"Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шунькина Елена Викторовна

«Ёжик»            

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

• Закрепить представления детей таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме);

• Учить детей составлять композицию  листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать c клеем.

2. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

• Иллюстрации с ёжиком,

• цветные листочки,

• трафаретное изображение ёжика,

• клей, кисточка, простой карандаш, краски гуаш.

3. ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Ребята, я знаю очень интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

А какой это зверек, вы отгадайте.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель:

-Правильно отгадали, это ежик.

Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

Ответы детей:

- Для того чтобы ему зимой было тепло.

Воспитатель:

- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?

Ответы детей:

- Он, наверное, спит в норе?

Воспитатель:

- Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?

Ответы детей:

- Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредных насекомых.

Воспитатель:

-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

Послушайте шутливое стихотворение о еже.

Я старый добрый еж

На клубочек я похож

По дорожке побегу

Себе яблочко найду

Я на зиму засыпаю

Никому я не меша

Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из  листьев мы будем с вами выполнять:

Воспитатель:

-Кого вы видите на картинке?

Дети:

- Ежа

Воспитатель:

- Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять трафарет, обвести его простым карандашом на картон. Затем взять  листочки и аккуратно  по одному приклеить их на нашего ёжика(Показ последовательности выполнения работы).

Дети выполняют работу.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это – ёжик! .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...