Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_perspektivnoe_planirovanie.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая структурного подразделения
«Детский сад №9 комбинированного вида»
_________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Аппликация»
Структурного подразделения «Детский сад №9 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка.
Месяц/неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
1 неделя | Мониторинг. «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад». День знаний | «Ветка рябины» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 14 | Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Половинки альбомных листов с нарисованной или наклеенной веткой рябины, красные салфетки, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Игра «Найди домик для своей одежды» | Беседы с родителями по интересующим их вопросам |
3 неделя | Овощи и фрукты. | «Ширма с овощами» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 11 | Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка), вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12x10 см), фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Физкультминутка «Огород» | Рисование овощей и фруктов |
5 неделя | Хлеб всему голова | «Грузовичок для зерна» А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», стр.33 | Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете; развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (кузов, кабина, колеса); продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем; воспитывать интерес к аппликации; воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Игрушечный грузовик, клеёнки, салфетки, кисточки, стакан для кисточек, клей, стакан для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги. | Игра «Каравай» | Совместно с детьми испечь хлеб или булочки |
Октябрь | ||||||
1 неделя | Золотая осень. | «Осеннее дерево» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 18 | Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зеленая, желтая, красная, оранжевая), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | П/и «Зайка беленький сидит» | Аппликация «Осень» |
3 неделя | Домашние животные. | «Будка для собаки» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 27 | Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. | Вырезанные из бумаги изображения щенков, половинки альбомных листов, квадраты 8x8 см из цветной бумаги, квадрат 5x5 см и круг диаметром 5 см для каждой пары детей, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Рассказать детям о домашних животных, которые живут у них дома |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | «Дружба», «День народного единства» | «Солнечные лучики дружбы» Интернет - источник | Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца. | Лист ватмана, цветная бумага (жёлтая), клей, салфетка, ножницы, клеёнка для работы. | Игра «Назови по имени» | Чтение рассказов о дружбе |
3 неделя | Игрушки. | «Пирамидка» А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», стр.43 | Учить детей вырезать округлые формы из прямоугольников. Учить составлять пирамидку и располагая изображение аккуратно, ровно, на середине листка. | Картон, цветные полоски, ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем» | Расспросить ребенка о его любимой игрушке |
5 неделя | Животные тёплых стран | «Слон» Интернет-источник | Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Учить технике аппликации - изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Заготовленный заранее на картоне силуэт слона, кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы. | Физкультминутка «Обезьянки» | Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» |
Декабрь | ||||||
1неделя | Зима. «Здравствуй, Зимушка-зима!»
| «Белая снежинка» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 23 | Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8x8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д\и «Когда это бывает» | Беседа |
3 неделя | Посуда. | «Полоски на чашке» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 19 | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д/и «Накормим куклу» | Беседа «В каких продуктах живут витамины» |
Январь | ||||||
1 неделя | Каникулы. | |||||
3 неделя | Профессии. | «Строитель» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 34 | Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. | Прямоугольники из плотной цветной бумаги 20x8 см и 10x4 см, по четыре квадрата 3x3 см, ножницы, клей ПВА, кис-точки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д\и «Кому что» | Побеседовать с детьми о профессиях |
Февраль | ||||||
1 неделя | Мебель. | «Полосатый коврик» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 20 | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных. | Картонные прямоугольники 12x6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6x6 см, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Игра «Четвертый лишний» | Чтение стихов и рассказов, в которых упоминается мебель |
3 неделя | День защитника Отечества. Наши защитники. | «Военный корабль» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 33 | Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение сос-тавлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. | Картон голубого цвета и разноцветные пря- моугольники 4x2 см, 5,5x1 см, 6x2,5 см, 14x6 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Рисунок «Подарок папе» | Побеседовать с детьми о том, кто из родственников служил в армии |
Март | ||||||
1 неделя | Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта. | «Веточка мимозы» Интернет – источник | Продолжить учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на бумаге; развивать восприятие и воображение детей; воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок); воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Картинки с изображением мимозы; желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты; квадратные зеленые листочки, согнутые пополам для вырезания листиков мимозы; открытки- заготовки с изображением мимозы; ножницы; клей | Д\и «Поможем нашим мамам» | Выучить стихи о маме и бабушке |
3 неделя | Перелетные птицы. Прилет птиц. «Встречаем птиц». | «Птицы» Интернет - источник | Научить детей составлять аппликацию в виде птички | Шаблоны из цвет-ной бумаги: круги диам. 5 см и 3 см, 3 полукруга, цвет-ной лист картона, фломастеры, клей, салфетка. | Загадывание загадок про птиц | На прогулке понаблюдать за птицами, попытаться определить, что это за птица |
Апрель | ||||||
1неделя | Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции. | «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Интернет - источник | Продолжать знакомить детей с искусством мордовского народа; учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат; закрепить умение располагать узор на листе (полотенце); закрепить навыки пользования кистью и клеем; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев. | Предметы национальной одежды мордовского народа; силуэты полотенец, украшенных мордовс-кими узорами; цветная бумага, кисти, клей, салфетки, ножницы по количеству детей. | Игра «Проведи дорожку» | Погулять по городу совместно с детьми и показать его достопримечательности |
3 неделя | Рыбы. | «Рыбка» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 38 | Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев. | По два засушенных листика (для хвостика рыбки желательно лист дуба), обрезанные крылатки клена, маленькие кружки из бархатной бумаги, картон голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки- подкладки. | Рисование «Рыбка золотая» | Беседа «Важность домашнего животного в развитии ребенка» |
Май | ||||||
1 неделя | Насекомые. | «Бабочка» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 44 | Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. | Альбомный лист с наклеенными 3—4 разными бабочками (у каждой бабочки не хватает одного или двух крыльев), недостающие крылья из цветной бумаги, половинки альбомных листов, вырезанные силуэты бабочек и заготовки для украшений (круги, квадраты, треугольники), клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | П\и «Бабочки и жуки» | Рисование на тему «Бабочка» |
3 неделя | Времена года. «До свидания, детский сад», «Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие». | «Ромашки на лугу» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 45 | Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Большой лист-зеленого картона или лист ватмана, тонированный зеленым, желтые круги с 6 надрезами по 2 см, по 6 белых квадратов 5x5 см, ножницы, клей ПВА, кис-точки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д\и «Кого разбудило солнышко» | На прогулке с детьми понаблюдать за природой. |
5 неделя | «Скоро лето». В гостях у сказки | «Сказочные герои» Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 11 | Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными ге- роями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Беседа с детьми как вести себя летом на прогулке | Беседа с родителями о летне-оздоровительной работе с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.Цель:Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого ...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...