Домик для лисички
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

конспект итогового НООД по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx151.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  по аппликации

«Домик для лисички»

во второй младшей группе

Образовательные области:  художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей (квадрат, круг, треугольник). 

Задачи: 

Обучающие:

-закреплять умения детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) и наклеивать (аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратное сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой) подготовленные воспитателем детали

разной формы (знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник), величины, цвета, составляя изображение;

Развивающие:

- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: бетон

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-Лисичка,  елки (3шт), образец домика.

Раздаточный: Прямоугольный лист бумаги (1/2 А4) для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см, треугольник с боковой стороной 6см, круг диаметром 3см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД:

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики ! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

Воспитатель:  Встанем рядышком, по кругу,
                         Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
                         Нам здороваться не лень:
                         Всем "Привет!" и "Добрый день!";
                         Если каждый улыбнётся –
                         Утро доброе начнётся.

Воспитатель:  Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где то далеко, в сказочном лесу, кто то просит нас о помощи. Только как мы попадем в лес?

Воспитатель:  Ой, смотрите, волшебная палочка, она нам и поможет попасть в лес. Помогайте мне, повторяйте за мной.

Физминутка:  Раз взмахнули, два взмахнули,

                         Сели, встали, прыгнули,

                         Покружились, покружились и…

                         В лесу мы очутились.

(Звуки леса)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие красивые деревья и цветы. Куда же мы попали?

Дети:  Мы попали в лес.

Воспитатель:   Правильно! Послушайте, кажется кто то плачет…(Звук плача)

Кто это под деревом грустный сидит?

Дети:  Лисичка.

Воспитатель: Давайте узнаем , что у нее случилось?

Дети: Здравствуй лисичка! Почему ты грустная?

Лиса: (Фонограмма)Здравствуйте детки! Я из сказки «Заюшкина избушка»

У меня домик растаял.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете почему домик растаял?

Дети: Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.

Воспитатель:  Ребятки,  давайте поможем и построим домик для лисички?  Напомните из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, бревен и т.д.

Воспитатель: Правильно, а сейчас проходим и присаживаемся за столы. Садимся ровно, спина прямая ноги вместе.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

Посмотрите, из каких геометрических фигур построен наш дом?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. Что мы будем клеить первым?

Дети:  Квадрат

Воспитатель: Затем мы что приклеим?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Какой формы и цвета она?

Дети: Синий треугольник.

Воспитатель: Последним мы приклеиваем …?

Дети: Круглое желтое окошко

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1d58777a1b91b01735aadb68cb0057ff-l&n=13

 (Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые домики  у вас получились. Давайте пройдем и покажем их нашей лисичке, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитами домики для лисички).

Лиса: (Фонограмма) Спасибо ребята, вы помогли мне, очень красивые домики.

Воспитатель: Мы с вами ребятки большие молодцы, помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей.  Пора возвращаться в детский сад, давай попрощаемся с лисичкой.

Дети:  До свидания лисичка.

Лиса: (Фонограмма) До свидания.

Воспитатель:    (Берет волшебную палочку)

Физминутка:    Раз взмахнули, два взмахнули,

                           Сели, встали, прыгнули,

                           Покружились, покружились и…

                           В детском саду мы очутились.

Итог:

Воспитатель:  Ребята где мы с вами сегодня побывали?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  Кого встретили?

Дети:  Лису.

Воспитатель:  Из какой она была сказки?

Дети:  «Заюшкина избушка.»

Воспитатель:  Что мы для нее сделали?

Дети:  Домики.

Воспитатель:  А из каких фигур состоял наш домик?

Дети:  Стены - квадрат, коричневый,  крыша - треугольник, синий, а окошко - круг, желтый.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось

Воспитатель:   Лиса передала вам подарки из леса. Вы не забыли, что у нас были гости?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:   До свидания.

 

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим домик для лисы Лизаветы

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей  о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...

Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...

Домик для лисички

Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом

Конспект занятия  на конкурс "Нестандартное  занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...

Домик для лисички

Конспект  интегрированного занятия по рисованию в средней группе«Домик для лисички»...