"Бусы-янтари"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Оксенчук Марианна Владимировна

- закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету;

- совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки;

- уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки;

- закрепить знание о цвете, развивать чувство ритма

- развивать внимание,  практические умения, мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon busy_yantari.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по лепке с детьми средней группы.

Образовательная область: художественное творчество

Тема: «Бусы-янтари».

Цель: закреплять умение детей пользоваться оборудованием для лепки, стекой, продолжать осваивать приемы лепки, развивать чувство пропорции.

Задачи:

- закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету;

- совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки;

- уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки;

- закрепить знание о цвете, развивать чувство ритма

- развивать внимание,  практические умения, мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физкультура, безопасность.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание образцов бус.

Материал:

Демонстрационный - образец работы для показа, разные бусы в качестве образца.

Раздаточный – плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 A4; пластилин желтого и красного цветов, стека; салфетка для рук; доска для лепки.

Ход:

1. Организационная часть

Педагог читает детям стихотворение А. Барто.

Люся в комнату пошла,

Села на диванчик

И берется за дела:

Начинает клянчить.

От зари и до зари,

В летний день и зимний,

Люся просит: Подари,

Мама, подари мне...

Подари мне, подари

Эти бусы-янтари.

Для чего вам бусики,

Подарите Люсеньке...

Педагог. Мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без спроса, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала. Как выдумаете, почему девочка заплакала?

Дети. Потому что мама будет ее ругать.

Педагог. А за что мама рассердится на Люсю?

Дети. За то, что она без разрешения взяла бусы и порвала их.

Педагог. Люся и сама это поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.

Гимнастика для рук:  

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на веревочку.

2. Практическая часть

 Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:          

Педагог. Ребята, а мы можем помочь Люсе и сами сделать бусы-янтари?

- Что нам для этого нужно? (Разрезать хорошо раскатанные колбаски из желтого и красного пластилина на одинаковые маленькие части, круговыми движениями пальцев рук скатать из каждой маленькой части бусинки и расположить их чередуя цвета на контур нитки для бус на картоне)

Фиксация  в  речи затруднения.  Поиск выхода из проблемной ситуации:

Педагог. - С этим заданием мы справились. Верно, сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку.

Перед работой педагог показывает разные бусы и уточняет некоторые моменты: форму бусинок (бусинка круглая, похожая на маленький шарик); расположение бусин на ниточке (все бусинки соприкасаются друг с другом); цветовое решение бус (бусины могут быть одного цвета, а могут чередоваться по цвету: например, желтая, красная, желтая, красная и т. д.).

Педагог. Давайте вспомним, правила работы во время лепки. Работу следует выполнять за столом, мысленно спланировать ее, внимательно выслушать задание воспитателя, в процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте, работать только на доске, пользоваться только стекой и салфетками, при необходимости смачивать руки водой. При работе с пластилином необходимо быть аккуратными: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, стол, за которым работаешь. Нельзя: брать пластилин в рот, раскидывать пластилин по комнате. Ну, а теперь приступим. Давайте сначала разомнемся.

Физкультминутка:  

   

Предложить детям соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком (правая кисть сверху, левая снизу). Соединить колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук (левая кисть сверху, правая снизу), и вновь соединить звенья цепочки. Повторить несколько раз. Затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» — кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) — и покачать головой.

Нанизывала Люся на ниточку бусы,

Раз-два-три, много бусин не бери,

Рассыпаются бусинки,

Отругают Люсеньку.

Сделала Люся красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у девочки Люси!

Г. Давыдова

Педагог. – А теперь давайте продолжим нашу работу. Возьмем кусочек пластилина желтого цвета, положим его между ладошками и скатаем столбик-колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука движется вперед, другая – назад). Таким же образом следует скатать колбаску красного цвета. Стекой разделить обе колбаски на мелкие части (педагог руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.) Далее следует взять один из маленьких кусочков желтого пластилина и скатать из него шарик. Шарики маленького размера можно скатать пальчиком прямо на дощечке круговыми движениями. Таким же образом скатать шарики-бусинки красного цвета.

Шарик-бусинку желтого цвета положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать к основе – сплющить, не сильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешку. Затем положить готовую бусинку красного цвета так, чтобы она касалась первой желтой бусинки. За ней вновь желтую бусинку, потом красную и т.д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забывая слегка их сплющивать для закрепления на основе.

Самостоятельная   работа детей.                      

Педагог. - Делаем сами оставшиеся бусинки и заполняем весь контур ниточки, закрепляя бусинки на картоне легким нажатием на них.

3. Заключительная часть

Подведение итога.

- Понравилось ли вам делать бусы-янтари?

- Что же нового мы сегодня узнали?

Педагог вместе с детьми рассматривает работы, говорит, что все дети постарались, бусы получились на загляденье, в таких бусах можно пойти в гости.