Аппликация из картона «Кормушка для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Воспитательное занятие в дошкольном отделении детей с нарушением слуха по направлению трудовая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация из картона «Кормушка для птиц».

Цель: выполнение аппликации из картона «Кормушка для птиц».
Задачи:
Образовательные:

- выполнить работу  по образцу;

- создать условия для формирования умения вырезать, наклеивать детали из картона на бумагу;
- закрепить названия материалов и инструментов (клей, бумага, шаблон, ножницы, карандаш);  

- закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем;

- расширить знания о жизни птиц;
Коррекционно-развивающие:

- поспособствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, внимания, аккуратности;

- создать условия для развития речи и слухового восприятия на основе материала занятия;

- продолжить работу по развитию памяти, навыков глобального чтения;

Воспитательные:

- создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения к природе;

- поспособствовать формированию желания помочь птицам, проявлять заботу о них.

Оборудование: таблички, образец кормушки, альбомный лист, шаблоны, клей – карандаш, дидактический материал, ножницы, фигурка птички.
Речевой материал: птичка, корм, кормушка, названия материалов и инструментов, инструкция по изготовлению аппликации.

План занятия:
I. Организационный момент

 Мотивационный этап (введение в ситуацию)

Дыхательная гимнастика.

Словарная работа.

II. Основная часть

Рассматривание образца.

Инструкция по ТБ при работе с ножницами, клеем.

Физкультминутка.

III. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Дидактическая игра «Сложи слово».

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы будете заниматься. Поздоровайтесь (дети здороваются) и смотрите на меня.

-Здравствуйте. Привет.

Катя, я рада видеть тебя на занятии (педагог передает солнышко).

Воспитатель: Сними(те) аппараты. Надень(те) наушники. Па-па-па
Воспитатель: Как ты слышишь?
- Хорошо(плохо)

-Послушай(те)

- /Катя/, - /Эрик/, - /Артур/. (ответ детей)

2. Фонетическая зарядка.

Будем говорить хорошо.

Послушайте меня, скажем вместе, скажи ты, Катя,…..

А___О___У___И

К

КА_КО_КУ_КИ

КОРМ

ВОТ КОРМ

3. Мотивационный этап (введение в ситуацию).

Сюрпризный момент. Включается аудиозапись с пением птиц.

Воспитатель: Будем слушать. Ты слышишь? Кто поет?

Дети: Птичка поет.                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Давайте поищем, где спряталась наша птичка. (Дружно ищут под стульчиком, под столом, и у окошка находят птичку).

Воспитатель: Вот она нашлась наша птичка.  Ребята, посмотрите, это птичка. Прочитай, Катя.

Подумайте, почему птичка к нам прилетела?

Посмотрите в окошко, какая погода на улице? (солнца нет, дождь, холодно)

 Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Птичка замерзла. Птичке холодно. Давайте, согреем птичку! Подуем на нее.

 Словарная работа.

Птичка хочет кушать, она голодная, покормим птичку (ввожу слово корм, кормушка)

Люди кормят птиц, когда холодно. Птичкам нужно помогать, заботиться о них.

4. Основная часть.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Дети, я сделала аппликацию.

(Показываю кормушку для птиц. Рассматриваем её.)

Как ты думаешь, что будем делать (клеить, вырезать, рисовать, лепить)? (выбор из картинок)

Дети: Будем клеить.

Воспитатель: Что нужно для работы? Посмотрите на стол.

(Педагог показывает предметы, дети соотносят с картинками на доске. Читают таблички.)

Чего не хватает? Попроси….

Воспитатель: Для работы нам нужно: клей, шаблон, бумага, ножницы, цветной картон.

Инструкция по ТБ при работе с ножницами, клеем.

Физкультминутка.

Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Давайте вместе покажем, как наша птичка прыгает

Птички прыгают, летают. (Взмахи руками, имитируя полёт птиц)

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик.

Птички крошки собирают, (Наклоны вперёд, пальцы рук собраны)

Зернышки клюют

Перышки почистили, (Повороты туловища вправо-влево)

Перышки почистили,

Клювики почистили, (Повороты головы вправо-влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели, (Повороты туловища вправо-влево)

На заборчик сели. (Сели на свои места)

Воспитатель. Молодцы, ребята, птичке понравилось то, как вы отдыхаете. Но пока мы с вами играли, то совсем забыли, что нам нужно помочь птичкам!  

5. Практическая часть. Работа за столами.

Воспитатель: «Будем делать кормушку для птиц. Делайте как я». Обращаю внимание на инструкцию на доске: «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: «Обведи шаблон. Вырежи. Возьми полоску синего цвета. Приклей. Потом возьми 2 полоски красного цвета. Приклей. Возьми желтый треугольник. Приклей».

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Воспитатель: Разомнём наши пальчики.

Тише, тише не шумите,                                                                                                                                                                                                  Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)                                                                                                               Птички станут щебетать,                                                                                                                                                                                                                                                   Будут пальчики вставать (открыть кулачок).

Дети начинают работать.

Дидактическая игра «Сложи слово».

Воспитатель: Будем играть. Игра «Сложи слово».

(Катя складывает слово птичка (кормушка). Артур и Эрик собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, какие красивые кормушки получились. Сравните с образцом. Хорошо получилось?

6. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы делали? (Мы клеили)

Воспитатель: Что мы клеили? (кормушку).

Воспитатель: Как вы работали? (на столах у детей лежат смайлики с улыбкой и без)

Разместим рядом с кормушкой.

Птичка  вам говорит «Спасибо!» и приготовила для вас  подарки! (детям раздаются конфеты).

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г.Кропоткин.

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить...

Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)

Задачи.1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.3. Воспитыват...

"Кормушка для птиц" (сюжетная аппликация)

Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам....

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Аппликация "Кормушка для птиц"

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено, познакомить детей с особенностью жизни птиц зимой.Покормите пти...