ООД "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Давлетова Альбина Наилевна

ООД Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_otkrytoe_zanyatie.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.

Задачи:

образовательные:

       уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • учить вырезать симметричную, обрывную, накладную аппликацию, наносить жилкование.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: 

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • шаблон листьев Березы из картона, для аппликации;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисточки для клея;
  • посуда для клея;
  • ветка Березы в вазе, для аппликации;
  • карандаш простой.

ПРИВЕТСТВИЕ (в кругу)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Части ООД

Ход ООД

Деятельность и ответы детей

 Вводная

   часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в наш детский сад, а на столе письмо.

 Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

 На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

 И зазолотились листья у берёзы.                      

                    Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Кто это, Ребята?

- Принимаем приглашение  осени?

  

- Осень!

- Да!

Сидя на стульях.

  Беседа

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Тогда  - в путь. Давайте, закроем глаза и представим, что мы в осеннем лесу.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на  2 различных изображения осени: ранняя,  поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите,  на эти две картины.

Что вы видите на них?

Первая картинка ранняя осень

                              поздняя осень.

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

 Сидя на стульях.

Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

 

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

 Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

 

- Да!

1. Задание

«Игра ДА или НЕТ»

(1 карточка)

 - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

 

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши

2. Задание Ветка в вазе стоит на отдельном столе

( 2 карточка)

- Нам Осень приготовила сюрприз – это ветка Березы в вазе.

Мы с вами должны, украсить ветку Березы осенними листьями, сделав аппликацию.

Дети садятся за столы по цепочке

Пальчиковая гимнастика

Осень

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с осинки золотой,

Вот последний лист с берёзки,

Ветер бросил на тропинку.

(Выполнять плавные, волнообразные движения ладонями. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. В конце спокойно укладывают ладони на стол).

Техника безопасности при работе

с ножницами

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.

2. Ножницы держим на расстоянии!

3. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков,

Не коснулся ты и кто другой!

Дети внимательно слушают

Практи-

ческая    

часть

- Итак, посмотрите, у вас на столах разложены цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш. Осень предлагает нам вырезать осенние листочки для ветки Березы.

Дети вырезают и наклеивают листья на ветку Березы по цепочке

     Итог

   занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

 Раз, два, три глаза закрой, в детском садике мы очутись.

Ребята мы с вами вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и сделали красивую аппликацию из листьев березы.

Дети повторяют слова, закрывают глаза.