Лепка фруктов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Федорова Ирина Алексеевна

Лепка фруктов

 

Цель:

Научить детей лепить фрукты круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_fruktov.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка фруктов

Цель:

Научить детей лепить фрукты круглой формы.

Задачи:

  1. Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания поверхности вылепленного предмета.
  2. Научить сравнивать и описывать фрукты.
  3. Учить отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

Материалы:

Муляжи фруктов, две картинки с фруктами для нахождения различий, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением кругов и овалов, корзинка.

Ход занятия:

I. Организация.

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я нашла у дверей нашей группы корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

II. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежать загадки. Давайте их отгадаем.

  1. Наливное, сладкое,

С яблони упало –

Бок себе помяло. (яблоко)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает карточку с изображением фрукта.

  1. Принесли из магазина

Фруктов целую корзину.

В ней для Саши и для Зины

Золотые (апельсины).

  1. Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине сладко. (слива)

  1. Целый табун лошадей на одной привязи. (виноград)

  1. Сижу на дереве,

Кругла как шар,

Красна как кровь,

Сладка как мед. (вишня)

Воспитатель: Молодцы ребятки, все загадки разгадали, все фрукты, ягоды узнали.

III. Описание фруктов по цвету и форме.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне пожалуйста, как выглядят фрукты. Сначала назовите цвет, а потом форму.

Например, оранжевый круглый апельсин.

Дети описывают фрукты.

IV. Дидактическая игра: «Какая? Какой? Какое? Какие?».

Воспитатель: Молодцы ребята, о фруктах вы знаете очень много, а теперь давайте поиграем в игру: Я буду кидать вам мяч и называть фрукт, а вы мне скажите, как вы назовете эти фрукты, если их будет много.

Например: оранжевый апельсин – оранжевые апельсины.

Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно сказали.

А у меня в корзинке еще что-то есть. Какие-то интересные карточки. Давайте сядем за столы и попробуем раскрасить эти изображения, тогда мы сможем понять, на что они похожи.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, раскрасьте фигуру в правом нижнем углу зеленым цветом. На что она стала похожа?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Молодцы, она стала похожа на круглое зеленое яблоко!

И т.д.

V.

Воспитатель: Ребята, вы так красиво раскрасили фрукты, что хочется назвать их ласково. Давайте поиграем. Я буду показывать вам изображение, а вы будете называть его ласковым словом.

Например: апельсин – апельсинчик.

VI. Сравнение изображений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть две картинки. Они очень похожие, но что-то в них отличается. Давайте посмотрим.

Подвижная игра «Собери фрукты».

Воспитатель: Ребятки, у на в саду тоже созрели разные фрукты. Давайте их соберем.

-Ты откуда желтый, круглый?

-Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня,

Но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь?

Руки на пояс.

Наклоны туловища влево-вправо.

Прыжки на месте, хлопки в ладоши.

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте ты с вами слепим целую корзину спелых сочных фруктов. И потом угостим ими наших друзей.

Дети лепят по одному фрукту.

Инструкции воспитателя.

Воспитатель: Сначала скатаем круглый шар. Потом вдавливаем серединку и приглаживаем пальчиком.

Игра «забывчивый покупатель»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в магазин.

Выбираем продавца. На столе разложены муляжи фруктов.

Покупатель говорит, что забыл название предмета, который хочет купить.

Продавец просит описать: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь.

По описанию продавец отгадывает фрукт и продает его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

ОПИСАНИЕ ФРУКТОВ. ЛЕПКА ФРУКТОВ

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывая загадки , согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживание пальцами поверхности вылепленного пред...

Лепка: «Фрукты – овощи (витрина магазина)»

Лепка: «Фрукты – овощи (витрина магазина)» Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Целевые ориентиры деятельности:создают изображения ...

Лепка "Фрукты для игры в магазин"

Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразите...

Консультация для родителей «Лепка фруктов, овощей и грибов в семье»

Все вышеперечисленные формы работы должны помочь родителям овладеть элементарными способами лепки....