конспект занятия по аппликации"«Наша безопасность – пешеходный переход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Красникова Наталия Викторовна

: Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть)Развивать внимание; умение пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник и квадрат пополам, умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации; умение работать сообща. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Методические приемы: демонстрация, художественное слово, самостоятельная работа детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия

по образовательной области «Искусство. Аппликация»

для детей средней группы

по теме «Наша безопасность – пешеходный переход»

               Тема недели: Безопасность жизнедеятельности.

              Образовательная область: Искусство. Аппликация, средняя группа.

             Тип занятия: Закрепление ранее приобретенного.

              Тема занятия: Наша безопасность – пешеходный переход.

Программные задачи: Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть)

Развивать внимание; умение пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник и квадрат пополам, вырезать из квадрата круг; умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации; умение работать сообща.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Методические приемы: демонстрация, художественное слово, самостоятельная работа детей.

Оборудование: набор дорожных знаков; изображение светофора; картина, изображающая, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу; таблички с условными обозначениями микрогрупп («Пешеходы», «Водители», «Дорожные работники»); фишки по количеству детей с условными обозначениями микрогрупп; лист ватмана с наклеенными полосками бумаги (проезжая часть дороги и тротуар); ножницы, клей, клеенки, салфетки, дорожные знаки для аппликации, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники из белой бумаги, квадраты светло-желтого цвета, рзноцветные квадраты. 

Ход занятия:

   Ребята. Мы с вами живем в городе. Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности. Как вы думаете, какие это опасности? Самой главной опасностью является дорога. На ней можно поскользнуться, упасть  и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности.

    По городу, по улице не ходят просто так,

    Когда не знаешь правил, легко опасть в просак.

    Все время будь внимателен и помни наперед,

    Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

В каком месте пешеходы должны переходить дорогу? (Где есть дорожная разметка, есть знак «Пешеходный переход» или светофор)

Давайте среди дорожных знаков найдем знак «Пешеходный переход».

(Дети находят нужный знак, воспитатель демонстрирует картину, на которой изображено, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу)

    Вот обычный переход.

    По нему идет народ.

    Здесь специальная разметка

    Зеброю зовется метко!

    Белые полосы тут

    Через улицу идут!

    Где на «зебре» пешеход

    Ты на улице найди

    И по ним переходи!

Ребята, увидим мы пешеходный переход и «зебру» и сразу будем по ним переходить? Нет, ребята. Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.

    А что делать, если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем переходить улицу?

    Он вежливый и строгий,

    Известен на весь мир,

    На улице широкой

    Самый важный командир!

    Кто это? (Светофор) (Воспитатель демонстрирует изображение светофора)

Что означают сигналы светофора?

    На светофоре красный свет –

    Стой, подожди, дорги нет.

    Загорелся желтый - жди.

    А зеленый – проходи.

В дорожном движении участвуют не только пешеходы, но и водители. Они также соблюдают правила дорожного движения. Давайте поиграем в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

    Едем, едем на машине                             (движение «рулем»)

    Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем                       («рычаг» повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли                      (руку сгибать и разгибать в локтевом

    Вправо, влево – чистота!                         суставе перед собой)

    Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

    А сейчас посмотрите на доску. (К доске прикреплен лист ватмана с наклеенными полосками бумаги – проезжая часть и тротуар) Здесь изображена дорога, но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Давайте дополним аппликацию так, чтобы получилась улица города, по которой ездят автомобили, ходят пешеходы, на которой есть дорожная разметка и знак пешеходного перехода.

    Вначале нам нужно разделиться на три микрогруппы. Возьмите по одной фишке и переверните их. (Каждый ребенок берет фишку, переворачивает ее. На оборотной стороне изображен автомобиль, фигура пешехода или полоски «зебры».) Подойдите к столу, который обозначен таким же значком. У нас получились три микрогруппы: «Пешеходы», «Водители» и «Дорожные работники».

    «Дорожные работники» будут выполнять дорожную разметку. Для этого нужно белый прямоугольник разрезать на полоски и наклеить их по центру дороги, чтобы получилась «зебра». Затем нужно выбрать из дорожных знаков знак «Пешеходный переход» и наклеить его рядом с «зеброй».

    «Пешеходы» будут изготавливать фигурки человечков. Для этого нужно в светло-желтом квадрате закруглить углы, чтобы получился круг. Это будет голова пешехода. Цветное квадрат – туловище. Два других цветных квадрата нужно разрезать по середине и приклеить пешеходу руки и ноги к туловищу. Фломастером дорисуем черты лица. В каком месте дороги можно разместить пешеходов? Правильно, пешеходов можно разместить на тротуаре, либо они могут переходить дорогу по «зебре».

    «Водители» будут изготавливать автомобили. Из цветного прямоугольника по линиям нужно вырезать корпус автомобиля. Белый прямоугольник нужно разрезать пополам, чтобы получилось два квадрата – окна автомобиля. В коричневых квадратах нужно закруглить углы, чтобы получились колеса. В каком месте дороги нужно разместить автомобиль? Правильно, автомобили могут ездить только по проезжей части дороги.

    Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с  ножницами. (Концы ножниц при работе должны быть направлены в низ, работая ножницами нельзя поворачиваться, резать нужно над столом)

(Дети приступают к выполнению коллективной аппликации)

    Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. О чем мы сегодня беседовали? Что понравилось? Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.

                                                                                                    

                                                               

                                       

                               

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Безопасность — пешеходный переход»

Совместная организованная деятельность педагога с детьми...

Конспект НОД в средней группе по теме «Наша Безопасность - пешеходный переход»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Наша безопасность - пешеходный переход». Данный материал будет полезен...

"Наша безопасность - пешеходный переход"

Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.Методы: игровые, познавательные, изобразител...

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....

"Наша безопасность - пешеходный переход"

Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.Методы: игровые, познавательные, изобразител...

конспект занятия по аппликации "Пожарная безопасность"

Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой применяемой при тушении пожаров.Задачи: уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины, повторить правила поведения ...

Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».

Конспект занятия  по аппликации «Наша ферма».Образовательные задачи:Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.)...