Проект творческой мастерской ««Волшебный декупаж»»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Проект  творческой мастерской

««Волшебный декупаж»»

творческая продуктивная деятельность

образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1.Участники творческой мастерской – старшая группа  (дети старшей группы  и родители дошкольников)

 2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.

Цель: эстетическое развитие детей старшей группы посредством техники «Декупаж».

Задачи:

- Учить детей технике «декупажа»;

- воспитание  дружеских взаимоотношений между детьми;

-развитие умений договариваться, помогать друг другу;

- создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

3. План  деятельности  творческой мастерской.

1.Предварительная  работа:   рассматривание картин, фотографий по теме,

- рассматривание произведений искусства,

-просмотр иллюстраций, открыток,

-просмотр мастер-классов;

-рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;

-беседы с детьми;

-дидактические игры;

-наблюдения;

-образцы;

2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС  (пополнение новыми книгами  «Детская библия», материалами для работы: тарелочки для декорирования; декоративные многослойные салфетки с различными мотивам,  ножницы, клей ПВА, губка, гуашь.)

3. Непосредственно совместная детско-родительская  деятельность:

 показать детям иллюстрации с готовыми работами в стиле декупаж, объяснить какими способами этого можно добиться, показать наглядный пример, показ и объяснение этапов работы в технике «декупаж»

выбираем предмет для декорирования ;

грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);

трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);

вырезаем или обрываем по краю рисунка;

отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);

на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;

клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;

фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);

заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только

воспитатель в отсутствии детей.

  4. Выполнение домашних заданий по интересам детей: рассматривание иллюстраций, работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «Рождество»;.

5. Индивидуальные консультации : беседа «Рождественские обычаи и традиции»;

6.Совместное  создание тарелочки в технике «декупаж».

    7. Заключительный этап: подведение итогов; проведение рефлексии; выставка детских работ «Рождественские мотивы»

 

4.Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.

-предмет для декорирования;

-трёхслойные салфетки;

-ножницы;

-клей ПВА,

-кисточки;

-губка;

-гуашь;

-лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

 

5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской

Представление продукта деятельности творческой мастерской – тарелочки,   осуществляется на выставке«Рождественские мотивы» для детей и родителей.

 

6.План - схема  творческой мастерской (рисунок),

 

 

 

 

 

 

Схема 1

image

Творческая мастерская «Волшебный

декупаж»

 

Овал: Творческая     мастерская «Волшебный  декупаж»

Творческая мастерская «Волшебныйдекупаж»

 

 

    
  image
 image
 
 
  image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Сроки

Этапы (алгоритм)

Направление деятельности

Материалы

Предполагаемый результат

Сентябрь-октябрь

1.Подготовительный этап

 

 

Презентация, беседы

Родительское собрание

Буклеты, схемы этапов работы

Мотивация детей и родителей на совместную деятельность

Выполнение домашнего задания– знакомство с историей и традициями

«Детская библия»,энциклопедии

Готовность детей и родителей к работе в творческой мастерской

Практическое знакомство с техникой «декупаж» Анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж». Познакомить детей с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток.

Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов

Обновление РППС игрушками и литературными источниками

Ноябрь-декабрь

2. Основной этап

Планирование продуктивной деятельности,

реализация намеченного плана.

Совместное движению к результату: сначала дети выполняют работу по образцу, затем самостоятельно.

 

Создание тарелочки

 

Тарелочка

трёхслойные салфетки;

-ножницы;

-клей ПВА,

-кисточки;

-губка;

-гуашь;

 

Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом,

Январь

3. Заключительный этап:

 

.

 

- подведение итогов;

 - проведение рефлексии;

 Проведение выставки.

 

Развитие творческих и дизайнерских способностей;

  расширение опыта составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

расширение словарного запаса;

удовлетворение потребности детей в самовыражении

 

      

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afonicheva_t.v.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Проектирование творческих мастерских как игрового пространства

развития креативности  у детей дошкольного возраста»

на тему:

«Проект творческих мастерских в игровом пространстве

ДОУ  в произвольной  возрастной группе»

время обучения: 28.10.19 г. по 02.11.19г

Выполнила

Афоничева Т.В.

воспитатель

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18

г.Сызрани

Самара,2019

Проект  творческой мастерской

««Волшебный декупаж»»

творческая продуктивная деятельность

образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1.Участники творческой мастерской – старшая группа  (дети старшей группы  и родители дошкольников)

 2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.

Цель: эстетическое развитие детей старшей группы посредством техники «Декупаж».

Задачи:

- Учить детей технике «декупажа»;

- воспитание  дружеских взаимоотношений между детьми;

-развитие умений договариваться, помогать друг другу;

- создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

3. План  деятельности  творческой мастерской.

1.Предварительная  работа:   рассматривание картин, фотографий по теме,

- рассматривание произведений искусства,

-просмотр иллюстраций, открыток,

-просмотр мастер-классов;

-рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;

-беседы с детьми;

-дидактические игры;

-наблюдения;

-образцы;

2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС  (пополнение новыми книгами  «Детская библия», материалами для работы: тарелочки для декорирования; декоративные многослойные салфетки с различными мотивам,  ножницы, клей ПВА, губка, гуашь.)

3. Непосредственно совместная детско-родительская  деятельность:

 показать детям иллюстрации с готовыми работами в стиле декупаж, объяснить какими способами этого можно добиться, показать наглядный пример, показ и объяснение этапов работы в технике «декупаж»

выбираем предмет для декорирования ;

грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);

трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);

вырезаем или обрываем по краю рисунка;

отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);

на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;

клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;

фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);

заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только

воспитатель в отсутствии детей.

  4. Выполнение домашних заданий по интересам детей: рассматривание иллюстраций, работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «Рождество»;.

5. Индивидуальные консультации : беседа «Рождественские обычаи и традиции»;

6.Совместное  создание тарелочки в технике «декупаж».

        7. Заключительный этап: подведение итогов; проведение рефлексии; выставка детских работ «Рождественские мотивы»

4.Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.

-предмет для декорирования;

-трёхслойные салфетки;

-ножницы;

-клей ПВА,

-кисточки;

-губка;

-гуашь;

-лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской

Представление продукта деятельности творческой мастерской – тарелочки,   осуществляется на выставке«Рождественские мотивы» для детей и родителей.

6.План - схема  творческой мастерской (рисунок),

Схема 1

Творческая мастерская «Волшебныйдекупаж»

-

Сроки

Этапы (алгоритм)

Направление деятельности

Материалы

Предполагаемый результат

Сентябрь-октябрь

1.Подготовительный этап

Презентация, беседы

Родительское собрание

Буклеты, схемы этапов работы

Мотивация детей и родителей на совместную деятельность

Выполнение домашнего задания– знакомство с историей и традициями

«Детская библия»,энциклопедии

Готовность детей и родителей к работе в творческой мастерской

Практическое знакомство с техникой «декупаж» Анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж». Познакомить детей с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток.

Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов

Обновление РППС игрушками и литературными источниками

Ноябрь-декабрь

2. Основной этап

Планирование продуктивной деятельности,

реализация намеченного плана.

Совместное движению к результату: сначала дети выполняют работу по образцу, затем самостоятельно.

Создание тарелочки

Тарелочка

трёхслойные салфетки;

-ножницы;

-клей ПВА,

-кисточки;

-губка;

-гуашь;

Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом,

Январь

3. Заключительный этап:

 

.

- подведение итогов;

 - проведение рефлексии;

 Проведение выставки.

Развитие творческих и дизайнерских способностей;

  расширение опыта составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

расширение словарного запаса;

удовлетворение потребности детей в самовыражении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный Декупаж"

Предлагаю вашему вниманию материал по использованию техники "Декупаж" в детском саду....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Проект в подготовительной группе на тему "Волшебный декупаж".

Данный проект предназначен для знакомства детей с новой для них техники декупаж....

"Волшебный декупаж"

Уважаемые коллеги.Хочу познакомить вас с опытом моей работы по организации проектной деятельности "Волшебный декупаж"....

Мастер - класс «Волшебный декупаж».

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов....

Мастер-класс для педагогов "Волшебный декупаж"

Мастер-класс для педагогов по декорированию деревянных дощечек с использованием техники декупаж...

Проект "Волшебный декупаж"

Волшебный декупаж...