в старшей группе по аппликации (коллаж) на тему «Друзья для снеговика».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гуленкова Людмила Сергеевна

Цель: создание выразительного образа снеговика способом изображения-коллаж.

Задачи:

Закрепить знания детей о времени года-зима, ее признаках;

Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
Технические навыки:

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание);

Закреплять навыки работы с кисточкой, клеем;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать воображение, внимание, память;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материал: затонированный альбомный лист, клейстер, кисточки,  клеенки, тряпочки, подставки для кисточек, розетки, подносы, восковые мелки.

Оборудование: картинки снеговика, музыка снежинки, письмо.

Предварительная работа: беседы с детьми о времени года, признаках зимы, рассматривание картин о зиме,  наблюдение  за  зимней  природой, чтение художественной литературы.

Организация детей: I- около мольберта; II-за столами; III- около мольберта с работами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация (коллаж)

на тему «Друзья для снеговика».

Цель: создание выразительного образа снеговика способом изображения-коллаж.

Задачи:

Закрепить знания детей о времени года-зима, ее признаках;

Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
Технические навыки:

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание);

Закреплять навыки работы с кисточкой, клеем;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать воображение, внимание, память;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материал: затонированный альбомный лист, клейстер, кисточки,  клеенки, тряпочки, подставки для кисточек, розетки, подносы, восковые мелки.

Оборудование: картинки снеговика, музыка снежинки, письмо.

Предварительная работа: беседы с детьми о времени года, признаках зимы, рассматривание картин о зиме,  наблюдение  за  зимней  природой, чтение художественной литературы.

Организация детей: I- около мольберта; II-за столами; III- около мольберта с работами.

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Начало

1. Вступительное слово

2. Рассматривание образца, вопросы

3. Показ способов аппликации

4. Пальчиковая гимнастика

II. Выполнение работы детьми

III. Анализ

«Дети, какое сейчас время года?»

«По каким признакам мы с вами можем определить зиму?»

«Ой, ребятки, а что это? Что вы слышите?»

«Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою. Посмотрите, что это?»

«Как вы думаете откуда оно взялось?»

«Давайте откроем письмо и прочитаем»

(«Здравствуйте ребята. Мне очень грустно и одиноко, у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста. А кто я вы узнаете, отгадав загадку:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

«Молодцы! Ребятки, подумайте, как мы с вами можем помочь снеговику?»

«Сегодня мы поможем снеговику и сделаем для него друзей»

«Но для того, чтобы нам попасть в лес, мы возьмем снежинки, лежащие в письме, и скажем волшебные слова:

«Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг Земли,

К снеговику в лес нас отнеси»

«Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне. Давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков, голова. Какой они формы?

«А какого они размера?»

«Сколько больших комочков?»

«Еще у снеговика есть руки. Какого размера?»

«Что у снеговика на голове?»

«Что у него на лице?»

«Что у него на шее?»

«А что у него в руке?»

«Дети, а для того чтобы сделать снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. Садимся на свои места. Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставили вместе».

«Молодцы! Теперь внимательно посмотрите, как нужно делать снеговиков»

«На синем картоне простым карандашом нужно обвести большой круг, затем средний и маленький. Каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего. Дальше взять белую бумагу и разорвать на кусочки схожих по размеру. Рвать бумагу нужно над подносом. Дальше нужно намазать клей на нарисованного снеговика и только потом приклеить полученные кусочки бумаги, заклеивая круги снизу-вверх. Глаза, рот, нос, пуговки, метлу и ведро вы можете нарисовать восковым мелком. Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки и рот. В руке у него метелка. Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой лист и материал для приготовления аппликации».

«Прежде, чем мы начнём работать, давайте разогреем руки»

Пальчик — мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья, где они там и я.

«Приступайте к работе. Снеговики выйдут красивыми, если вы будете ровно выкладывать маленькие кусочки бумаги, без пропусков».

В ходе занятия слежу за осанкой детей; за тем, как дети наклеивают детали. Напоминаю детям, чтобы они правильно намазывали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления лишнего клея. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей.

«Заканчиваем работу, осталось 5 минут. Кто уже закончил несем работы мне».

«Молодцы! Вы хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса?»

 «А вы хотели бы, чтобы снеговик улыбнулся?»

«Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три. Снеговик улыбнись».

«Посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым. Он благодарит вас за то, что у него стало много друзей». 

«А теперь нам пора в путь, снова в детский сад. Возьмем снежинки и произнесем слова:

Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад нас отведи!

«Ребята, у кого мы побывали в гостях?»

«Что мы с вами делали на занятии?»

«Посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый  нарядный,  а  чей  грустный?»

«Почему?»

«Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, старались!»

 «Зима»

«Холод,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Конспект ООД в старшей группе по аппликации и конструированию Тема: «Ласточка»

В представленном конспекте дети под руководством воспитателя конструируют плоскостную фигуру ласточки из кругов. Данная ООД проводилась на неделе "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....

Художествен.- эстетическое развитие аппликация ( не традиц .способом ,ватными дисками )во второй младшей группе "Ёлочка " на тему "Друзья для снеговика" д/с № 61

Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей!  Катание на санках,  коньках, игры в снежки  конечно же, упитанный сторож - снеговик в каждом дворе с морковкой вместо...

Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)

Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...