Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшей дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шведова Лариса Геннадьевна

Конспект ООД по обучению  детей  смешанной дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах

Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей основу дорожной грамоты, расширять знания детей о значении сигналов светофора, о дорожных знаках.

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Активизация словаря: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (пдд).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- беседы:  «Расскажите детям о транспорте», «Дорожная азбука», «Безопасная улица», «В Стране дорожных знаков», «Безопасная дорога в детский сад»;

- дидактические игры: «Автомульти», «Вопросы ответы по ПДД», «Машины», «Как мы знаем  дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», С. Волкова  «Про правила дорожного движения», О.Бедарев  «Азбука безопасности», Н.Кончаловская «Самокат»; В.Семернин «Запрещается-разршается».

- рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»

- раскраски «Винни Пух с стране дорожных знаков», коллективная аппликация «Улица нашего города Краснодара», конструирование «Транспорт на дорогах нашей станицы»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

-заучивание стихотворений на тему: «Дорожные знаки».

Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя Винни Пуха;  макет дороги; раскраски с загадками, макет светофора; для аппликации: лист ватмана, картинки дорожных знаков, светофор, красные и зеленые кружки, клей; карточки по ПДД «Советы светофора».

Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.

Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые, коллективная аппликация «Дорожные знаки».

ХОД:

Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня я вынимала письма, которые пришли по почте в наш детский сад, и нашла странное письмо. Это письмо адресовано детям смешанной дошкольной группы, давайте откроем его и прочитаем. (Воспитатель открывает письмо и читает его детям).

«Здравствуйте мальчики и девочки! Пишут вам Винни Пух и его друзья. Мы, лесные жители, хотели погулять по городу, посетить кинотеатр, покататься на трамвае и автобусе, но никто из нас не знает правил дорожного движения и дорожных знаков, а без этих знаний мы можем попасть в беду.  Помогите нам».   

Воспитатель: Ребята, Винни Пух  просит нас помочь ему. Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие дорожные знаки встречаются на дороге,  ребята загадают загадки про дорожные знаки, а мы все вместе их отгадаем:

Загадки:

1.              Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза,

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно,

Для кого зеленый свет –

Проезжай, запрета нет (светофор).

2.              По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход).

3.              Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный (пункт питанья).

4.              Стой! Когда шлагбаум

опустили низко –

Это означает:

Поезд где-то близко,

А когда шлагбаум

Подняли до верха,

Значит, все в порядке,

Разрешают ехать (железнодорожный переезд со шлагбаумом).

5.    В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Знают все на свете:

Будьте осторожны на дороге (дети).

6.    Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный-красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено).

7.    Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём, были загадки? (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они всегда расскажут о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Давайте поиграем в «Светофор».

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы сидеть (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой, левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, когда горит зеленый сигнал светофора. Еще важно знать правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру:

«Разрешается-запрещается!».

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …

- Идти толпой по тротуару ….

- Переходить улицу по подземному переходу ….

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль …

- Болтать и громко смеяться в транспорте ….

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. И разобраться в дорожно-транспортной ситуации которая изображена на картинке.

(Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации, ребенок комментирует изображение.)

Возможные ситуации:

Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.

Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, все умеете, давайте покажем Винни Пуху и его друзьям, как надо переходить улицу.

(Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу).

Воспитатель: Ребята, вы показали, как правильно переходить дорогу, рассказали про дорожные знаки, что разрешается и не разрешается по правилам дорожного движения,  а давайте сделаем газету и отправим ее по почте Винни Пуху, чтобы он с друзьями выучил дорожные знаки. (ответы детей).

Воспитатель: Пройдемте ребята за столы,  будем приклеивать на лист бумаги дорожные знаки, а под каждым знаком кружок красного или зеленого цвета. Если дорожный знак разрешающий – зеленый кружок, если запрещающий – красный.

(Проводится коллективная работа по аппликации «Азбука дорожных знаков»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Винни Пух и лесные жители будут Вам благодарны за вашу заботу о них! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (ответы детей.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...

Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Безопасность ребенка на дороге очень важная и актуальная тема. За незнание самых важных правил жизни, за их соблюдение и игнорирование в ответе мы, взрослые! Велика роль всех учебных заведений в форми...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формиров...