Мастер-класс "Казачья хата"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чернега Наталья Николаевна

Мастер-класс по аппликации "Казачья хата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kazachya_hata.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Занятие по аппликации «Казачья хата»

Цель. Воспитывать любовь и интерес к казачьей старине. Учить использовать в аппликации природный материал, закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Интеграция образовательных областей.

"Познание"

  1. Углубить представление детей о казачьей хате как памятнике архитектуры.
  2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
  3.  Формировать познавательный интерес.

    "Социализация"
    1. Продолжать воспитывать в детях любовь к традициям малой Родины.
    2. Воспитывать любовь к кубанской старине.
    3.Учить получать радость от работы.

    "Коммуникация"
    1. Обогащать детский словарь: колорит, композиция.
    2. Продолжать учить участвовать в беседе.
    3. Вступать в общение со взрослыми и детьми при создании общей композиции.\

"Труд"
1.Воспитывать ценностное отношение, к результатам собственного труда и труда сверстников.

"Художественное творчество"
1. Научить детей делать избу в казачьем стиле

2. Развивать координацию движений руки.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

     4. Развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Материал для занятия.

Картон  голубого цвета, листы бумаги белого цвета 1/2 А4 на каждого ребенка, прямоугольники из белой, коричневой и  желтой бумаги на каждого ребенка для крыши хаты, кисти, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, мультимедийная установка, презентация иллюстраций казачьих подворий.

Организация детей на занятии: дети сидят на ковре, или на стульях вне рабочей зоны. Практическая часть занятия за столами по выбору детей. 

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр, фотографий с разнообразными казачьими хатами.

Образовательная деятельность.

Воспитатель. (рассказ воспитателя сопровождается видео показом казачьих подворий)

-Наши предки на Дону жили в хатах, построенных из природного материала: камыша, бревен, веток, а обмазаны такие стены были глиной и выбелены до бела. Крыши крыли соломой. Весь строительный материал был натуральным. Зимой в такой хате было тепло, а летом прохладно. Казачье хата—замечательный памятник русской архитектуры. Стоит такая хата, обратившись «лицом» к проезжей дороге или к реке нарядная, белая, а вокруг нее сады, огороды, пшеничные поля простираются. Крылечко радушно манит к себе добрых гостей; смотреть на такой дом весело и радостно. Под её кровом жили одной семьёй деды, отцы, сыновья и внуки.

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем сами построить казачью хату?

Получив поддержку у детей воспитатель проводит физкультминутку (для поднятия тонуса и сил)

За дровами мы идём

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём 

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Воспитатель объясняет детям, как сделать хату. Саму хату нужно сделать из бумаги белого цвета, сложенной вдвое. Для крыши понадобится прямоугольник желтого цвета (по размеру хаты) у которого нужно срезать два угла, превратив его в трапецию. На эту основу подбираем и наклеиваем вертикально стебли пшеницы по размеру заготовки. Из желтой бумаги вырезаем окно, из голубой – ставни. Стены смазываем клеем и посыпаем манной крупой – получилась «мазанка».

Дети работают самостоятельно, могут объединяться в подгруппы, работать парно, индивидуально.. Воспитатель помогает советом, небольшой подсказкой. Детские работы оформляются в виде коллективного панно "Казачья улица". Работа дополняется растительностью – цветами (подсолнухами), вырезанными из цветной бумаги, грядки делаем из заварки чая (для этого место грядки смазываем клеем и посыпаем сухим «чаем»).

Итог занятия. Оценка работ. Дети любуются своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

МБДОУ№15 станицы Новоивановской Новопокровского района Краснодарского края Опыт работы Кравченко Л.В. по теме «Музей «Казачья хата» в ДОУ как средство приобщения дошкольников к русской и кубанской культуре»

Внедрение регионального компонента «Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с Кубанью»  имеет важное значение в воспитании у подрастающего поколения нравственно-патриотически...

"Знакомство с кубанской хатой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

ЦОР"Кубанская казачья хата"ЧАСТЬ 1

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С БЫТОМ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ...

ЦОР "Кубанская казачья хата"ЧАСТЬ 3

знакомство с бытом казаков...

ЦОР "Кубанская казачья хата"ЧАСТЬ 2

знкомство детей с бытом кубанских казаков...