Конспект занятия по аппликации " Барашек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Толкачева Наталья Анатольевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_barashek.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Барашек»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях.

Задачи: 

Образовательные:

• закрепить представления детей о диких и домашних животных;

• формировать умение рассматривать предметы.

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

Активизировать речь детей.

Предварительная работа: Беседа о диких зверях и домашних животных.

Материалы: Игрушка барашек, сорока.

Картинка сорока в бусах, бусины двух цветов (красный, синий), шнурки по количеству пар. Макет леса, луга с загоном. Фигурки диких зверей и домашних животных. Клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные (белые), силуэты барашка по количеству пар. Аудиозапись плачь вороненка.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент: Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Правильно это барашек? Давайте познакомимся с барашком.

Барашка зовут Снежок.

А вас как?

 Расскажите мне какой он?

Шерстка у барашка белая, пушистая.

Посмотрите снежок грустный, ребята, вы не знаете почему?

Снежок ушел гулять один в лес и заблудился. А теперь не знает, как вернуться домой.

Ребята скажите разве можно уходить из дома одному без взрослых.

Хотите, мы поможем барашку и проводим его домой?

Встаньте парами. Моей парой будет Снежок.

Мы пойдем по этой лесной тропинке, она приведет нас на ферму. Где живет барашек и его семья.

Послушайте, кто это так плачет?

Это сорока. Она летела над лесом и зацепилась за ветку своими бусами, и они порвались. А собрать она их не может, потому что цвета не знает.  

Ребята, а вы знаете цвета? Поможем сороке собрать бусы?

Собирать бусы будем парами. А что бы мы смогли собрать их правильно, мы посмотрим на эту фотографию, на которой сорока в бусах. Давайте мы их рассмотрим. Какая сначала бусинка? – красная, а за ней – синяя, а потом опять – красная, синяя и так далее.

Катя, сначала какую бусинку оденет на шнурок? А следующую какую?

Молодцы ребята все правильно собрали бусы!

Давайте попрощаемся с сорокой и отправимся дальше.

    Ребята посмотрите, что это происходит на полянке? Да, это же лесные звери перепутались с домашними животными. И теперь не знают, кому в какую сторону идти.

Посмотри Ваня, каких диких зверей ты видишь.

Молодец, а как ты узнал, что они дикие?

Скажи мне Оля, кто такие домашние животные?

Правильно домашние животные – это те животные, за которыми ухаживает человек.

Назови мне Аня домашних животных, каких ты видишь на полянке.

Помогите ребята животным, расселите их по своим домам. Диких животных поселим? ... Правильно в лес. А домашних? … В загон. Молодцы всех правильно расселили!

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем с барашком в овечек.

Встали парами повернулись друг к другу лицом, взялись за руки. Повторяем движения за мной.

Физ. минутка: Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

 Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (Беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Давайте поиграем еще раз, те ребята, кто запомнил слова, могут повторять за мной.

Поиграли, отдохнули? Пора нам дальше в путь.

Вот мы и добрались с вами до дома Снежка.

Но какие – то странные овечки здесь живут, они не похожи на Снежка.

Ребята, что с ними не так?

Правильно, у них нет шерсти.

А какая, должна быть шерсть?

Как вы думаете из чего можно сделать шерсть?

Молодцы! Правильно, шерсть можно сделать из ниток, из ваты, а мы с вами будем делать шерсть из бумажных салфеток.

Какого цвета у меня салфетки?

Посмотрите, как это буду делать я.

Я беру одну салфетку, разворачиваю ее, отрываю небольшой кусочек от салфетки, и скатываю шарик. Отрываю  еще кусочек салфетки и скатываю шарик. Делаю так до тех пор, пока не закончится салфетка. У нас получилась небольшая кучка шариков из салфеток. Теперь беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей на спинку барашка и приклеиваю шарики. Не забудем сделать челку.

Молодцы, посмотрите, какие красивые барашки у нас получились. Какая пушистая и кудрявая шерсть у наших овечек.

Ну – кА все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Рефлексия:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как его звали?

-Где живет Снежок?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Барашек"

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы. Знакомство с обрывной аппликацией....

Конспект занятия по лепке "Барашек"

Практический материал для воспитателей дошкольных учереждений.Занятие по лепке....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по лепке «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) для средней группы

Программное содержание: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.Учить выделять отличительные особенности этих игрушек...