Конспект занятия по аппликации (коллективная) ,во 2 мл.гр., "Божьи коровки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР – детский сад № 71
Конспект
по художественному творчеству
(коллективная аппликация)
для детей младшей группы
«Божьи коровки в траве»
Воспитатель: Тимофеева И.В.
г.Одинцово
2018г.
Предварительная работа:
Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.
Разучивание потешки "Божья коровка".
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о божьей коровке;
-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
-закрепление знаний о форме предмета – круг;
-закрепление представлений о красном, черном цвете;
-закрепление счета до двух;
-закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки в травке, подготовленная основа А3 голубого цвета, нарезанная травка, красные круги разрезанные пополам, черные маркеры, клей, кисточки, салфетки, пластмассовые глазки.
-2-
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).
Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)
Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).
- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).
-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).
Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Проводится физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком).
Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.
-3-
У детей на столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на форму А3.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо нарисовать (голову, усики, лапки).
Дети берут чёрный маркер. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается (голова, усики, лапки) божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).
Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками ( чёрный маркер).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие.
-4-
-5-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-421768-1395246352.jpg)
Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка
цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668679-1442430593.jpg)
Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка
Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633684-1431629579.jpg)
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-955399-1508766407.jpg)
конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140656-1556432267.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»
Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:Образовательные:-расширить представления детей о божьей коровке;-продолжать учить складыв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1416620-1670590692.jpg)
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Божья коровка».
Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.Задачи:Образовательные: продолжать учить складывать целое ...