Конспект занятия по объемной аппликации "Клумба с бархатцами " (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Едомина Мария Петровна

Цель:
- пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;
- совершенствовать практические навыки ухода за растениями;
- формировать гуманное отношение к окружающей среде;
- повышение экологической культуры детей.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;
- упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка (бархатца) ;
- обучение навыкам коллективной деятельности;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klumba_s_barhattsami.docx807.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по объемной аппликации

"Клумба с бархатцами " (коллективная работа)


Цель:
- пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;
- совершенствовать практические навыки ухода за растениями;
- формировать гуманное отношение к окружающей среде;
- повышение экологической культуры детей.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;
- упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка (бархатца) ;
- обучение навыкам коллективной деятельности;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Дидактический материал:
- ваза с букетиком бархатцев;
- демонстрационный материал: фотографии с изображением цветов бархатцев;
- раздаточный материал на каждого ребенка: круглая основа цветка из цветной бумаги(2-3 штуки), круглые заготовки цветов из креповой бумаги разных цветов такого же размера, как основа (по 3 на каждый цветок, можно разного цвета), ножницы, клей – карандаш, клеенки, салфетки;
- заготовка макета клумбы (лист потолочной плитки полукруглой формы, обклеенный гофрированной бумагой зеленого цвета).

Ход занятия

Педагог организует пространство детей, максимально увлекая их демонстрационным материалом и использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что вы - разные цветы на полянке!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Проводится игра "Счастливый садовник"
Воспитатель. Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
– У Дианы в цветнике выросло много роз. У Василисы в цветнике выросло много астр. У Даши в цветнике выросло много гладиолусов. У Лианы в цветнике выросло много лилий.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
– А какие же цветы выросли в цветнике у Нади? Отгадаем загадку.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - (бархатцев).
- Какие цветы выросли в цветнике у Нади? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это - какие цветы?
Дети. Бархатцы - это летние цветы.
Воспитатель. Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!
Воспитатель обращает внимание детей на букетик свежих бархатцев, предлагает еще раз рассмотреть цветочки на фотографиях, сделанных во время прогулки

https://s.poembook.ru/theme/b7/ad/4f/7401da74a93a44668bcf0b90a680eb730926528d.jpeg

https://yellowhome.ru/wp-content/uploads/2016/09/2257.jpg


Воспитатель.Ребята, мы рассмотрели живые бархатцы и клумбы с бархатцами, послушали рассказ о том, какие это прекрасные садовые цветы. А теперь расскажите мне вы, какие же они, цветы бархатцы?
Дети. Красочные, пышные, многослойные, как огоньки, бывают одноцветные и двуцветные бархатцы, яркие, ароматные, как зефирки.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из бархатцев, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей. Для создания цветов нам понадобилась цветная и креповая бумага, из которых я для вас уже подготовила заготовочки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/8/74671_1bafcf9b64cd1eb83edd67230d93764d.jpg.jpg

https://handmadebase.com/wp-content/uploads/data/podarok-podruge-svoimi-rukami-podelka-6-994x1024.jpg


Мы уже с вами тренировались складывать бумагу для разных поделок, а сегодня попробуем создать цветы, накладывая заготовочки друг на друга, для того, чтобы наши бархатцы стали пышными.
Нужно у наших заготовок надрезать кончики, чтобы цветочки были «кудрявыми».
Сначала мы наклеим нижний ряд лепестков, формируя основу цветка.
На основу нужно наклеить второй и третий ряды лепестков.
Собрав три ряда цветов, вы должны теперь чуть – чуть распушить и подправить их края.


Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и яркие цветочки у нас получились! Давайте теперь их «посадим» на клумбу.

https://stranamasterov.ru/img/i1002/100_2900.JPG


(Педагог хвалит детей):
- Молодцы, ребятки! Вы все сегодня очень по-старались, теперь наша клумба всю осень и зиму будет напоминать нам о лете.
- Какие цветы мы с вами сегодня создавали?
- Почему людям нравятся эти цветы?
- Какими приемами мы пользовались вовремя аппликации?
Теперь давайте, поместим такую красоту в нашем уголке природы, пусть всех радует
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект НОД аппликация ( вторая младшая группа) коллективная работа "Едет дедушка мороз".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеколлективная работа«Едет дедушка мороз!»...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Ёлочка для снеговика» (коллективная работа)

Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике.Задачи: улублять и расширять знания о новогоднем празднике, продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками,развивать слух...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»...

Конспект НОД по аппликации в средней группе коллективная работа «Жуки на цветочной клумбе»

Программное содержание: - закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. - формировать у детей интерес к окружающему миру.Задачи: - продолжать воспитывать у детей интерес к ап...