Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Красная ромашка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Исхакова Адель Рустемовна
Цель: развитие творческого мышления и воображения. Задачи: Закреплять умение вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Красная ромашка».

Цель: развитие творческого мышления и воображения.

Задачи: Закреплять умение вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение.

Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Ход

Дети, у нас сегодня праздник – день рождения татарского поэта и писателя Мусы Джалиля. Если Муса Джалиль был бы жив, то ему 15 февраля исполнилось бы 113 лет.

Муса Джалиль родился в деревне Мустафино в Оренбургской области. Муса с детства любил слушать сказки, стихи. Хорошо учился, много читал. Муса Джалиль вырос, стал поэтом и писателем. Поэт любил детей. Был редактором детских журналов.

Очень много интересных стихотворений Джалиль написал для взрослых и для детей.

КРАСНАЯ РОМАШКА
Луч поляну осветил,
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой
Свежею росой душистой.
Так качаются они,
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была,
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.

Все как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: 
Почему ты изменилась?

Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,

И плечо в плечо со мной,
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.

Он ушел, его здесь нет, 
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, о нем горюя,
Как Чулпан- звезда горю я.

Воспитатель:
-О чем рассказывает автор в своем стихотворении?
О войне и о своей любимой природе. 
-Почему ромашка красная? 
-Да, это кровь солдата окрасила ромашку. 

Мы сегодня с вами будем делать ромашки, и одна из них будет красного цвета.

Повторение правил техники безопасности.

Для работы нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

Не держи ножницы концами вверх.

Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.

Вначале складывают бумагу белого цвета "гармошкой", по линиям сгиба разрезают на полосы. Сгибают их пополам петлей и приклеивают друг к другу

Из квадрата желтого цвета надо вырезать круг. Для этого квадрат складываем два раза и вырезаем дугой.

Затем каждый лепесток приклеиваем к кругу желтого цвета.

Физминутка для пальцев рук:

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук).

Оказание помощь детям, испытывающим затруднение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»

Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе. «Красная книга родной станицы»

Задачи:Продолжать воспитывать любовь к природе и тем местам, где проживаешь;Воспитывать бережное отношение к природе (не оставлять мусор, не срывать без необходимости растения), бережное отношение к ж...