Конспект НОД для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "А снег идет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "А снег идет"

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином; формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Задачи:

Образовательные: учить детей изображать снег; продолжать учить детей правильно работать с пластилином (раскатывать шарики в ладошках).

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мелкую моторику, интерес к работе с пластилином.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настороя; воспитывать интерес к познанию явлений природы.

 Материалы: игрушка обезьянка, листы картона синего цвета по количеству детей,     пластилин белого цвета.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, слышу к нам в дверь кто-то стучит! Посмотрите, кто к нам пришел? (обезьянка)

А вы знаете, где живет обезьянка, откуда она к нам пришла?

- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.

- Ребята, а мы сможем помочь обезьянке? Давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?

- А прежде, чем приступить к работе, мы все вместе поиграем!

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Основная часть.

- Ну а теперь пора помочь обезьянке! Чтобы снег был лучше виден, мы изобразим его тихим зимним вечером, когда уже темнеет.

- Для этого возьмем картон синего цвета (демонстрирую картон синего цвета), и белый пластилин.

- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.

- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще!

- А теперь вы попробуйте сами слепить свой красивый, снежный, зимний вечер, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Разложить каждому ребенку по листу синего картона и подготовленный пластилин.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Следить за осанкой.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Заключительная часть.

- Вот какие молодцы! Сколько много снега у нас получилось! Теперь обезьянка точно не забудет, как выглядит снег, и покажет своим друзьям!

 - Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»

Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку)-передавать особенности формы;- поль...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...