конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе. мой друг - снеговик.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларичкина Юлия Валерьевна

формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: учить детей правильно составлять изображение округлой формы.

Задачи:

Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше).

Коррекционная: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.

Воспитательная: учить детей смотреть на говорящего, работать в коллективе, поддерживать интерес к ИЗО деятельности.

Оборудование: бумага, клей, салфетка, таблички, демонстрационный материал, ватные диски.

Методы и приемы: рассматривание, уточнение, показ, поощрение.

Словарь: будем заниматься, снеговик, ком, большой, маленький, меньше, нос, глаза, рот, будем наклеивать, бумага, клей, вата, собери снеговика, наклейте.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая ритмика.
  3. Основная часть.
  1. Рассматривание картины о зиме. Рассматривание снеговика.
  2. Проговаривание словаря оборудования.
  3. Физкультминутка.
  4. Показ воспитателя приемов и последовательности работы.
  5. Самостоятельная работа детей.
  1. Рассматривание детских работ.
  2. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель

Ответы детей

  1. Организационный момент.

- Ребята, будем заниматься. Идите ко мне. (воспитатель приглашает ребят на ковер)

       2.    Фонетическая ритмика.

А-О-У-И-Э

ВО-ВО-ВО ВОТ

МА-МА-МА ЗИМА

ВОТ ЗИМА, ВОТ ЗИМА

МНОГО СНЕГА НАМЕЛА.

- Молодцы. Идите к столу. Сядьте.

       3.     Основная часть.

1) Рассматривание картины о зиме. Рассматривание снеговика.

- Ребята, посмотрите на картину. Какое время года?

- Верно. Посмотрите, ребята гуляют на улице. Что делают ребята?

- Верно.  Посмотрите, какой большой снеговик. Вот большой ком, ком меньше, маленький ком (воспитатель обводит соответствующие комки).

2)  Проговаривание словаря оборудования.

- Молодцы. Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

- Что мы будем делать?

- Да. Будем клеить снеговика (бабу).

- Вата – это ком.

- Сейчас встаньте.

3)  Физкультминутка.

Мы слепили снежный ком (изображать, как лепится снежный ком)

Будет ком снеговиком (в воздухе рисовать силуэт снеговика руками)

Раз  рука, два рука, (руки вперед)

Лепим мы снеговика (хлопают руками).

- Молодцы, ребята. Сядьте.

4) Показ воспитателя последовательность работы.

- Ребята, мы повторили, из чего состоит снеговик - из комков: большого, меньше, маленького.

- Будем делать снеговика. Посмотрите как.

- Возьмите вату, намажьте клеем, прижмите. (воспитатель приклеивает три комка из ваты к картону).

5) Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, наклейте снеговика.

Ребята идут к воспитателю на ковер.

А-О-У-И-Э

ВО-ВО-ВО ВОТ

МА-МА-МА ЗИМА

ВОТ ЗИМА, ВОТ ЗИМА

МНОГО СНЕГА НАМЕЛА.

Ребята идут к своим местам. Садятся.

- Сейчас зима.

- Ребята, катаются на санках.

- Ребята катаются на лыжах.

- Ребята лепят снеговика (бабу).

- Большой ком.

- Меньше ком.

- Маленький ком.

- Бумага, клей, тряпочка, вата.

- Будем клеить.

Дети встают около своих стульчиков.

Мы слепили снежный ком (изображать, как лепится снежный ком)

Будет ком снеговиком (в воздухе рисовать силуэт снеговика руками)

Раз  рука, два рука, (руки вперед)

Лепим мы снеговика (хлопают руками).

Дети садятся на свои места.

Дети концентрируют свое внимание на воспитателе.

Дети по показу воспитателя наклеивают снеговика, в определенной последовательности.

- Ребята, чего не хватает нашим снеговикам?

- Да. Давайте наклеим рот, нос, глаза, руки. А еще ведро на голову.

- Рот, нос, глаза, руки.

Воспитатель вместе с детьми приклеивают недостающие детали для снеговика.

- Молодцы. Все наклеили?

- Посмотрите, какие смешные снеговики у нас получились. Давайте их поставим на доску.

- Да.

 Дети ставят свои работы на доску.

      4.   Итог занятия.

- Ребята, что мы делали?

- Сколько снеговиков получилось?

- Мы клеили снеговика (бабу).

Дети считают количество снеговиков.

- Молодцы. Занимались хорошо. Возьмите салфетки, вытрите столы.

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.             - Упражнять д...

Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).

Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины...

Конспект занятия по аппликации на тему "Снегири" в средней группе

План-конспект занятия по аппликации на тему "Снегири" в средней группе...

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков в средней группе на тему "Снеговик"

Познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду....