Главные вкладки

    Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»
    проект по аппликации, лепке (средняя группа)

    Поминова Венера Александровна

    Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, чтобы она стала основным средством их всестороннего и гармоничного развития. При этом важно учитывать уникальную черту детского мировоззрения. Дети не только по-своему изображают мир, но именно так его и воспринимают; видят то, что мы, взрослые, порой не замечаем. Постигая реальное значение предметов, они включают свою богатую фантазию и способны взглянуть на создаваемый образ с самой неожиданной стороны. Рисование, лепку, аппликацию, художественный труд, конструирование нельзя рассматривать лишь как передачу детям определенных знаний, умений и навыков. Известно, что передача опыта невозможна без активного участия ребенка, его стремления узнать, исследовать, преобразовывать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Содержание

    1. Введение (пояснительная записка).
    1. Актуальность проекта
    2. Проблема проекта
    3. Гипотеза проекта
    4. Принципы реализации проекта
    5. Цель и задачи проекта
    6. Ожидаемые результаты
    1. Планирование работы
    1. План – график
    2. Участники проекта
    3. Объект и предмет проекта
    4. Место проведения проекта
    5. Тип проекта
    6. Реализация проекта через совместную деятельность воспитателя с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям
    7. Формы реализации проекта
    8. Методы и приёмы реализации проекта
    1. Этапы работы над проектом
    1. 1 этап – подготовительный
    2. 2 этап – основной
    3. 3 этап -  заключительный
    1. Новизна
    2. Риск проекта
    3. Предупреждение рисков
    4. Выводы
    5. Методические рекомендации педагогам
    6. Используемая литература
    7. Приложение

                         

    1. Введение (Пояснительная записка)

    Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, чтобы она стала основным средством их всестороннего и гармоничного развития. При этом важно учитывать уникальную черту детского мировоззрения. Дети не только по-своему изображают мир, но именно так его и воспринимают; видят то, что мы, взрослые, порой не замечаем. Постигая реальное значение предметов, они включают свою богатую фантазию и способны взглянуть на создаваемый образ с самой неожиданной стороны. Рисование, лепку, аппликацию, художественный труд, конструирование нельзя рассматривать лишь как передачу детям определенных знаний, умений и навыков. Известно, что передача опыта невозможна без активного участия ребенка, его стремления узнать, исследовать, преобразовывать.

    1. Актуальность проекта

    Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

    1. Проблема проекта

    Проблема проекта: - не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;

    - не умеют выполнять задание по образцу;

    - многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

    1. Гипотеза проекта

    Развитие художественного творчества будет успешным если:

    • Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

    • У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.

    • Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным и продуктивным.

    1. Принципы реализации проекта

    • принцип наглядности;
    • принцип доступности;
    • принцип систематичности и последовательности;
    • принцип прочности;
    • принцип целенаправленности;
    • принцип новизны;
    • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.

    1. Цель и задачи проекта

    Цель:

    Развитие художественно-творческих способностей детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
    • Обогащать представления детей об искусстве;
    • Продолжать развивать интерес к лепке;
    • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

    Развивающие:

    • Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками
    • Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами
    •  Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру

    Воспитательные:

    • воспитывать умение работать в вместе, договариваться учитывать мнение партнёра;
    • желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность;
    • воспитывать аккуратность в работе.

    Задачи для педагогов:

    • Повышать профессиональное мастерство,
    • самообразование, саморазвитие.
    • Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами
    • Создавать систему работы по данной теме.
    • Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
    • Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.

    Задачи для родителей:

    • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
    • Развитие совместного творчества родителей и детей;
    • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
    • Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.

    1. Ожидаемые результаты

    Для детей

    Обучение:

          1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации

          2.Представления о свойствах предметов

          3.Появление познавательной активности

    Развитие:

          1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей

          2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

    Воспитание:

          1.Навыки общения в совместной деятельности

          2.Уверенность в собственных силах

          3.Устойчивый интерес к занятиям

    Для педагогов:

          1.Повышение педагогической компетентности в данном направлении

          2. Поиск путей реализации задач.

    Для родителей:

          1.Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

          2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста 

    1. Планирование работы

    1. На основе изученных проблем, поставить цель проекта;
    2. Разработка плана достижения цели (воспитатель – родители);
    3. Составление плана – схемы проекта;
    4. Сбор, накопление материала;
    5. Включение в план схему проекта занятий, игр или других видов детской деятельности;
    6. Домашние задания для самостоятельного выполнения дошкольников, совместно с родителями.

    1. План – график проекта

    Время проведения проекта – с 18 ноября 2019 г. по 29.11.2019 г.

    18.11.19

    Беседа на тему «Волшебный мир бумаги»

    19.11.19

    Дидактическая игра «Умелые руки»

    20.11.19

    Фотовыставка «Моя аппликация»

    22.11.19

    Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Всё о бумаге»

    27.11.19

    Выставка творческих работ на тему «Подарок маме»

    29.11.19

    Беседа на тему «Как использовать бумагу, не навредив природе»

    2.12.19

    Игра с панно с куклами «Одень кукол на прогулку»

    4.12.19

    Презентация «Опыты с бумагой» (составленного совместными усилиями детей и их родителей)

    6.12.19

    Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с ручным трудом.

    9.12.19

    Разработанные рекомендации для родителей.

    1. Участники проекта:

    Дети, воспитатели, родители

    1. Объект и предмет проекта:

    Развитие творческих способностей детей; нетрадиционные техники аппликации

    1. Место проведения проекта

    МАДОУ «Детский сад №7»

    1. Тип проекта

    - по составу участников: групповой (дети, родители, педагог);

    - по целевой установке: творческий проект

    Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

    1. Реализация проекта через совместную деятельность воспитателя с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

    Многообразие форм работы с бумагой отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

    1. Социально-коммуникативное развитие:

    • - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    • - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
    • -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
    • -развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

     Для социально-коммуникативного развития необходима организация совместной продуктивной деятельности, где продукт выполняет функцию наглядной оценки успешности взаимодействия с другими людьми. Такой продуктивной деятельностью является изобразительная деятельность. Как правило, в детском саду дети выполняют изображение индивидуально. Но в процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и воспитателем по поводу того, что они создают и как это лучше сделать. А по завершении изображения дети вместе радуются результатам совместной деятельности. Радостные чувства объединяют их.

    2.Познавательное развитие:

    • Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности.
    • Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.
    • Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.
    • Способствует формированию целостной картины мира.

       Один из самых эффективных способов — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, первооткрывателями. Работа с бумагой вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта. В процессе постижения новых знаний у детей развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

    3. Речевое развитие:

    • Способствует развитию связной речи

    • Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми

    • Способствует обогащению словаря

    Здесь в своей работе я использовала не только аппликации, но и игры, развивающие ручной труд. Как правило, они проводились в интересной сказочной форме, обязательно используются проблемные ситуации.. Рассказывание сказок, используя рисунки на подносе, различные действия с предметами (мелкие игрушки, природный материал). Сначала лучше использовать знакомые сказки и истории с простым сюжетом, постепенно усложняя и сюжет и действия, которые выполняют дети, включая их, таким образом, в процесс рассказывания, фантазирования.

    4. Художественно-эстетическое развитие:

    • Развивает воображение

    • Формирует эстетический вкус

    • Развивает художественные способности, чувство ритма.

    Аппликации. Изготовление всевозможных поделок. Все эти виды деятельности способствуют развитию воображения, фантазии, эстетического вкуса, самостоятельности и всестороннего развития личности дошкольника

    5. Физическое развитие:

    • Способствует сохранению и укреплению здоровья

    • Накоплению и обогащению двигательного опыта

    • Развитие координации

    • Развитие мелкой и крупной моторики

    Здесь я использую игры для развития мелкой моторики. Очень нравится детям сюжетные аппликации. И не забываем про традиционные дидактические и подвижные игры.

    Формы реализации проекта

    Наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, опыты, труд.

    1. Методы и приёмы реализации проекта
    • организационные;
    • мотивирующие;
    • словесные;
    • игровые;
    • наглядные;
    • нетрадиционные

    1. Этапы работы над проектом:

    1 этап: ценностно – ориентировочный

    Задачи:

    1. Сбор и анализ информации

    2. Анализ, совершенствование материально-технической базы

    3. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

    4. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

    5. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников.

    6. Анализ результатов педагогической диагностики.

    7. Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

    Деятельность участников проекта: уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели 

    II этап конструктивный: планирование   – основной:

    Задачи:

    1.Составить перспективный тематический план по развитию у детей дошкольного возраста творчества через аппликацию и ручной труд

    2.Согласно задачам и содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные.

    3.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения, тренинги и оформить их в виде картотек.

    Деятельность участников проекта: Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха

    III этап – заключительный: информационно-коммуникационный

    4.  Новизна

     

    Задачи:

    1. Развитие творческих способностей детей через продуктивные

        виды деятельности.

    2. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.

    3. Снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

    4. Проведение педагогической диагностики через наблюдения, игру.

    5. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности

    6. Формы организации детской деятельности: а) традиционные б) нетрадиционные)

    7. Методические приемы: а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, создание коллажей и др.; б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций; в) чтение художественной литературы, заучивание.

    8. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

    9. Подготовка консультативного материала для родителей.

    10. Оформление коллажей с привлечением родителей.

    11. Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта.

    Деятельность участников проекта: работа с информацией. Синтез и анализ идейнных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

    5.Риск проекта

    Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

    Неактивная позиция детей.

    6. Организация мероприятий на базе ДОУ;

    • распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
    • разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
    • оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
    • высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
    • добровольность участия в проектной деятельности

    7. Выводы

       Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. При проведении данного проекта, можно смело заявить, что дети познакомились с различными свойствами бумаги для аппликации. Научились играть, внедрять ручной труд, экспериментировать, рисовать.

    8. Методические рекомендации педагогам

    Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:                

    ·      сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию: ощупывание, тактильное восприятие (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»);

    ·      сравнивать сходные по внешнему виду предметы: шуба – пальто, чай – кофе, туфли – босоножки (дидактическая игра типа «Не ошибись»)

    ·      учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений ·     

    9. Использованная литература

    • Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
    • Л.В. Куцакова» «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми.» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
    • Т.С.Комарова «Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
    • Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников. Монография» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
    • «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд.,испр.и доп. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
    • Вовикова, А.Н. Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет / А.Н. Вовикова. - М.: Стрекоза, 2010.
    • Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2008.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й микрорайон,

    телефон 8 (8453) 56-27-12

    Творческий проект для детей средней группы

     «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

     

    2019 год

    10.Приложение

    Дидактические игры-упражнения:

    Аппликация

    Карточка № 1.

    Тема: Сказочные герои (Аппликация из частей предмета).

    Программное содержание. Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д.

    Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Покажите детям сюжетные картинки к сказкам, вспомните вместе название и краткое содержание каждой сказки.

    Раздайте детям сказочных героев, разрезанных на 4 части, и предложите их собрать. Когда картинка будет готова, детям следует нанести кисточкой клей на обратную сторону каждой части и наклеить на лист бумаги, плотно прижав тряпочкой.

    В конце занятия можно поиграть в подвижную игру: вы показываете детям сюжетную картинку, а дети, которые собирали героев этой сказки, подбегают со своими работами к вам.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Карточка № 2.

    Тема: Ширма с овощами.

    Программное содержание.  Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Оборудование: Демонстрационный материал. Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка).

    Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12хl0 см), фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Выкладывайте перед детьми на стол овощи и вместе называйте их.

    Прочитайте детям стихотворение:

    Как на нашем огороде

    Овощи созрели.

    Первым зайка прискакал –

    И морковку он достал.

    (Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)

    А козе листы капусты

    Показались очень вкусны.

    (Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)

    Петух в огород пришел –

    Он горошину нашел.

    («Петух» важно подходит к столу и берет горох.)

    Свинка носом землю рыла

    И про репу не забыла.

    («Свинка» забирает репу.)

    Подведите итог, вспомнив, кто из героев стихотворения чем питается.

    Предложите сделать книгу про овощи. Раздайте по одному вырезанному из цветной бумаги овощу. Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страницу. Овощи можно располагать с двух сторон раскладушки. Сразу подписывайте фломастером, кто наклеивал данный овощ (печатными буквами).

    В конце занятия рассмотрите получившуюся книгу и подпишите названия овощей.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Карточка № 3.

    Тема: Ежик.

    Программное содержание.  Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: Раздаточный материал. Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

    Ход занятия.

    Проведите с детьми ряд упражнений:

    В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх.)

    Вот подул ветер

    И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях.)

    Ежик маленький замерз. (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу.)

    И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек.)

    Солнце ежика согрело,

    Ежик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа.)

    Предложите сделать колючего ежика. Раздайте детям картон с нарисованным контуром ежика и черную (серую) бумагу. Детям надо оторвать от бумаги много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спину кусочками, располагая их рядом друг с другом. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.

    Карточка № 1.

    «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

    Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

    Карточка № 2.

    «Чистые подоконники»

    Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

    Карточка № 3.

    «Помогаем няне»

    Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Карточка № 4.

    «Дежурство по столовой»

    Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

    Карточка № 5.

    «Дежурство по занятиям»

    Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

    Карточка № 6.

    «Порядок в игрушках»

    Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

    Карточка № 7.

    «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

    Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

    Карточка № 8.

    «Ремонт книг»

    Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

    Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

    Карточка № 9.

    «Чистые стульчики»

    Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

    Карточка № 10.

    «Стирка кукольной одежды»

    Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

    Карточка № 11.

    «Моем расчёски»

    Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

    Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

    «Игры с бумагой».

    (картотека игр).

    Бумаги, как цветной, так и обычной, так же, как и картона, много в каждом доме. С этим материалом легко играть, ее не жалко выбросить, а уж варианты всевозможных поделок из бумаги трудно себе представить. Зайдите в любой магазин игрушек, и вы поразитесь огромному ассортименту кукол, машинок, конструкторов. Однако магазинные игрушки обычно привлекают малышей на очень короткое время.  У себя дома вы легко найдете немало развивающих предметов и вещей, которые способны с успехом заменить промышленные игрушки.  Один из таких общедоступных материалов – самая обычная бумага. Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под рукой – веревочками, коробочками, баночками, крупами, колечками, песком и бумагой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников. Такой малыш существенно опережает других в развитии. Ученые давно доказали прямую связь кончиков пальцев на руках с корой головного мозга. У бумаги нет какого-то определенного назначения, поэтому ей можно без труда придать любую удобную форму. Поэтому игры с бумагой так полезны для малышей. Особенно в период активного развития мозга. Хочется порекомендовать взрослым некоторые игры с бумагой для детей.

    Игра: «Смятая бумага»

    Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно  бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.

    Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте  мы приучаем ребенка к творчеству.

    Игра «Колобок»

    Предложить ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое семейство (папа- самый большой, мама – поменьше и малыш – самый маленький). Так мы и ручку развиваем и величины изучаем.

    Игра « Обед для кукол»

    Приготовить обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети складывают их в тарелки и угощают своих гостей. С детьми постарше можно посчитать порванные части, сравнить у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.

    Игра «Тропинка»

    Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку,  выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит , успешно до него добравшись .

    Игра «Веселая полянка»

    Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте ребенку цветную бумагу, покажите как ее можно разорвать на кусочки и наносить на лист. Пусть кусочки будут самые разнообразные – и маленькие и неровные, и длинные полоски. Разрешите ребенку украсить «полянку» по своему усмотрению.

    Игра « На что это похоже?»

    Предложить ребенку нарвать много кусочков бумаги. Рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая? А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.

    Игра «Угадай пальчиками» (3-4 года)

    Эта игра является продолжением игры «Чудесный мешочек». Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной  бумаге, картону. Расскажите ребенку о свойствах , называю эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь какая это бумага. Возьмите его пальчик и скажите что это самолетик.  Полетели и сели. На какую полянку сели? Или можно сложить различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете).

    Игра « Дождь и снег»

    Сделать из порванных кусочков «снег» или «дождь». Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок».

    — Когда же у нас лежит снег? Правильно зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давайте походим нашими пальчиками так, пальчиками, переступая через «снег», поднимая высоко ножки-пальчики. Считаем по пути «снежинки: «одна, две, три…».

    Игра «Полет в космос»

    Возьмите пластиковую бутылку. Она будет у вас ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Пусть ребенок засовывает порванные кусочки в горлышко бутылки. Предварительно их можно будет скомкать в шарики.

    Игра «Снежные войны»

    Зима – одно из любимых времен года детворы. И неудивительно: можно играть в снежки, кататься на салазках, коньках, лыжах. Для «снежных» игр приготовьте бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10 снарядов. Постройте укрепления, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает.

    Игра « Самый  меткий »

    Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.

    Игра « Волшебный сгиб»

    А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Таким образом, можно получить конверт для писем (а почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т.д.

    Игра «Классики»

    Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали) По команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так веселье: не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.

     

    Открытое занятие по НОД интегрированного занятия «Бусы на елку».

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Создание благоприятного психологического климата

    Приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки

    Приветствуют гостей улыбками

    Постановка проблемы

    Сообщает, что пришла посылка  от Деда Мороза, в котором он просит помочь ребят украсить ёлочку.

    Приветствуют героя

    Обещают помочь герою

    Актуализация представлений детей о бумаге

    Открывает конверт и достаёт из посылки объёмную картонную ёлочку, предлагает её рассмотреть ребятам. Организует беседу о том, что дети уже знают о ней и её свойствах, что она сделана из бумаги. Зачитывает письмо от Деда Мороза:

    Рассматривают картонные ель.

    Отвечают на вопросы

    Игра «Угадай пальчиками»

    Предложить детям потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной бумаге, картону. Рассказать ребенку о свойствах, называя эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь какая это бумага.

    Возьмите его пальчик и скажите, что это самолетик.  Полетели и сели. На какую полянку сели? Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете)

    Аппликационная   работа

    Приглашает детей к столу, перед каждым ребёнком стоит ёмкость с клеем, ножницы, кисточка, ленточка, салфетки (сухие и влажные). Фигуры прямоугольников, квадратов  и треугольников из цветной бумаги.

    Провести с детьми инструктаж по правилам работы с ножницами и клеем. Предложить вырезать из цветных фигур овалы – бусы. На заготовленную ленточку приклеивать овалы с двух сторон.

    Физкультурная минутка «Ледяной домик»

    Два столба хрустальных врыты,

    Сторожить поставлены.

    Ледяные окна скрыты

    Ледяными ставнями.

    На шесте, на ледяном

    Ходить ворон ходуном

    Ставят кулачок на кулачок попеременно.

    Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты.

    Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной.

    Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой.

    Указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой.

    Игра «Собери картинку»

    Активизировать внимание детей,

    Беседа

    Демонстрирует презентацию «Бумага» и задаёт вопросы по слайдам

    Рассматривают слайды, отвечают на вопросы

    Рефлексия

    Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

    Отвечают на вопросы

    Сюрпризный момент

    Вопрос-ответ

    В подарок \

    C:\Users\1п\Desktop\творческое%20развитие%20ребенка.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"

    Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой....

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"

    Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...

    Проект на тему:" Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд"(старшая группа)

    Проект включает в себя работу по:  сбору и изучению природного и бросового материала,                    ...

    Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

    Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

    Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

    Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

    Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Влияние мнемотехники на речевое развитие дошкольника»

    В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. И конечно же дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Естественно, для того чтобы донести...

    Творческий проект для детей средней группы дошкольного возраста "Через экологию к правилам дорожного движения" ФГОС в ДОУ.

     В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формиров...