Конспект НОД в подготовительной группе "Открытка на 8 Марта".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Петрова Мария Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации

 

Тема: «Открытка к 8 марта»

Цель:Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._otkrytka_na_8_marta.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации

Тема: «Открытка к 8 марта»

Цель:Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении открытки);

- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;

Воспитательные:

- вызвать интерес к созданию открытки нетрадиционными техниками;

- воспитывать старание, аккуратность, ответственность.

Материалы: ножницы клей, фломастеры (цветные карандаши), простой карандаш, ручка, цветная бумага, формат,  2 небольших квадратных картона, шаблон круга, горшка и стебля, ватные палочки и белый подкладной лист.

ХОД НОД

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свой стол. На ваших рабочих местах должны быть: ножницы клей, фломастеры (цветные карандаши), простой карандаш, ручка, цветная бумага.  

- Также у каждого из вас лежат следующие материалы: формат, 2 небольших квадратных картона, шаблон круга, горшка и стебля, ватные палочки и белый подкладной лист.

- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.

- Ребята, кто знает какой скоро праздник?

Дети: (8 марта)

Воспитатель: Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали много подарков,  были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, они хотели быть наравне с мужчинами.  8 Марта 1857 года многие люди Нью – Йорка прошли маршем по улицам города. Они были против низких зарплат, тяжелых работ, а также против использования детского труда.В 1910 году в Копенгагене предложили отмечать Международный женский день.

Дети: Слушают историю возникновения праздника.

Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?

Дети: В этот праздник чаще всего дарят цветы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что женщины любят цветы.

Воспитатель: А какие цветы обычно дарят?

Дети: Мимозы, тюльпаны, розы, ромашки, гвоздики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших любимых мам.

-А будем мы ее делать на цветном картоне в комбинированной технике.

- Что значит комбинирование? Кто знает это слово?

Дети: Комбинированная техника – это техника с использованием различных материалов.

Воспитатель: Перечислите, какие материалы лежат у вас на столах?

Дети: Шаблон круга, горшка, стебля, 2 цветных квадратных картона, цветная бумага, простой карандаш, ватные палочки.

Воспитатель: Вот из всех этих всех материалов, мы будем создавать нашу открытку.

- Ребята, я тоже сделала открытку. Свою открытку я делала аккуратно, старалась потому, что я тоже подарю ее своей маме, и ей будет очень приятно получить такую красивую открытку.

Дети: Смотрят на образец.

Воспитатель: Видите клея у меня нигде не видно, все элементы находятся по центру, а не с краю. У меня все поместилось. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу сегодня вам предъявить к вашей работе.

 - Кому непонятно, поднимите руку? Если нет вопросов, приступаем к  работе.

- Ребята, я показываю, как нужно выполнять - вы постарайтесь повторить мои действия.

- Сейчас, я порошу вас взять цветную бумагу зеленого цвета и шаблон полоски (стебля).

- Мы прикладываем шаблон к краю нашей цветной бумаги и вырезаем.

- Скажите, как мы должны передавать ножницы?

Дети: Рассказывают технику безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Кто мне скажет, а почему я расположила шаблон не

посередине, а с краю.

Дети: Потому, что так можно сэкономить бумагу

Воспитатель: Молодцы!

- Положите все перед собой форматы. Теперь, вырезанную зеленую полоску, то есть наш стебелек мы с обратной стороны смазываем клеем, а делаем мы это на белом подкладном листе, чтобы не испачкать рабочее место и приклеиваем стебель  по центру на наш формат.

- Помните, что снизу, сверху, слева и справа должно оставаться место для других элементов.

- Мы приклеили стебель, а теперь отложите свои форматы в сторону.

- Берем в руки ватную палочку и ножницы, начинаем разрезать ее пополам.

- Сколько палочек у нас получилось?

Дети: 2 палочки.

Воспитатель: Сделайте тоже самое с остальными палочками.

- Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого, я попрошу вас выйти из -за своего рабочего стола и подойти к коврику.

Физкультминутка

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы! (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (дети тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам нужно будет теперь из получившихся ватных палочек нужно сделать цветочек.

- Положите перед собой форматы, на котором   мы уже сделали стебелек.

- Берем ватную палочку, хорошо смазываем клеем одну сторону ватки и приклеиваем по кругу практически рядом друг с другом.

-Приклейте оставшиеся палочки. Даю вам на это 2 минуты. Делайте все аккуратно и не спешите.

- Я вижу, что вся группа уже справилась с этим этапом.

- Ребята, внизу осталось свободное место, как догадался, что мы сейчас будем делать?

Дети: Нам нужно вырезать горшок.

Воспитатель: Итак, берем шаблон горшка и квадратный картон.

- Шаблон располагаем  с краю нашего квадрата, обводим его простым карандашом и аккуратно вырезаем.

- Снова берем подкладной лист, кладем на него вырезанный горшок и смазываем его клеем с обратной стороны и приклеиваем на наш формат.

- Помните, что горшок должен слегка прикрывать стебель нашего цветка.

- Ребята, а теперь украсьте горшок. Возьмите яркие фломастеры и украсьте его какими-нибудь узорами.

- В итоге у вас получатся разные, интересные открытки. Я даю вам 5 минут на украшение.

- А еще можно нарисовать сердечки, тем самым показать, как вы любите свою маму.

- У меня на доске написаны слова: лучшая, бесценная, веселая,  добрая,  любимая, красивая, классная, нежная, прекрасная, радостная, яркая. Можете  выбрать некоторые из них  и написать между ватными палочками, какая у вас мама.

- Какая у вас мама?

- Ну-ка расскажите? (спрашиваю 2-х человек).

Дети: Выходят и называют, демонстрируя свою открытку.

Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали? Какие материалы использовали? К какому празднику мы делали открытку?

Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:  Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали. Я поздравляю всех девочек и ваших мам с 8 марта. Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить такие подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации к 8 марта для подготовительной группы

Разработанный коспект занятия по художественному творчеству (аппликация)для подготовительной группы...

Конспект праздника в подготовительной группе "8 марта"

Конспект сценария для проведения утренника в подготовительной группе к восьмому марта....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Женский день. 8 Марта»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Женский день.8 Марта"...

Конспект НОД в подготовительной группе "Праздник 8 Марта"

Расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта...

Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»

Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....

Конспект утренника в подготовительной группе «8 марта – день торжественный»

Сценарий на 8 марта подготовительной группы«8 марта – день торжественный»...

Конспект занятия в подготовительной группе «8 Марта — Международный Женский день!»

mdash; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— развивать речь, мышление;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими рук...