Квиллинг "Ромашка"
методическая разработка по аппликации, лепке

Архипова Надежда Викторовна

Всестороннее развитие в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka_na_sayt.docx270.34 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Березка»

Ответственный: Идрисова А.М., Архипова Н.В.

Мастер класса для родителей, посвящённый празднику «День семьи, любви и верности»

Тема: Квиллинг. Изделие «Ромашка».

Цель: Всестороннее развитие в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Методическое оснащение:

1.Образцы работ в данной технике;

2.Выставка иллюстраций и книг;

3.Презентация.

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок (зубочистки), клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).

Ход мастер класса:

  1. Организационный момент.

          

Мы готовы к мероприятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

  1. Основная часть.

2.1. Вступительная беседа.

Загадка:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

О происхождении имени этого цветка до сих пор идут споры. Но известно точно, что раньше его полное название было «Романов цветок». Со временем люди стали называть этот цветок ласковым именем «ромашка».

Ромашка растет по полям, лугам, около жилья и вдоль дорог, почти по всей России. Встречается ромашка непахучая, ромашка пахучая и ромашка аптечная. У растений маленькие белые цветочки собраны в корзинку. Листья разделены на много-много маленьких листочков. Такие листья называются перисто-раздельными.

Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты. Этот цветок часто упоминается в народных песнях, до сих пор не вышли из моды красивые букеты из ромашек, ну а девушки по-прежнему обрывают лепестки ромашки, гадая: «Любит – не любит…».

8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник — День семьи, любви и верности. Его эмблемой стал цветок ромашки.

Стихотворение «Ромашки» (читает ребенок)

Сегодня мы познакомимся с новой техникой - квиллинг.

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. 

  1. Описание работы.

А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции  «Ромашка».

  1. Изготовление цветка.
  1. Начнём делать ромашку с серединки цветка. Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см.
  2. Нарезаем лапшой обе полоски. Если сложно нарезать ровно, то можно провести линию карандашом.
  3. Вставить кончик светло-жёлтой полоски в прорезь зубочистки и начинать накручивать, делая круговые вращения. Витки полосок должны плотно прилегать друг к другу. В конце закрепить клеем.
  4. Приклеить начало второй полоски (тёмно-жёлтой) к первой, накрутить, закрепить клеем.
  5. Получились вот такие готовые серединки

               http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_529a357c742835ba7d3665c68c4e4103.jpg.jpg

 

  1. Бережно разгибаем их.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_8d1e7e7a11cc9f817643c852c75be5f5.jpg.jpg

  1. Изготовление лепестков.

  1. Для лепестков нарезать полоски белого и светло-жёлтого цвета.
  2. Склеить их в таком порядке: 1 белая, 1 жёлтая, 4 белых (все по 42 см). Общая длина получившейся полоски получится 252 см.
  3. Скручивать ролл надо начиная с одной белой полоски.
  4. Дойдя до конца, поместить в окружность линейки диаметром 34мм, снять с зубочистки, дать спиральке распуститься. Заклеить край.
  5. С одной стороны прижать край пальцами.
  6. На одну ромашку нам понадобится 11 лепестков и серединка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_97585947b172901501ed646bb6f3d6d8.jpg.jpg

  1. Склеить между собой лепестки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_b59d6a39493b920c064085663fce725c.jpg.jpg

  1. Приклеить серединку цветка. Сам цветок готов.

        http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8140_f5b22276ed3529bc5d6199a7ccb60876.jpg.jpg               

  1. Из бумаги белого цвета вырезать небольшие кружки, сделать разрез до середины и склеить стороны немного заходя друг на друга в виде небольшого конуса. К конусу – основе приклеить заготовку цветка и дать высохнуть.

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1443285924.jpg

Физкультминутка

На доске размещена ромашка, с указанием на каждом лепестке цифры.

Педагог показывает на один из лепестков и зачитывает задание:

-Столько раз(2) ногою топнем;

-Столько раз (5) в ладоши хлопнем;

-Мы присядем (3) столько раз;

-Мы поклонимся сейчас (2);

-Мы подпрыгнем ровно столько(5);

-Что за счет?

Ответ: игра и только.

Лепестки ромашки переворачиваются и получается слово «Молодцы».

  1. Практическая часть. (Музыкальное сопровождение)

  1. Повторение правил техники безопасности.

С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки по ТБ у вас лежат на столе.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Родители приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

- подбирают бумагу;

- заготавливают формы для цветов;

- делают сердцевину и лепестки для ромашек;

- раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают;

- оформляют работу.

  1. При необходимости педагог оказывает помощь.

  1. Подведение итогов занятия.

Мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.

- Что больше всего понравилось?

- Что нового вы для себя открыли?

- Какие эмоции вы испытывали?

- Что у вас получилось и не получилось?

Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Самоанализ занятия.

Этот мастер класс – замечательная возможность помочь гостям праздника и самосовершенствоваться:

- отработать приемы квиллинга;

-развить внимание, терпение;

-проявить фантазию;

-поддержать дружеские отношения в коллективе.

Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально.

Метод, используемый при построении – это метод коллективного творчества, где во время мероприятия все общаются между собой. Условия проведения этого мастер-класса направлены на совместное сотрудничество, взаимопомощи в преодолении трудностей.