Конспект занятия по аппликации: "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Саяпина Ольга Павловна

Конспект занятия в ДОУ по аппликации: "Осенний лес" из засушенных листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Осенний лес» из засушенных листьев.

Цели:

1.Развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Формировать умение детей работать с природным материалом (листья, трава)

2. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.

3. При создании картинки, учить детей сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.

4. Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук.

5.  Развивать у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней.

6. Формировать умение правильно держать кисть, воспитывать аккуратность при работе с клеем и с природным материалом.

7. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для продуктивной деятельности детей.

Материал: сухие листья,  клей, кисть,  картон голубого цвета, вырезанная рамка,  иллюстрации с изображением деревьев и леса, фломастеры, две салфетки.


Воспитатель собирает детей вокруг себя и,  показывая желтый осенний листок березы, читает стихотворение:

:Желтый листик на ладошке.

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко залетел.

Сказку рассказать хотел.

-Ребята, а вы любите слушать  сказки? Тогда давайте послушаем и посмотрим сказку про наш листочек по имени Березочек. Он рос и хорошел на высокой стройной березке во дворе детского сада. Вместе со своими сестричками и братишками  листиками он каждый день встречал ребят на площадке, напевал шепотом веселые песенки, а  в жаркий день укрывал детишек от зноя.(Показ слайда 1).Но вот наступила осень. У нашего Березочка пожелтел сначала один бочок, а потом и второй. (слайд 2).Но листочек не расстроился и даже обрадовался: «В таком наряде я похож на целое осеннее дерево». Он так разважничал, что не заметил. что другие листочки, тоже пожелтевшие,  падали и падали на землю и их оставалось все меньше и меньше на нашей березке. ( слайд3). И вот ветерок сорвал и  его с дерева и закружил в быстром танце. Вот так он оказался у нас .Давайте его рассмотрим Ребята. а  ведь листочек и вправду похож на осеннее дерево, его черешок напоминает нам ствол дерева (какую часть дерева?» , а прожилки словно веточки. Мы с вами собрали и засушили много красивых осенних листочков. Давайте посмотрим и скажем, какие они, чем они отличаются друг от друга, на какие деревья они похожи. (ответы детей).

(Воспитатель показывает деревья и предлагает подобрать похожие по форме или цвету листья.)

Так хочется запомнить эти яркие краски надолго. Я предлагаю открыть творческую мастерскую и сделать из наших листиков настоящий  осенний лес. (Показ образца. А наша сказка еще не закончилась. Совсем скоро мы увидим продолжение этой истории в волшебном телевизоре. Ребята, а вы хотите хоть на минутку побыть деревцами? Тогда я вас превращаю в крепкие дубочки.

Физминутка.  Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. 

\дети садятся за столы. (Показ образца.)  \

Воспитатель:

Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому работа требует особой аккуратности.

Воспитатель:

1. Берем голубой лист картона.

2.  Выбираем сначала самые крупные листья, которые  вы считаете наиболее подходящими;

3. Прикладываем их цветному фону, красиво располагаем, начиная от линии горизонта. Листочки располагаем близко друг к другу. Они могут даже заходить один на другой.

Убедившись, что задуманное получилось, можно приступать к наклеиванию деталей.

1. Клей на поверхность детали наносим равномерно (с оборотной стороны) и только кисточкой.

2. Под деталь обязательно положи подстилку.

3. Приклеенную деталь накрываем чистой салфеткой и осторожно прижимаем, не двигая.

Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила: при соблюдении этого правила работа получится аккуратной и красивой.

Далее воспитатель предлагает приступить к выполнению аппликации. На готовые работы приклеивают заранее вырезанную рамку. Можно предложить дорисовать солнце,  улетающих птиц.

Во время выполнения аппликации звучит негромкая музыка Эдварда Грига «Утреннее настроение».

Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»)

Раз, два, три, четыре. Пять, (загибаем пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лист берёзы, (загибаем пальцы, начиная с большого пальца)

Лист рябины,

Листья тополя, осины,

Листья дуба соберём

И домой их отнесём.

Воспитатель говорит, что пришло время закончить нашу сказку. Давайте заглянем в наши волшебные телевизоры и посмотрим, в какие деревья превратились наши осенние листики. Анализ работ. Раздача угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Осенняя березка".

Аппликация выполняется в нетрадиционной технике (обрывная мозаика)....

Конспект занятия по аппликации осенний лес

Конспект занятия по аппликации«Осень в лесу» Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в...

Конспект занятия по аппликации «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Конспект занятия по аппликации "Осенняя ваза"

Конспект занятия по аппликации "Осенняя ваза" для подготовительной группы...

Конспект занятия по аппликации "Осенняя веточка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе...

Конспект занятия по аппликации: "Осень"

Конспект занятия по аппликации: "Осень" для старшей группы....