Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данильченко Ольга Сергеевна

Тема "Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в подготовительной группе

«Поздняя осень»

Подготовил воспитатель:

Данильченко Ольга Сергеевна

Тема: «Поздняя осень»

Материал: картон, пластилин, стеки, тряпочка, А.Вивальди «Времена года» – «Осень»

Предварительная работа: наблюдение и беседа на прогулке, рассматривание картины известного художника И. Левитана " Золотая осень ",чтение стихов об осени, рисование осенних деревьев.

Задачи

  • учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
  • закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора;
  • закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
  • совершенствование мелкой моторики рук;
  • совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина).
  • развитие творческого воображения детей с помощью сказочных образов, музыки;
  • развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
  • развитие творческого начала ( украшать свою работу дополнительными деталями)
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца

  1. Проблемная ситуация:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. 
(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, 
(дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. 
(Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят 
(дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» 
(дети садятся за столы )

- Ребята недавно мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева?

- Кора дерева шершавая, в трещинах. Ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.  

- Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

( дерево можно вылепить из пластилина)

- Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.

Cегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков. Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы.

- Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?

- Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

- А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)

- Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

(пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону)

Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

2. Физкультминутка

Во дворе стоит сосна ( руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней!

Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал (качаем руки над головой)

Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)

Будем вместе приседать (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять! (приседание)

Мы размялись от души

Закружились, полетели

И на землю тихо сели! (садимся на корточки)

3.Работа детей

- Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.

Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.

4.Рефлексия

- Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?

( у старого дерева ствол толще и кора шершавее)

- С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?

( с помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток )

- Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"

Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...