Конспект НОД в подготовительной группе "Обрывная аппликация".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Петрова Мария Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации

 

Тема: «Обрывная аппликация»

Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи:

  • Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
  • Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
  • Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш, картон формата А4, наглядный материал, белый лист, шаблоны животных.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обрывная аппликация 19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации

Тема: «Обрывная аппликация»

Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи:

  • Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
  • Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
  • Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш, картон формата А4, наглядный материал, белый лист, шаблоны животных.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

ХОД занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.

-  На ваших рабочих местах должны быть: клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш.  Также у каждого из вас лежат следующие материалы:  картон формата А4,  белый лист, шаблоны животных.

- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.

- Ребята, сегодня утром,  я получила письмо от почтальона. Письмо- это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…… (Синица).

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Синичка.  Послушайте загадку от синицы и скажите, о ком она? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают).

Молоко ёё полезно,

В огород она залезла.

И глядит во все глаза

Длиннорогая …..   (Коза)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какого цвета у нас коза?

Дети: Коза белого цвета

Воспитатель: А каких вы знаете животных белого цвета?

Дети: Белая сова, заяц-беляк, белый медведь, северный олень, лебедь, овца,  лошадь, аист.

Воспитатель: Молодцы.

- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки и цветы.

- Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? (Дети высказываются)

Воспитатель: Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.

Дети, посмотрите на мою работу.  

- Кто догадался, какое животное изображено?

- Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

- Сегодня на нашем занятии, мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации «Обрывная аппликация».

- Кто догадался, как получаются такие неровные края?

Дети: Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

Воспитатель: Что предают аппликации такие неровные края?

Дети: Края получаются более пушистыми, а работа кажется объёмной.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно ещё раз на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материал).

- Свою работу я делала аккуратно. Клея у меня нигде не видно, вся композиция находится по центру, а не с краю. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же  требования, я хочу предъявить к вашей работе.

- Итак, я показываю – вы постарайтесь повторить мои действия.

- Сейчас, я попрошу каждого взять свои форматы и расположить их следующим образом:

1. Те у кого шаблоны лебедя и лошади – располагают свой формат горизонтально.

2. А те у кого, заяц и овечка – вертикально.

- Кому непонятно?

- Сейчас, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом.  

- Теперь отложите свои форматы и возьмите белый лист бумаги.

-  Кто помнит, что мы делаем с нашим белым листом бумаги?

Дети: Будем обрывать бумагу.

Воспитатель: Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Они должны быть среднего размера.

- Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам помогать сосредоточиться на работе.

- Делайте все аккуратно и не торопитесь. (Дети выполняют практическую часть самостоятельно).

Воспитатель: Ребята, вы уже сделали заготовку, теперь вы должны приклеить все части на фон и только после этого прорисовывайте черным маркером любую часть тела вашего животного.  Это могут быть: (глаза, уши, нос, хвост, копыта).

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два -  руки вверх и потянуться!

Три -  согнуться. Разогнуться!

Четыре – по глубже всем вздохнуть.

Пять -  на пояс руки ставим

Шесть – поворот вправо

Семь – поворот влево

Восемь – присядем

Девять – и урок наш продолжаем!.

Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места.

- Продолжаем работать.

- Ребята, помните, что работу выполняем аккуратно, не торопимся.

Итог: 

Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали?

Дети: Мы работали в технике «Обрывная аппликация».

Воспитатель: Какие были сложности в выполнении практической части? (Отвечают на вопрос).

Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные работы, давайте создадим выставку ваших работ. (Дети по несколько человек выходят в центр и демонстрируют работы своим товарищам).

- Ребята, посмотрите внимательно на работы своих товарищей и скажите какая из их работ нравится /почему?

- Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»...

Конспект НОД в подготовительной группе аппликация «Подарок мамочке».

Цель:Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон.Развивать зрительно двигательную к...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация на тему "Кораблик".

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему:«КОРАБЛИК»Подготовительная группаСоставила:Ягодина Е.А.Цель: продолжать учить детей работать в технике...