Цикл конспектов по социо-игровой технологии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены конспекты по разным областям по социо-игровой технологии для детей старшегодошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Сказочный герой из Коми сказок»
Воспитатель МАДОУ №36
Кадрилеева Зульфа Закировна
г. Печора
2018 год
Программные задачи:
-Закрепить умение детей рисовать в нетрадиционной техникой – «рисование набрызгом» и оживлять героя сказочного в этой технике;
-Учить детей выявлять и отмечать на рисунке индивидуальные особенности сказочного героя;
-Продолжать развивать сотворчество воспитателя и ребёнка;
-Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными изобразительными материалами – зубной щеткой, гуашью.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Развивать интерес и любовь к коми народной музыке, музыкальную отзывчивость на неѐ;
-Закрепить знания детей названия сказочных Коми героев и умение их узнавать;
-Умение использовать трафаретом при работе;
-Умение убирать за собой рабочее место.
-Проявление фантазии, художественного творчества;
«Физическое развитие»:
-Вызывать интерес к народным играм и стремление выполнять движения по тексту.
«Познавательное развитие»:
-Закрепить знания детей о жанре живописи «Портрет», понятии: портрет, профиль, анфас.
- «Речевое развитие»:
-Активизировать в речи детей прилагательные описывая сказочного героя.
-Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- Развивать свободное общение детей со взрослыми.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Вызывать теплые чувства к сказочным героям Коми сказок;
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Предварительная работа:
-Рассматривание репродукций портретов известных художников.
-Фотографий родных и близких (сфотографированных в профиль и анфас).
-рассматривание иллюстраций Коми сказок.
-Показ мультфильма "Анфас и профиль" (Грузия фильм,1988 год)
-Показ презентации и интерактивной игры «Узнай сказочного героя»
Материал и оборудование: лист тонированной бумаги А-4, набор силуэтов сказочных героев, 2-3 репродукции набор на каждого ребёнка: гуашь, зубная щётка.
Ход
Приветствие.
- Ребята, сегодня отличный день! Давайте поздороваемся с гостями. Дети: -приветствуют гостей!
-У меня есть волшебный сундучок, а в нем лежит волшебный клубочек
Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись к кому клубочек попадет, хорошим словом поделись!
(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные слова)
Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!
-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес приятные слова?
-А говорить такие слова понравилось?
-Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!
Cказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка учит доброте,
Другу как помочь в беде,
Говорит, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Ребята! Сегодня к нам в группу принесли книгу. Давайте посмотрим её. Она необычная в неё только Коми герои.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Я буду рассказывать об одном из сказочных героев, т. е. буду рисовать словесный портрет, а вы попробуйте узнать его (описание 2-3 героев: цвет глаз, волос, форма носа, бровей, наличие бороды, характер). За каждый правильный ответ фишки разноцветные.
Воспитатель: Ребята, скажите, если на картине изображён один или несколько человек. Как эта картина называется?
Дети: портрет.
Воспитатель: Правильно (показ нескольких репродукций). Мы с вами посмотрели портреты художников, и каждый из вас видел себя в зеркале. А как называется изображение человека, когда видно полностью лицо, прямо.
Дети: Анфас.
Воспитатель: Умницы, правильно! А сейчас я вам покажу несколько портретов, где человек изображён боком, и видна только часть его лица.
Дети: Профиль.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать силуэт сказочного героя в профиль, а вы попробуйте узнать и назвать его (показ силуэтов героев сказок).
Воспитатель: Как вы узнали, кто изображён? (рассуждения детей). Какие индивидуальные особенности у Бабы-Ёмы? У лешего? У Перы богатыря и т. д.?
Дети: У Бабы-Ёмы нос большой и крючком.
Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнём.
Физ. минутка: «У оленя дом большой» (муз. сопровождение)
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хочу Вам рассказать о ещё одним способом нетрадиционным рисования. Вы хотите узнать?
Оказывается, можно рисовать зубной щёткой. Этот способ называется «Набрызг». Как Вы думаете, как мы будем рисовать зубной щёткой?
Ответы детей.
Я предлагаю разделиться на компании по цвету фишек.
Воспитатель: У вас на столах силуэты сказочных героев. Сначала, мы с вами с помощью гуаши и зубной щётки нарисуем силуэт сказочного героя, а потом будем его «оживлять». Ребята, а что значит оживлять?
Дети: Правильно, дорисовывать те предметы, детали чтобы он стал похожим на сказочного героя Коми сказок.
Показ способа рисования зубной щёткой (затем его убираю).
Звучит тихая спокойная Коми мелодия. Дети выполняют работы с помощью воспитателя. Идёт творчество в сотворчестве ребёнка и воспитателя.
Воспитатель: А, сейчас мы наши работы разместим на стенде, чтобы все смогли полюбоваться нашей работой. Всем будет очень приятно узнать, что мы замечательные художники.
Рефлексия: Что было трудно? Ты справилась с заданием?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Г. ПЕЧОРА
конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
НА ТЕМУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
ПОДГОТОВИЛА: КАДРИЛЕЕВА З.З.,
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ № 36
Г. ПЕЧОРА
2018 ГОД.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ.
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ПРЕДМЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФОРМОЙ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМПАНИИ; УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПОДБИРАТЬ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ.
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ МЕСТО ЧИСЛА В РЯДУ, СЧИТАТЬ ДО 10 И ОБРАТНО;
ОБУЧАТЬ, ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС «СКОЛЬКО?», УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК С ЦИФРОЙ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК, ТРАПЕЦИЯ), НАЗВАНИЙ ДНЕЙ НЕДЕЛИ, ВРЕМЕНИ ГОДА, МЕСЯЦЕВ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, В ПАРЕ; НАХОДИТЬ РЕШЕНИЕ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ И РЕЧЬ; МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК. ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ СООБЩА В КОМАНДАХ; ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ И ТОЧНО ЕЕ ВЫПОЛНЯТЬ.
- ВОСПИТЫВАТЬ СДЕРЖАННОСТЬ, УСИДЧИВОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ЧУВСТВА ВЗАИМОВЫРУЧКИ, ЖЕЛАНИЕ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ.
- ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ, МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: МУЗЫКА, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, КОЛОКОЛЬЧИК, НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЕМ «ДОРИСУЙ ПО ТОЧКАМ»; ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ; КАРТИНКИ ПТИЦ И РИСУНКИ ГНЕЗД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СЛОГ В СЛОВЕ; МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ВИДЕООБРАЩЕНИЕ «ВЕСНЫ».
РАЗДАТОЧНЫЙ : КАРТОЧКИ С ГЕОМ. ФИГУРАМИ ОТ 1 ДО 10 (С ТОЧКАМИ НА НИХ), ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 10, КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ «НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ» ЛИСТЫ БУМАГИ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, АУДИОЗАПИСИ: «МУЗЫКА ЛЕСА». МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ.
МАТЕРИАЛ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА, СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, СОЦИО-ИГРОВОЙ МЕТОД, НАГЛЯДНЫЕ ПРИЕМЫ, ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ВОПРОСЫ, ФИЗМИНУТКА, ИКТ- МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ХОДА ЗАНЯТИЯ.
КОЛОКОЛЬЧИК ОЗОРНОЙ
ТЫ РЕБЯТ В КРУЖОК ПОСТРОЙ.
СОБРАЛИСЬ РЕБЯТА В КРУГ,
СЛЕВА – ДРУГ И СПРАВА – ДРУГ.
ВМЕСТЕ ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ.
- РЕБЯТА, А ВЫ УМЕЕТЕ БЫТЬ ДОБРЫМИ, ВЕЖЛИВЫМИ И ВНИМАТЕЛЬНЫМИ?
ДАВАЙТЕ ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ ЛАСКОВОЕ СЛОВО. «ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ» В РУКИ ВОЗЬМУ И ЛАСКОВОЕ СЛОВО Я ДРУГУ ПОДАРЮ. МОЖНО, Я ПЕРВАЯ НАЧНУ? (ДЕТИ, СТОЯТ В КРУГУ, ПЕРЕДАЮТ ДРУГ ДРУГУ «ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ», ГОВОРЯ ПРИ ЭТОМ ДОБРЫЕ, ЛАСКОВЫЕ СЛОВА).
- ОЧЕНЬ ПРИЯТНО СЛЫШАТЬ В СВОЙ АДРЕС ЛАСКОВЫЕ СЛОВА. ВЫ ВСЕ ЗАБОТЛИВЫЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. – РЕБЯТА, СЕГОДНЯ УТРОМ Я ПОЛУЧИЛА ПИСЬМО, А ОТ КОГО ОНО, УГАДАЙТЕ САМИ. ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭТО УЗНАЕТЕ, ЕСЛИ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ.
ШАГАЕТ КРАСАВИЦА,
ЛЕГКО ЗЕМЛИ КАСАЕТСЯ,
ИДЁТ НА ПОЛЕ, НА РЕКУ,
И ПО СНЕЖКУ, И ПО ЦВЕТКУ.
ДЕТИ: - ВЕСНА.
ЗНАЧИТ ПИСЬМО ЭТО ОТ ВЕСНЫ. ВИДЕОПИСЬМО ОТ «ВЕСНЫ».
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА НЕ ХОЧЕТ УСТУПАТЬ МНЕ - ВЕСНЕ МЕСТО. СПРЯТАЛА МЕНЯ В ЛЕСУ, ЗАКОЛДОВАЛА, ЗАСЫПАЛА СНЕГАМИ НЕПРОХОДИМЫМИ ДОРОЖКУ КО МНЕ, ЗАКРЫЛА СОЛНЫШКО ТУЧАМИ СНЕГОВЫМИ. ПОМОГИТЕ МНЕ ВЫБРАТЬСЯ, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. ТОГДА ОЖИВЕТ, ПРОСНЕТСЯ ПРИРОДА, РАСТАЕТ ВЕСЬ СНЕГ И НАСТУПИТ ВЕСНА. В ПОМОЩЬ ПОСЫЛАЮ ВАМ КАРТУ. ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - НУ, ЧТО, РЕБЯТА, ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВЕСНЕ?
-ДА
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЯПОНСКАЯ МАШИНКА» (КАКАЯ ВЕСНА?)
(ДОЛГОЖДАННАЯ, ВСЕОЖИВЛЯЮЩАЯ, БЛАГОДАТНАЯ, ОБМАНЧИВАЯ, ГОЛУБАЯ, ВЕТРЕНАЯ, РУССКАЯ, МОЛОДАЯ, БЛИЗКАЯ, КРАСНАЯ, ЯСНАЯ, ПОЗДНЯЯ, РАННЯЯ, ДРУЖНАЯ, БУРНАЯ, КОРОТКАЯ, ЗАТЯНУВШАЯСЯ, ТЁПЛАЯ, ХОЛОДНАЯ, СУХАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, НЕОБЫЧНАЯ, СЫРАЯ, ДОЖДЛИВАЯ)
ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ СПАСТИ ВЕСНУ И ВЫПОЛНИТЬ БОЛЬШЕ ЗАДАНИЙ МЫ ПОДЕЛИМСЯ НА КОМПАНИИ. А ПОМОГУТ НАМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ ПО КОМПАНИЯМ. ОПРЕДЕЛЯЮТ КОМАНДИРА КОМПАНИИ ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЕ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА.
В. ПРЕДЛАГАЕТ НАЗВАТЬ КОМПАНИИ «СОЛНЦЕ», «ДЕРЕВО», «ПТИЦА»
РЕБЯТА ПРОВЕДЁМ РАЗМИНКУ.
ИГРА «ДА-НЕТ»
-В ПУСТОМ СТАКАНЕ ЕСТЬ КОНФЕТЫ?
-СНЕГ ИДЁТ ЛЕТОМ?
- СУП ЕДЯТ ВИЛКОЙ?
- НА РУКЕ СЕМЬ ПАЛЬЦЕВ?
- У КВАДРАТА ЕСТЬ УГЛЫ?
- СЕЙЧАС ЗИМА?
- СЕГОДНЯ ПЯТНИЦА?
- ПОНЕДЕЛЬНИК ПОСЛЕ ВТОРНИКА?
- БЕРЛОГА У МЕДВЕДЯ НА ВЕТКЕ?
- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАЗ В ГОДУ?
- СЕЙЧАС ВЕЧЕР?
ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ.
● КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
● КАКОЙ БЫЛ ВЧЕРА ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
● КАКИЕ ВРЕМЕНА ГОДА ЗНАЕТЕ?
● СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ В ГОДУ?
●НАЗОВИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ.
● КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ СТОИТ ВТОРЫМ И КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ И Т.Д.,
В: РЕБЯТА ВЫ ЛЮБИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Д: ДА
В.: НА ЧЁМ МОЖНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Д: ПЕРЕЧИСЛЯЮТ
В: Д/И «СОЕДИНИ ТОЧКИ»
Д: НА АВТОБУСЕ.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОСЧИТАЙ» 1,2,3,4…10(ПОРЯДКОВЫЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ).
В.: КАКАЯ ПО СЧЁТУ СОНЯ, КАТЯ И Т. Д.?
ОСТАНОВКА «СЧЕТНАЯ» С ПАЛОЧКАМИ КЬЮЗЕНЕРА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫХОДИМ ИЗ АВТОБУСА И ДАЛЬШЕ МЫ ПОЙДЕМ ПЕШКОМ. НАМ НУЖНО ПОДНЯТЬСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ПОДНЯТЬСЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСТРОИТЬ ЛЕСЕНКУ ИЗ ПАЛОЧЕК КЬЮЗЕНЕРА. (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, НА ПУТИ У НАС БОЛОТО. ВАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
ИГРА «ПОТЕРЯЛИСЬ ЦИФРЫ», «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ» (10, 9, …7,…, 5, 4 5, 4,…,…,1 7, 6, …, 4,…, 2, 1)
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ! ПРЕОДОЛЕЛИ БОЛОТО, ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ.
«СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»
СОЛНЫШКО С ТУЧКАМИ В ПРЯТКИ ИГРАЛО.
СОЛНЫШКО ТУЧКИ-ЛЕТУЧКИ СЧИТАЛО:
СЕРЫЕ ТУЧКИ, ЧЕРНЫЕ ТУЧКИ (СМОТРЕТЬ ГЛАЗАМИ ВПРАВО — ВЛЕВО)
ЛЕГКИХ — ДВЕ ШТУЧКИ,
ТЯЖЕЛЫХ — ТРИ ШТУЧКИ (СМОТРЕТЬ ГЛАЗАМИ ВВЕРХ — ВНИЗ)
ТУЧКИ ПОПРЯТАЛИСЬ, ТУЧЕК НЕ СТАЛО. ( ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА ЛАДОНЯМИ)
СОЛНЦЕ НА НЕБЕ ВОВСЮ ЗАСИЯЛО. (ПОМОРГАТЬ ГЛАЗКАМИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: НА ПУТИ У НАС ПОЛЯНКА С ОДНОЙ БЕРЁЗКОЙ. ДАВАЙТЕ БЕРЁЗКЕ ДОРИСУЕМ РАЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СХЕМАТИЧНО С ПОМОЩЬЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ПЕРЕД ВАМИ КАРАНДАШИ И ЛИСТЫ БУМАГИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БЕРЁЗЫ. ПРИГОТОВЬТЕСЬ СЛУШАТЬ ЗАДАНИЕ И РИСОВАТЬ (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ):
● В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ КРУГ ЭТО СОЛНЫШКО;
● В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ ТРЕУГОЛЬНИК ЭТО ЦВЕТОК - ПОДСНЕЖНИК;
● В ЦЕНТРЕ НА БЕРЁЗЕ НАРИСУЙТЕ КВАДРАТ - ЭТО ГНЕЗДО;
● В ЛЕВОМ НИЖНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК ЭТО ЛУЖА;
● В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ ОВАЛ ЭТО ТУЧКА.
МЕЖДУ ЦВЕТКОМ И БЕРЁЗОЙ ТРАПЕЦИЮ ЭТО БУДЕТ ПЕНЁК
ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ.
КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ НАРИСОВАЛ ВАЛЕРА В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ? ГДЕ НАРИСОВАЛА СОФЬЯ КРУГ? В КАКОМ УГЛУ ДЕНИС НАРИСОВАЛ ОВАЛ?
- МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ.
(ДЕТИ СХЕМАТИЧНО РИСУЮТ ПРЕДМЕТЫ, НЕ ЗАБЫВАТЬ НАПОМИНАТЬ О ПОСАДКЕ И ПРАВИЛЬНОСТИ ДЕРЖАНИЯ КАРАНДАША).
НА ПУТИ- ЗВЕРЮШКИ. КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ, ОДНИМ СЛОВОМ?
Д: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.
В: ИГРА «КТО, ГДЕ СТОИТ?»
Д: СОСЧИТАЙ ЖИВОТНЫХ СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО.
КАКОЙ ПО СЧЁТУ СТОИТ СЛОН? (ЖИРАФ, ЛЕВ, ВЕРБЛЮД)
Д: СЛОН ПО СЧЁТУ ТРИ.
В.: ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (ТРЕТИЙ)
ВОСПИТАТЕЛЬ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ ЧЕТЫРЕ РАЗА (ДЕТИ СЧИТАЮТ И НАЗЫВАЮТ, КТО НАХОДИТСЯ ЧЕТВЁРТЫМ). 3 РАЗА.
В: КАКОЕ ЖИВОТНОЕ НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ВТОРЫМ И ЧЕТВЁРТЫМ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СКОЛЬКО ТОЧЕК БУДЕТ В КРУГЕ, СТОЛЬКО РАЗ ПОДНИМЕМ РУКИ.
СКОЛЬКО ЁЛОЧЕК ЗЕЛЁНЫХ, СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ НАКЛОНОВ.
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ДОМИКОВ У НАС.
СКОЛЬКО ЕСТЬ У НАС ГРИБКОВ, СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ ХЛОПКОВ.
МЫ ПРИСЯДЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.
-МОЛОДЦЫ! ЗАНИМАЙТЕ СВОИ МЕСТА!
РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ВЕСНОЙ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ?
ДЕТИ: СНЕГ ТАЕТ ОТ ТОГО, ЧТО СОЛНЫШКО СТАЛО ПРИГРЕВАТЬ СИЛЬНЕЕ.
ЗА РУЧЕЙКОМ СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖАЛИ
И СОЛНЫШКО УВИДАЛИ….
ВОСПИТАТЕЛЬ: А НАШЕ СОЛНЫШКО (ПОКАЗ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ) ЗАКОЛДОВАЛА ЗИМА, ВСЕ ЛУЧИ РАЗМЕТАЛА, И ОНО СТАЛО ГРУСТНЫМ, А ВЕДЬ ОНО – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК ВЕСНЫ.
ЧТОБЫ РАСКОЛДОВАТЬ СОЛНЫШКО, НУЖНО ПРИДУМАТЬ ЕМУ НЕЖНЫЕ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАЗОВИ И СРАВНИ», В ХОДЕ КОТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, ДАЁТ ЗАДАНИЕ КАЖДОЙ КОМПАНИИ, СРАВНИВ ЕГО С СОЛНЫШКОМ, НАЧИНАЕТ ФРАЗУ, А РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЕЕ ПРОДОЛЖИТЬ.
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОМОЧЬ СОЛНЦУ РАЗОМНЁМ ЯЗЫЧОК.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ «ПРЯТКИ С ГУБКАМИ» (ПРЯЧЕМ ОБЕ ГУБКИ)
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЩЁК И ГУБ «ТОЩИЙ КОЩЕЙ»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ «ХОМЯЧОК»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ «ХОБОТОК»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ «ВОЛНА»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА «МАЯТНИК»
СОЛНЦЕ ЖЕЛТОЕ, КАК… (ОДУВАНЧИК, ЦЫПЛЕНОК, ЛИМОН).
СОЛНЦЕ КРУГЛОЕ, КАК… (МЯЧИК, АПЕЛЬСИН, КОЛОБОК).
СОЛНЦЕ ЛАСКОВОЕ И ДОБРОЕ, КАК… (БАБУШКА, МАМА, СЕСТРА, ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЕТЕРОК, ТЕПЛОЕ МОРЕ).
СОЛНЦЕ ВЕСЕЛОЕ, КАК… (ПЕСЕНКА, КЛОУН).
СОЛНЦЕ ТЕПЛОЕ, КАК (ПЕЧКА, РУКАВИЧКИ, СВИТЕР)
СОЛНЦЕ ЯРКОЕ, КАК… (ЛАМПОЧКА, ФОНАРЬ, ЗВЕЗДА)
СОЛНЦЕ ЖАРКОЕ, КАК… (ОГОНЬ, КОСТЕР)
ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ДОБАВЛЯЯ НУЖНЫЕ СЛОВА.
В.: ПРЕДЛАГАЕТ НАЗВАТЬ ПОСЛОВИЦЫ
УВИДЕЛ ГРАЧА – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ;
ЧЕРЕМУХА РАСЦВЕЛА – ХОЛОДА ПОЗВАЛА;
ГРАЧ НА ГОРЕ – ВЕСНА ВО ДВОРЕ;
АПРЕЛЬ С ВОДОЙ, А МАЙ С ТРАВОЙ;
МАРТ СУХОЙ – УРОЖАЙ ПЛОХОЙ;
В: ПРЕДЛАГАЕТ ВЫЛОЖИТЬ ЛУЧИКИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОСМОТРИТЕ, КАКОЕ КРАСИВОЕ СОЛНЫШКО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ,
ОНО УЛЫБАЕТСЯ НАМ.
ТИШЕ, ТИШЕ, КТО-ТО РАДУЕТСЯ СОЛНЫШКУ И ПОДПЕВАЕТ ВЕСЁЛЫЕ ПЕСЕНКИ ….
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА И СЛУШАЮТ ГОЛОСА ПТИЦ
В.: ЧТО ЭТО ЗА ЗВУКИ?
ДЕТИ: ПТИЦЫ ПОЮТ.
В: ПТИЦЫ ПОЮТ ВСЕ ОДИНАКОВО?
Д.: ВСЕ ПТИЦЫ ПОЮТ ПО РАЗНОМУ…
В.: КАК, НАПРИМЕР? ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Д.: СИНИЦА- СИНЬ, СИНЬ; СОРОКА- СТРЁК-СТРЁК; ВОРОНА – КАР-КАР; ВОРОБЕЙ -ЧИК- ЧИРИК; ГРАЧ- ГРА-ГРА; СВИРИСТЕЛЬ- СВИРЬ, СВИРЬ И Т. П.
В.: РЕБЯТА, ОНИ И ГНЁЗДА РАЗНЫЕ ВЬЮТ, МАСТЕРЯТ И ПО ФОРМЕ И ПО РАЗМЕРУ!
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ГНЕЗДА РАЗНЫЕ ПО РАЗМЕРУ?
(ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ПРИХОДЯ К ВЫВОДУ, ЧТО РАЗМЕРЫ ГНЕЗДА ЗАВИСЯТ ОТ РАЗМЕРА ПТИЦЫ).
– РЕБЯТА, И НАЗВАНИЯ ПТИЦ ТОЖЕ ВСЕ РАЗНЫЕ.
СЕГОДНЯ МЫ РАССЕЛИМ ПТИЦ В ГНЁЗДА НЕ ОБЫЧНО, НЕ ПО РАЗМЕРУ САМОЙ ПТИЦЫ, А ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛОГОВ В НАЗВАНИИ ПТИЦЫ.
ПТИЦ, В НАЗВАНИИ, КОТОРЫХ ОДИН СЛОГ НУЖНО ПОСЕЛИТЬ В МАЛЕНЬКОЕ ГНЕЗДЫШКО,
В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ, ДВА СЛОГА – В СРЕДНЕЕ,
А ЕСЛИ ТРИ СЛОГА В НАЗВАНИИ ПТИЦЫ – В БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО.
ДЕТИ БЕРУТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПТИЦ И «РАССЕЛЯЮТ» - ПОДХОДЯТ К РИСУНКАМ- ИМИТАЦИИ ГНЁЗД. ДЛЯ КАЖДОЙ ПТИЦЫ СВОЁ ГНЕЗДО (ДОПОЛНИТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ЕЩЁ ГНЁЗД НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ ДЕТИ БУДУТ ОШИБАТЬСЯ.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ И СВОЕГО ДРУГА, ПОСЕЛИВШЕГО ПТИЦУ РЯДОМ С ВАМИ,
ПРАВИЛЬНО ЛИ ЕГО ПТИЦА ЗАНЯЛА ГНЕЗДО?
(ПРИУЧЕНИЕ К САМОПРОВЕРКЕ И ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДРУГИМИ ДЕТЬМИ)
В.: – ГРАЧ, АИСТ, ЦАПЛЯ, СКВОРЕЦ, КУКУШКА, СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА.
– РЕБЯТА, ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ПТИЦ?
ДЕТИ: - ОНИ ПРИЛЕТАЮТ К НАМ С ПРИХОДОМ ВЕСНЫ. ОНИ ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
- КАКОЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ У ПТИЦ?
ДЕТИ: У НИХ ЕСТЬ ПЕРЬЯ.
КАРТИНА НА НАХОЖДЕНИЯ ЗВУКОВ
РЕБЯТА БУКВЫ НА КАРТЕ КАПИТАНЫ ВЫБИРАЮТ «ЗВУК»
-ЗАДАНИЯ НА ЗВУК ВНАЧАЛЕ В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ.
-КАЖДОЙ КОМПАНИИ ПО ЗВУКУ. ЗВУК «Л», ЗВУК «Н», ЗВУК «Р»
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЕСНА ОСВОБОДИЛАСЬ ОТ ЗИМНЕГО ПЛЕНА, ВЕДЬ МЫ СТОЛЬКО ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЙ.
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.)
КАКОЕ ЗАДАНИЕ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ?
А КАКОЕ БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ?
А КАКОЕ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО И ВМЕСТЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ВАМ ПОМОГАТЬ ВЕСНЕ? ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, ТО ВЫ ВОЗЬМЕТЕ ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО.
А ЕСЛИ НЕТ – ТО ХМУРУЮ ТУЧКУ. ВОТ ТАК Я И УЗНАЮ, ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ИЛИ НЕТ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Конспект открытого интегрированного занятия
с использованием социо-игровой технологии
по образовательной области
«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» и «Речевое развитие»
на тему:
«Путешествие в страну знаний»
(старшая группа)
Подготовила: Кадрилеева З.З.
г. Печора
2018 год.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических и речевых знаний и умений посредством игры
-путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
учить, правильно отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять знания геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в компании; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь; мелкую моторику рук. Формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- поддерживать интерес к познавательным, математическим занятиям.
Здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал и оборудование: «волшебная палочка», геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, мольберт, карта, колокольчик, на каждого ребенка листы бумаги с заданием «дорисуй по точкам»; простые карандаши; картинки птиц и рисунки гнезд для определения количества слог в слове; музыкальное сопровождение, видеообращение «весны», мультимедийная презентация к занятию.
Методические приемы:
коммуникативная игра, сюрпризный момент- загадка, художественное слово, социо-игровой метод, наглядные приемы, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, физминутка, икт- мультимедийная презентация хода занятия.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?
Давайте подарим друг другу ласковое слово «волшебную палочку» в руки возьму и ласковое слово я другу подарю. Можно, я первая начну? (дети, стоят в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова).
- очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. Вы все заботливые и доброжелательные.
Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, угадайте сами. Вы обязательно это узнаете, если отгадаете загадку.
Шагает красавица
легко земли касается,
идёт по полю, на реку,
и по снежку, и по цветку.
Дети: - весна.
Значит письмо это от весны. Видеописьмо от «весны».
«Дорогие ребята, волшебница зима не хочет уступать мне - весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, растает весь снег и наступит весна. В помощь посылаю вам карту. До скорой встречи».
Воспитатель: - ну, что, ребята, готовы помочь весне?
-да
Проводится игра «японская машинка» (какая весна?)
(долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)
Чтобы быстрее спасти весну и выполнить больше заданий мы поделимся на компании. А помогут нам геометрические фигуры. Дети рассаживаются по компаниям. Определяют командира компании по геометрической фигуре большего размера.
В. Предлагает назвать компании «солнце», «дерево», «птица»
Ребята проведём разминку.
Игра «да-нет»
-в пустом стакане есть конфеты?
-снег идёт летом?
- суп едят вилкой?
- на руке семь пальцев?
- у квадрата есть углы?
- сейчас зима?
- сегодня пятница?
- понедельник после вторника?
- берлога у медведя на ветке?
- день рождения раз в году?
- сейчас вечер?
- месяцев в году десять?
- сегодня вторник?
- гласные звуки обозначаем синим цветом?
- времён года четыре?
- выходных дней два?
В: ребята вы любите путешествовать?
Д: да
В.: на чём можно путешествовать?
Д: перечисляют
В: д/и «соедини точки»
Д: на автобусе.
Проводится игра «посчитай» 1,2,3,4…10(порядковый и обратный счёт).
В.: какая по счёту соня, катя и т. Д.?
Воспитатель: ребята, на пути у нас болото. Вам нужно выполнить задания.
Игра «потерялись цифры», «назови соседей» (10, 9, …7, 5, 4,…,…,1 7, 6, …, 4,…, 2, 1)
воспитатель: молодцы! Преодолели болото, двигаемся дальше.
Воспитатель: на пути у нас полянка с одной берёзкой. Давайте берёзке дорисуем разные элементы схематично с помощью геометрических фигур. Перед вами карандаши и листы бумаги с изображением берёзы. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
● в левом верхнем углу нарисуйте круг -это солнышко;
● в правом нижнем углу нарисуйте треугольник- это цветок - подснежник;
● в центре на берёзе нарисуйте квадрат - это гнездо;
● в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник -это лужа;
● в правом верхнем углу нарисуйте овал -это тучка.
Между цветком и берёзой трапецию это будет пенёк
Воспитатель: а сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Валера в правом нижнем углу? Где нарисовала Софья круг? В каком углу Денис нарисовал овал?
- мы справились с заданием.
(дети схематично рисуют предметы, не забывать напоминать о посадке и правильности держания карандаша).
на пути- зверюшки. Как их можно назвать, одним словом?
Д: дикие животные.
В.: игра «кто, где стоит?»
Д.: сосчитай животных слева направо. Справа налево.
Какой по счёту стоит медведь? (волк, заяц, лиса)
Д: заяц по счёту три.
В.: значит он какой? (третий)
Воспитатель хлопает в ладоши четыре раза (дети считают и называют, кто находится четвёртым). 3 раза.
В: какое животное находится между вторым и четвёртым?
Физкультминутка
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-молодцы! Занимайте свои места!
Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?
Дети: снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.
За ручейком скорее перебежали
И солнышко увидали….
Воспитатель: а наше солнышко (показ на магнитной доске) заколдовала зима, все лучи разметала, и оно стало грустным, а ведь оно – главный помощник весны.
Чтобы расколдовать солнышко, нужно сделать гимнастику для язычка и придумать ему нежные ласковые слова.
Перед тем, как помочь солнцу разомнём язычок.
Упражнение для губ и нижней челюсти «прятки с губками» (прячем обе губки)
Упражнение для щёк и губ «тощий кощей»
Упражнение для губ и нижней челюсти «хомячок»
Упражнение для губ «хоботок»
Упражнение для языка и нижней челюсти «волна»
Упражнение для языка «маятник»
Проводится игра «назови и сравни», в ходе которой воспитатель, даёт задание каждой компании, сравнив его с солнышком, начинает фразу, а ребенок должен ее продолжить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое и доброе, как… (бабушка, мама, сестра, воспитатель, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое и жаркое, как… (лампочка, фонарь, звезда, огонь, костер)
Дети говорят полным предложением, добавляя нужные слова.
В: предлагает выложить лучики после каждого выполненного задания
Воспитатель: посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось,
Оно улыбается нам.
Тише, тише, кто-то радуется солнышку и подпевает весёлые песенки ….
Дети садятся на места и слушают голоса птиц
В.: что это за звуки?
Дети: птицы поют.
В: птицы поют все одинаково?
Д.: все птицы поют по разному…
В.: как, например? Презентация (показ птиц и их пение)
В.: ребята, они и гнёзда разные вьют, мастерят и по форме и по размеру!
Как вы думаете, почему гнезда разные по размеру?
(дети высказывают свои предположения, приходя к выводу, что размеры гнезда зависят от размера птицы).
– ребята, и названия птиц тоже все разные.
Сегодня мы расселим птиц в гнёзда не обычно, не по размеру самой птицы, а по количеству слогов в названии птицы.
Птиц, в названии, которых один слог нужно поселить в маленькое гнездышко,
В названии которых, два слога – в среднее,
А если три слога в названии птицы – в большое гнездо.
Дети берут изображения птиц и «расселяют» - подходят к рисункам - имитации гнёзд. Для каждой птицы своё гнездо (дополнительно сделать ещё гнёзд на случай, если дети будут ошибаться.
Проверьте себя и своего друга, поселившего птицу рядом с вами,
Правильно ли его птица заняла гнездо?
(приучение к самопроверке и проверке правильности выполнения задания другими детьми)
В.: – грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка.
– ребята, что общего у всех птиц?
Дети: - они прилетают к нам с приходом весны. Они перелетные.
- Какое самое главное отличие у птиц?
Дети: у них есть перья.
В.: Предлагает назвать слова по картине каждой компании на звук «с», звук «д», звук «л»
Ребята называют слова на эти звуки и выкладывают схематично слова «дом», «кот»
-задания на звук вначале в середине и в конце.
Проверка выполнения задания
Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания.
Воспитатель: я надеюсь, что весна освободилась от зимнего плена, ведь мы столько выполнили заданий. А чтобы быстрее вернуться в наш детский сад предлагаю назвать пословицы о весне:
Увидел грача – весну встречай;
Черемуха расцвела – холода позвала;
Грач на горе – весна во дворе;
Апрель с водой, а май с травой;
Март сухой – урожай плохой;
Рефлексия:
Какое задание вам больше всего понравилось?
А какое было самым сложным?
А какое самым интересным?
Дети отвечают индивидуально и вместе
Воспитатель: ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать весне? Если вам понравилось, то вы возьмете веселое солнышко.
А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике
в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в карте»
(по социо-игровой технологии)
Воспитатель МАДОУ №36
Кадрилеева Зульфа Закировна
г. Печора
2018 год
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Развивающие:
Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать логическое мышление. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Образовательные:
Систематизировать знания о порядковом счёте. Продолжать учить сравнивать числа.
Закрепить знания о плоскостных и объёмных фигурах. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о времени суток.
и пользоваться знаками <,>, =; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Социализация
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
художественное слово;
вопросы к детям, ответы;
индивидуальные и хоровые ответы;
игры с мячом, счет вслух;
работа с пособиями, с карточками
сюрпризный момент;
поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Методы и приемы:
1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2.Игровой - дидактические игры: «Узнай меня.», «Будь внимательным»
самостоятельная работа с карточками и раздаточным материалом;
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал: цифры, мячик, карточки с геом. фигурами, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 15; мяч; карточки на каждого ребёнка; магниты для закрепления пособий; счётный материал на каждого ребёнка;
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А потом пойдём налево
В центре круга соберёмся
А потом назад вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель: Сегодня в детский сад прислали письмо от Королевы Математики. Она просит помочь разгадать карту и выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же нам делать. Мы сможем её как –то разгадать и выполнить задания, помочь Королеве математике?
Дети: Ответы детей.
В: Посмотрите на карту. Что мы видим?
Может не стоит откажемся?
Хорошо вперёд! Тогда первое задание- «Кубик с вопросами». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
1. Задание.
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц?
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите седьмой день недели?
-Назовите дни недели по порядку?
-Раз в году бывает день рождения?
-Громче мычит? Петух или корова?
-Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
-Назовите три дня подряд не называя дни недели?
Хорошо!
За каждое правильное задание я вам буду давать геометрическую фигуру- квадрат. Согласны!
Посмотрите на экран. Ой, посмотрите, что это может обозначать?
Д: Ответы детей. Нужно разложить цифры по порядку.
Ребята, а как вы думаете здесь все цифры?
Д: Ответы детей.
В: Чем отличаются цифры от чисел?
Дети выкладывают и идут по числовой дорожке и проверяют её.
В: Смотрим на экран.
Д: Ответы детей. Подвожу к тому, что это игра «Да Нет»
В: Я загадаю число, а вы угадайте (можно использовать только слова больше, меньше, перед, между, после)
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран. На экране мяч. Дети должны увидеть мяч с заданиями.
Д: Ответы детей.
В: воспитатель зачитывает задания.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Умницы справились с этим заданием- получите квадрат.
В: Смотрим на экран. На экране квадрат. Дети должны догадаться, что квадрат- это мольберт.
Д: Ответы детей.
В: После, того как дети догадались, что квадрат-это мольберт. Воспитатель просит словами описать путь, как пройти до него.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран.
На экране появляется мольберт с математическими знаками.
Д: Ответы детей. Что бы это значило. Нужно поставить математический знак.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран. На экране прямоугольник. Дети должны догадаться, что это задание на внимание и увидеть эту фигуру на доске.
Д: Ответы детей.
В: После, того как дети догадались, что прямоугольник-это карточка для задания на внимание. Воспитатель просит словами описать путь, как пройти до столов.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Игра «Будь внимательным»
Карточки с геом. фигурами. Воспитатель показывает и через некоторое время закрывает, а дети должны на память выложить фигуры в нужных клеточках. После дети объясняют где находится фигура.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран.
В: на экране 8 квадратов. Что это? Почему столько?
Д: Ответы детей. Дети понимают, что это заработанные квадраты за задания.
В: Молодцы выполнили все задания. Воспитатель обращает внимание на экран. На экране картинка подарок. Он раскрывается, а там Квадраты Воскобовича.
Я предлагаю вам поделить квадрат пополам. Что получилось? Давайте поделим ещё пополам. Что получилось?
Воспитатель раздаёт листы бумаги квадратного размера. Необходимо поделить квадрат на 4 части.
Рефлексия: Воспитатель предлагает оценить свою работу на занятии с помощью квадратов, разложив их в разные корзины (Всё было легко; Немного трудно.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социо – игровая технология (как сочетание игрового момента и социума)
Е.Е. Шулешко В.М. Букатов А. П. Ершова Авторы социо – игровой технологии
Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.
В рамках данной технологии ставятся задачи: Помочь детям научиться эффективно общаться Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности Движение Вариативность Малые группы
Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1.Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно. 2.Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3. Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;
Смена лидерства: Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности
«Общение – это основная движущая сила развития». Л.С.Выгодский «Только общение делает ребенка воспитуемым».
Этапы организации общения детей в рамках технологии: 1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.
Группы игровых заданий: Игры-задания для рабочего настроя. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
1. Один за всех и все за одного; 2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4. Когда работаешь, не мешай другим. 5. Справился сам, помоги другу. 6. Главное- не бояться доказывать свою правоту. 7. Умей принять помощь. Правила
ИТАК: Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»
Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Педагогам предложена для ознакомления новая форма...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"
Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"...
«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».
Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...