Занятие по ручному труду "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Леонтьева Галина Виниаминовна

Закрепить знание о многообразии мира цветов, учить детей выполнять работу в технике "картонное кружево", развивать навыки коллективной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatievolshebnyy_tsvetok.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 (комбинированного вида)г.Вязьмы Смоленской области

 Конспект занятия по художественному творчеству

"Волшебный цветок"

(для детей старшей группы)

Программное содержание:

  • Углублять и закреплять знания детей о многообразии мира цветов.
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, учить применять знания о природе.
  • Продолжать учить детей выполнять работу в технике "Картонное кружево".
  • Развивать умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, их сочетаний.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
  • Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса.
  • Приобщать родителей к совместному творчеству, познакомить с методикой работы.

Материал и оборудование:

Гофрированный картон разного цвета, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, деревянная палочка, иллюстрации цветов, атрибуты к игре, открытки с изображением цветов, аудиозапись музыкального произведения П.Чайковского "Вальс цветов".

Предварительная работа:

  1. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов;
  2. Чтение стихотворений о цветах;
  3. Разгадывание загадок о цветах;
  4. Беседы "Для чего нужны цветы?";
  5. "Правила поведения в лесу, на лугу";
  6. Изготовление атрибутов;
  7. Работа с гофрированным картоном.
  8. Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки о цветах.

        На лугу растёт кудряшка-

        Белая рубашка.

        Сердечко золотое

        Что это такое?

Дети:

        -Ромашка.

Воспитатель:

        Белым шариком пушистым

        Я красуюсь в поле чистом.

        Дунул лёгкий ветерок-

        И остался стебелёк.

Дети:

        Одуванчик.

Воспитатель:

        Вот чудесные цветы

        Небывалой красоты.

        Яркие, пахучие-

        Ай-ай-ай! Колючие!

Дети:

        Розы.

Воспитатель:

        Эй, звоночки,

        Синий цвет,

        С язычком,

        А звону нет!

Дети:

        Колокольчики.

Воспитатель:

        А теперь рассмотрим стебли цветов. У всех цветов они разные. У розы какой стебель?

Дети:

        Колючий.

Воспитатель:

        У маргариток и ландышей?

Дети:

        Короткий.

Воспитатель:

        У тюльпанов и нарциссов?

Дети:

        Прямые, длинные.

Воспитатель:

        Оказывается, по цветам можно предсказать погоду.

        Кто знает как это можно сделать?

Дети:

        Перед дождём цветки закрываются в бутоны.

        Это васильки, вьюнки. календула.

        Камыш "плачет" к дождю.

        Цветки лилии уходят под воду - к ненастью.

Воспитатель:

        А знаете ли вы, что многие цветы открывают и закрывают свои лепестки в определённое         время? Если это знать, то в поле можно обойтись и без часов.

        Например, мак и одуванчик открывают свои лепестки в 5 часов утра, к 6 утра открывается         полевая гвоздика, к 8 утра открывается водяная лилия, к 9 часам утра расцветают ноготки         и бархатцы.

        После обеда цветы начинают "засыпать". Когда вы подрастёте. вы сможете определить,         который час по цветам.

Воспитатель:

        Многие цветы лекарственные. Какие?

Дети:

        Мать - и- мачеха, василёк, одуванчик, ромашка.

Воспитатель:

        А какую пользу они приносят?

Дети:

        Из листьев одуванчика делают салат, а из корней - отвар для тех, у кого плохой аппетит.

        Мать - и- мачеха - от кашля.

        Настойкой календулы полоскают горло при простуде.

        Отвар ромашки помогает при головной боли.

Воспитатель:

        А сейчас я приглашаю вас в круг.

        Давайте поиграем в игру "Аукцион цветов".

(Воспитатель в центре с мячом. Бросая мяч ребёнку, он предлагает назвать садовый цветок, полевой, цветок жёлтого цвета и т. д.)

        Ребёнок  читает стихотворение.

        Я сорвала цветок на лугу,

        А зачем сорвала, объяснить не могу.

        В стакане он день простоял и завял

        А сколько бы он на лугу простоял?

Воспитатель;

        Можно ли просто так рвать цветы и бросать? Как вы думаете, зачем нам цветы?

Дети:

        Мы любуемся их красотой.

        Они предсказывают погоду.

        Помогают определять время.

        Кормят нектаром насекомых.

Ребёнок:

        Да здравствуют цветы!

        Всех видов, всех расцветок-

        И яркой красоты

        И скрытые меж веток!

        Да здравствуют цветы!        

        Все, все они прекрасны!

Игра "Кто быстрее соберёт цветок"

(Дети из разрезных картинок собирают цветы)

Воспитатель:

        А сейчас я предлагаю вам создать цветы из гофрированного картона

        Пройдите к своим столам. В своих работах вы должны передать лёгкость и нежность. А помогать и подсказывать вам будет музыка П. Чайковского "Вальс цветов"

Ход работы:

  1. Из полосок 2,5*25 вырезать 5 полосок и скрутить из них диски, это будут лепестки.
  2. Из 2 полосок контрастных цветов 0,5*12 скрутить сердцевину и сформировать купол. Сделать 2 сердцевины.
  3. Листья делаются из полосок гофрированного картона зелёного цвета. Отрезать полосы 0,5*25 см. Сделать 4 листа, приклеить их к палочке.

Воспитатель:

        Как красиво получилось! Цветы закрепляем в весёлом хороводе! Эту картину мы повесим         на выставку, чтобы все могли полюбоваться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Занятие по ручному труду в группе компенсирующей направленности цветы из мятой бумаги. Тема: «Волшебный цветок для мамы».

Занятие по ручному труду в группе компенсирующей направленности цветы из мятой бумаги. ...