Мастерская –Деда Мороза Аппликация «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Каленицкая Юлия Александровна

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

 АОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Мастерская –Деда Мороза

Аппликация  «Снеговик»

Подготовила и провела:

Каленицкая. Ю.А.

г. Долгопрудный

30 декабря 2019 год

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе картона композицию;

Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы, маркеры, паетки

Ход занятия:

– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (СНЕГОВИК)

– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?

– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?

– Правильно из трех. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?

– Правильно. Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного.

Физкультминутка: Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

– Молодцы, садитесь. Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветная бумага, белая бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы, маркеры, паетки).

– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (Ведро). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)

– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего  белого снеговика из белой бумаги.

– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.

– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).

– Правильно ребята;

а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.

б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.

– Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать  края деталей

Пальчиковая гимнастика:

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед.

(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

– Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).

– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

"Мастерская Деда Мороза"

Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней.  http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

Мастерская –Деда Мороза Аппликация «Снеговик»

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеЦель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его част...

Мастерская деда Мороза «Новогодний переполох в мастерской деда Мороза»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Проект в младшей группе          Мастерская деда Мороза...