.

Закреплять знания о воздушном транспорте.

Повторить  название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. )

Закреплять умения слышать и понимать заданный вопрос,  отвечать на него.

Воспитывать самостоятельность,  аккуратность при выполнении аппликации.

 

Ход: Ребята к нам в группу пришло видео письмо. Давайте послушаем его,

От кого письмо?

 Куда они нас  приглашают? (марсианин на марс, а лунтик на луну)

 Чтобы отправится на марс и луну нам нужен транспорт. Найдите, на каком транспорте мы отправимся в путешествие (картинки транспорта).

Почему вы выбрали ракету, а не самолет?

И так  нам нужна ракета, а где ее взять?

Посмотрите на столы. Из чего и как мы будем сегодня делать ракеты?

- Да, правильно, сегодня мы будем мастерить ракету из геометрических фигур способом аппликации.

А сейчас давайте рассмотрим схему

- Из каких частей состоит ракета ?  Корпус, нос, крыло, илюминатор

Корпус на геом. какую фигуру похож? Прямоугольник

Сережа найди и прикрепи на  доску.

Нос ракеты на какую фигуру похож? Треугольник

Катя найди треугольник и прикрепи его

Крылья на какую фигуру похожи ? На треугольники

Маша найди и прикрепи .

Сколько крыльев у ракеты? С правой и с левой стороны.

А сейчас послушайте загадку и Отгадайте, что еще есть у ракеты

Есть окошко в корабле -
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)

на какую фигуру похож илюминатор ? Круг Дима прикрепи илюминатор.

Ребята, вот такая ракета должна получится у каждого из вас. А тот кто отлично справится с заданием, аккратно н и правильно наклеит все детали ракеты, ту работу можно будет украсить красной звездочкой. А если ваша работа будет не очень аккуратной, или детали вы наклеите направильно, тогда на вашей ракете появится желтая звездочка. Давайте постараемся, что на всех наших ракетах появились красные звезды.

Итак занимаем свои места . У кого красные сигналы тот садится на стульчики с красными кружочками. Вы будете делать ракеты, которые полетят на марс. А на стульчики с желтыми кружками садятся дети с желтыми сигналами. Вы будете делать ракеты, которые полетят на луну.

Перед тем как мы начнем работу давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим

Бумажные ракеты

Мы дружно  смастерим

Пальчики размяли перед тем как наклеить ракету нужно ее выложить на листах .А теперь приступайте к работе. Клей наносим и размазываем от середины на весь контур .Приклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой (самостоятельная деятельность детей).

Кто наклеил ракету не забудьте выбрать и приклеить звездочку. 

Маша почему ты наклеила красную звездочку?

А Женя почему ты наклеил  желтую звездочку?

Хорошо мы с тобой поучимся клеить аккуратно

Кто выполнил работы прикрепляем их на плакат.(на плакате земля, луна и марс) Ребята у кого желтые значки вы летите на луну прикрепляйте вот на эту полоску, а кто летит на марс на эту полоску. Ребята посмотрите, что находится ближе к земле луна или марс ? Да правильно луна  ближе а марс дальше.

Ребята посмотрите и скажите какая ракета вам больше всего нравиться и почему.?  

И так ребята мы справились ?

смастерили ракеты ?

А из каких геометрических фигур мы сделали наши ракеты?

 А куда полетели наши ракеты?

 Вы молодцы у вас получились аккуратные красивые ракеты.

Но путешеествовать можно не только по воздуху на другие планеты, но и по земле и по воде. На самых разных видах транспорта. И вот я вам приготовила карточки-схемы, по ним вы сможете сматерить любой вид транспорта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия Тема: «Ракета». Конструирование из бумаги.

Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,орбитальная станция , космическое пространство.Воспитывать интерес к познанию о...

Конспект занятия "Летит ракета"

Конспект открытого занятия ко Дню космонавтики...